Обсуждение авиакатастрофы ТУ-204 RedWings 64047 во Внуково

20121229-0-1.gif
 
Реклама
Kulverstukas, а концевая полоса безопасности под уклон - это разве нормально? Наоборот, по-моему, она должна быть чуть-чуть в горку. Или плоской. ИМХО.

Как видим, 280 метров - это слишком мало. Хотя я так и не понял, там лёд/накатанный снег/жижа были на КПБ или рыхлый снег? В первом случае объект по поверхности будет скользить, во втором - однозначно тормозить.

Ну, и котлован в конце КПБ - это, безусловно, косяк проектировщиков, отвечающих за городское строительство. Он, может быть, в данном конкретном случае и спас автомобилистов, но за счёт жизней минимум 4 человек (если остальные выживут и инвалидами не сделаются). Я не уверен, что если бы самолёт переехал Киевское шоссе и ушёл бы за него, то жертв было бы больше. Ну, задел бы пару машин на шоссе, в каждой в среднем 1-2 чел. То же количество жертв. Более того, мы из автомобильного видео знаем, что непосредственно в момент появления обломков самолёта машин на шоссе почти не было. Автомобиль, который задело колёсо самолёта, успел бы до касания шоссе фюзеляжем переехать опасное место. Следующий бы автомобиль (из которого сделана запись), вероятно, то же - он вообще в этом инциденте никак не пострадал. После остановки этого автомобиля траффика на шоссе я не вижу. Так что будь там вместо обломков самолёта весь самолёт целиком - то он мог снести лишь от 0 до 1 машины на шоссе. Правда, одна - это именно та самая машина с видеорегистратором, как ни странно. Кроме того, сослагательное наклонение по-разному можно истолковать. Если бы да кабы ... самолёт садился с полной загрузкой и его вес не помешал бы ему выкатиться до самого шоссе, то жертв в нём было бы заведомо больше, чем этот самолёт в принципе способен сбить с шоссе за один удар. Трудно убить за один присест сразу 100-150 человек, сидящих в автомобилях на шоссе, если бить не бомбой, а всего лишь алюминиевой болванкой. А вот если 200 человек сидят внутри алюминиевой болванки - это намного легче.
 
Вот официальная схема из нашего AIP-а

Видимо КВС рассчитывал на КПБ. Хотя тут не КПБ, а одно название. На 19-й например летом во время ремонта крестовины, спокойно увяз Як-42, подскользнувшийся на мокрой ВПП. Те же вингсы с этих 2030 м спокойно взлетали и садились. Видимо (да и судя по сообщениям) проблема с тормозами на Ту-204 появляется в холодное время года. Может там действительно концевик обмерзает и "защита от дурака" не дает включить реверс, думая что самолет еще в полёте?
Коснулся стойками в районе B4, вернее сразу за B4. Т.е. для торможения было еще 2 км бетона и 200 м до оврага. Садился мягко, но практически не тормозил (т.е. зрительно скорость не снижалась).
P.S. я просто видел запись с камер одного из объектов аэропорта, на котором видно эту посадку. Видно даже как самолет ухнул за торец, но это уже было в 3-км от камер и деталей не разглядеть, даже не смотря на то, что камеры снимают в 720р. Видно негустой белый дым через несколько сек после того как самолет скрылся. Через 2 минуты после того, как пошел дым на перроне появились пожарки понеслись 01 торцу (сами пожарки базируются возле 19 торца рядом с базой топливозаправщиков)
 
Взял прикинул.Масса 70 тонн, посадочная если 240, в яме если было 80, то исходя из этого и при касании на 1000-1500 от начала полосы - получается тормозная сила где-то 5-7 тонн была. Это в том числе лобовое и трение качения.Ну прикинем лобовое 2 тонны не больше и качение 1-2 получим 3-4,5 .Итого в остатке 1-4 тонны на торможение. Чисто оценка.Непонятная цифра сравнимая с погрешностью расчета. Ни на тормоза, ни на реверс не похоже. Больше похоже на отсутствие торможения .
 
Коснулся стойками в районе B4, вернее сразу за B4. Т.е. для торможения было еще 2 км бетона и 200 м до оврага. Садился мягко, но практически не тормозил (т.е. зрительно скорость не снижалась).
Я не очень понимаю, где это В4 :)
Вы мне одно скажите - это посадка с перелётом или нормальная посадка с запасом по длине ВПП? (Тут чего-то про излишнюю "летучесть" Ту-204 писали).

P.S. Слышал, что в этих ваших америках "мягкая" посадка пилотам гражданской авиации строго запрещена, во избежание перелёта и выкатывания за пределы ВПП.
 
Последнее редактирование:
есть полосы безопасности, которые "активно" тормозят выкатившийся самолет - там верхнее покрытие продавливается под весом выкатившегося самолета, и колеса зарываются в сыпучее покрытие. Вопрос к нашему государству, которому принадлежат все полосы страны - готово ли оно ремонтировать и переукладывать это не самое дешевое покрытие после каждго выката.
В чём назначение именно продавливаемого покрытия, причём не плёнки какой-нибудь ветрозащитной, а судя по разговору выше вполне достаточного для движения автотранспорта? Ведь просто гравийно-песчаную смесь после выката достаточно бульдозером заново разравнять, а не переукладывать.
 
На "Москве 24" крутят видео, как водители-очевидцы вытаскивают одну из стюардесс, просто на руках.
Судя по многочисленным переломам, предпочтительнее было бы на носилках. Не напомните, в самолетах в штатном спасательном оборудовании они есть(м.б. для перевозки лежачих больных, например), или нет и не задумывалось?

при травме позвоночника вообще нельзя никого никуда тащить без определенных знаний. Ох, уж эти герои-водители....
 
Странно, что самолет летает уже 20 лет, а проблемы с замерзанием концевиков "обнаружились" только недавно. Может, все- таки стоит подождать какой-либо информации и не городить огород раньше времени? Еще неизвестно, что работало- что не работало.
 
Короче это небольшой перелет за зону приземления (то место, которое подсвечивается 4-мя фонарями, указывающими глиссаду). Но перелет чисто номинальный и допустимый. Многие пилоты, выравниваясь, еще дальше касаются ВПП и нормально останавливаются. Т.е. эта зона - рекомендуемое место, а как там пилоты решат - это уже их личное дело.
Помню как новоизбранного президента Абхазии, когда он прилетел в мск, протрясли на нашем Ил-62. Пилоты решили сделать супер мягкую посадку, а порыв ветра сделал её жесткую сначала на одну стойку, потом козел, потом на другую стойку и полностью на обе стойки он встал только к середине ВПП. Т.е. самолет попрыгал с одной стойки на другую. Дальше было резкое торможение. Думаю пилоты там обделались точно.
 
можно хотя бы создавать за торцом ВВП что-то типа пустой площадки с асфальтовым покрытием или обычного широкого ровного поля, с травой, без перепадов рельефа (ям, оврагов, горок и т.п.), без строений и древесной растительности. Чтобы такой выкатившийся за пределы ВВП самолёт всё-таки не разваливался на части, а на этом поле и тормозил.
Какой длины создавать? Посадочная скорость 200-250 км/час. Сколько самолет будет без тормозов и реверса катиться километров?
Это при условии если он катится строго по осевой ВПП, а если его увело вбок? А там вокзальный терминал, грузовой комплекс, ГСМ и т.д. и т.п.
 
Реклама
Tot, видели как гравийно-песчаная смесь выглядит, например, при -20 градусов?
 
Свежее от МАК:
30 декабря 2012

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-204 RA-64047 авиакомпании “Ред Вингс” информирует, что в Научно-техническом центре Комитета произведено считывание записи с бортовых регистраторов. Запись имеется, проводится анализ.


30 декабря 2012

Председатель Технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета Ту-204 RA-64047 в аэропорту Внуково сообщает, что продолжаются работы на месте авиационного происшествия.
Составляются кроки разброса частей воздушного судна, сохранившиеся элементы носовой части эвакуированы и размещены в ангаре Внуковского авиаремонтного завода (ОАО «ВАРЗ-400»), проводятся осмотр, предварительные оценка и исследования сохранившихся частей и агрегатов самолета.
Изучаются и анализируются материалы фактических метеорологических условий и состояния ВПП в момент катастрофы.
В Научно-техническом центре МАК продолжаются работы с информацией, зафиксированной бортовыми средствами объективного контроля (т.н. черными ящиками).
 
при травме позвоночника вообще нельзя никого никуда тащить без определенных знаний. Ох, уж эти герои-водители....
Ага. Пусть горит, если нет никого с навыками транспортировки с переломом позвоночника? А у человека то может и нет перелома, а вот сгорит он точно. Или задохнется.
 
Не люблю я документы, которые датированы буквально перед самим происшествием. Такие документы очень напоминают попытку отмазаться путём изготовления документа задним числом. Типа: "мы все меры приняли".
 
Не помню расположение экипажа, но похоже, что П/П, В/П, Б/И сидят в кабине, а погибшая Б/П сидела за кабиной в салоне возле двери. Тогда и получается, что все, кто сидел впереди погибли от травм при ударе самолета об насыпь. Сидевших сзади спасло разрушение фюзеляжа, которое сработало как амортизатор.
 
Последнее редактирование:
Как видим, 280 метров - это слишком мало. Хотя я так и не понял, там лёд/накатанный снег/жижа были на КПБ или рыхлый снег? В первом случае объект по поверхности будет скользить, во втором - однозначно тормозить.

Ну, и котлован в конце КПБ - это, безусловно, косяк проектировщиков, отвечающих за городское строительство. Он, может быть, в данном конкретном случае и спас автомобилистов, но за счёт жизней минимум 4 человек (если остальные выживут и инвалидами не сделаются). Я не уверен, что если бы самолёт переехал Киевское шоссе и ушёл бы за него, то жертв было бы больше. Ну, задел бы пару машин на шоссе, в каждой в среднем 1-2 чел. То же количество жертв. Более того, мы из автомобильного видео знаем, что непосредственно в момент появления обломков самолёта машин на шоссе почти не было. Автомобиль, который задело колёсо самолёта, успел бы до касания шоссе фюзеляжем переехать опасное место. Следующий бы автомобиль (из которого сделана запись), вероятно, то же - он вообще в этом инциденте никак не пострадал. После остановки этого автомобиля траффика на шоссе я не вижу.
Хватит пороть откровенную ЧУШЬ.
1. Данный водосбор находится ЗА территорией Аэропорта Внуково и относится к инженерным сооружениям Киевского шоссе. Почему не выполнили качественную, технологичную КПБ - это вопрос к руководству Внуково.
2. Данное скоростное шоссе, имеющее по 4 полосы В КАЖДУЮ сторону движения, весьма загруженное, просто так совпало/повезло автомобилистам или было предшествующее серьезное ДТП или отсекли поток на внуковских светофорах или огромнейшая пробка у МКАДА. Обычно же, с раннего утра и до самой ночи движение ОЧЕНЬ плотное.
3. Теперь слегка подумайте, что бы, если бы самолет пересек загруженное 8-ми полосное шоссе, реальная скорость движения на этом участке обычно около 120км/ч.
После подобного пересечения, он все равно бы свалился в еще БОЛЕЕ глубокий овраг, т.к. шоссе насыпное, а в этом месте серьезная низина/впадина.
На мой взгляд, зная КАКОЕ движение по киевке, получили бы десятки трупов на шоссе (это еще без возгораний) и тот же результат с самолетом...

Так что претензии могут быть только по поводу не построенной по новым технологиям КПБ, а не планировать торможение бортов на 8-ми полосном шоссе.
 
В чём назначение именно продавливаемого покрытия, причём не плёнки какой-нибудь ветрозащитной, а судя по разговору выше вполне достаточного для движения автотранспорта? Ведь просто гравийно-песчаную смесь после выката достаточно бульдозером заново разравнять, а не переукладывать.
Гравийно-песчаная смесь в наших широтах смерзнется до прочности бетона...
 
СКОНЧАЛАСЬ БОРТПРОВОДНИЦА ТАТЬЯНА ПЕНКИНА — АВИАКОМПАНИЯ RED WINGS В TWITTER
РИА Новости

http://vk.com/id62056483
Её контакт. На видео "спасителей" вроде как раз эту девушку таскают и переносят через забор, а если бы не...если бы дождались профессионалов? Спи скокойно.
 
Взял прикинул.Масса 70 тонн, посадочная если 240, в яме если было 80, то исходя из этого и при касании на 1000-1500 от начала полосы - получается тормозная сила где-то 5-7 тонн была. Это в том числе лобовое и трение качения.Ну прикинем лобовое 2 тонны не больше и качение 1-2 получим 3-4,5 .Итого в остатке 1-4 тонны на торможение. Чисто оценка.Непонятная цифра сравнимая с погрешностью расчета. Ни на тормоза, ни на реверс не похоже. Больше похоже на отсутствие торможения .

Одно можно сказать точно - если действительно в яме скорость не превышала 100км/час, то не будь уклона у КПБ длиной более 200 метров - самолет бы на ней если и не остановился бы, то затормозил бы до безопасной скорости совершенно точно. А будь там хоть небольшой обратный уклон, то и до ее конца бы не доехал бы.
 
Реклама
Одно можно сказать точно - если действительно в яме скорость не превышала 100км/час, то не будь уклона у КПБ длиной более 200 метров - самолет бы на ней если и не остановился бы, то затормозил бы до безопасной скорости совершенно точно. А будь там хоть небольшой обратный уклон, то и до ее конца бы не доехал бы.
КПБ с прямым уклоном разве не нарушает каких-нибудь стандартов? Или стандартов для КПБ не существует?
 
Назад