Ваши домыслы не имеют никакого отношения к действительности! На самом деле в ГА существует достаточно серьезная система управления безопасностью полетов, и ни одно, даже самое пустяковое происшествие, не остается без внимания. Порою это внимание даже избыточно.
Вы, наверное, хотели сказать не "в ГА (гражданской авиации)", а "в конкретных авиакомпаниях-эксплуатантах"? Я охотно верю, что информация о мелких происшествиях, которые не удалось скрыть экипажу или техперсоналу, становится известна руководству фирмы-эксплуатанта.
Правда, даже тут не уверен, что вся - поскольку есть, разумеется, желающие скрыть инцидент, если он не вылез наружу за пределы узкого круга людей (экипажа или техников). Например, какая-нибудь не затянутая гайка, которую один не затянул, другой не проверил, поэтому в полёте её потеряли, но тот, кто это обнаружил, согласился замолчать. Поскольку зарплату и премии каждый получать горазд. Признать свой косяк = признать себя плохим работником = нарваться на выговор или лишение премии.
Также я не уверен, что вся информация о происшествиях, которые замолчать не удалось, но закончились они сравнительно благополучно (независимо от потенциального риска происшествия) стекается именно к высшему руководству авиакомпании. Тут уже вступают в силу интересы конкретных менеджеров. Я вот не уверен, что начальник какого-нибудь подразделения, если ему стало известно о том, какой косяк допустили его работники, обязательно направит отчёт о происшествии на самый верх. Зачем среднему начальнику подставляться перед высокими боссами? Он тоже хочет получать благодарности и премии, а не наоборот, за работу вверенного ему подразделения. А своего подчинённого он и так поругает, с глазу на глаз или в узком кругу лиц,
наорёт на него матом проведёт воспитательную работу, на этом анализ происшествия и выводы по безопасности и окончатся!
Однако я согласен с тем, что многие мелкие, благополучно завершившиеся, чреватые риском, происшествия становятся всё-таки известными руководству авиакомпании, в том числе главному боссу по безопасности. Но в чём я абсолютно уверен - это то, что среди таких боссов не найдётся камикадзе, чтобы передавать отчёты по случившимся происшествиям в Росаваицию или куда-то ещё, за пределы своей авиакомпании. Это полезно обществу, но не полезно авиакомпании! Более того, авиакомпании слив информации о случаях потенциальной катастрофы только повредит. Так что я уверен в том, что такая информация остаётся похороненной в недрах самого эксплуатанта. И наверняка закрыта от распространения режимом коммерческой или служебной тайны! Под расписку - чтоб языками не болтали. Также я не уверен, что коммерческим интересам эксплуатанта будет соответствовать проведение полноценного разбора полёта, технических совещаний, экспертиз, формирование выводов по ситуации, рекомендаций, ограничений и запретов. Ведь если один эксплуатант будет всё делать из перечисленного (ради повышения безопасности своих полётов), а конкуренты - не будут тратить на это деньги и время, то издержки "правильного" эксплуатанта будут превышать издержки "неправильного".
Таким образом, я уверен в том, что в гражданской авиации России достаточно серьезная система управления безопасностью полетов как полноценная общегосударственная система
НЕ существует. Хорошо, если таковая существует хотя бы внутри отдельно взятых (богатых?) авиакомпаний-эксплуатантах, где "ни одно, даже самое пустяковое происшествие, не остается без внимания". Я почему-то в этом плане доверяю Аэрофлоту, хотя не знаю почему: видимо, сказывается сила веры в советский бренд и систему управления безопасностью полетов во времена СССР (ну, должно было что-то сохраниться от этой системы в Аэрофлоте?).
В качестве иллюстрации приведу сообщение с форума:
http://www.forumavia.ru/forum/7/9/6185920872006815355651356009479_7.shtml Оно оставлено в обсуждении темы о недавнем выкатывании Ту-204 за пределы ВПП в Новосибирске 27.12.2012 г. в 0.40 - дата сообщения заставляет похолодеть от сопоставления последствий нынешнего происшествия и понимания, что его можно было бы легко избежать, если бы прежний случай был бы воспринят "серьёзной системой управления безопасностью полётов" со всей серьёзностью:
ГраждАне специалисты. Не стоит копья ломать и ждать нормальных результатов расследования.
Самолётик давно во внучке, росавиция выпустила указивку по смазке концевиков, якобы на 49-м все замёрзли, при этом у рэдов на мсрп нет сигнала обжатия только левой стойки.
Так что сигнала от МТТГ о раскрутке колёс, или путевой 250 при торможении в автомате как будто и нет на самолёте.Всё как в песне - губит людей не пиво - губит людей вода
Похоже на обычный сценарий в конверте для про-... зачем копать дальше. Самолётик сильно не поломали , паксов довезли, ну чуток манагеры поиздержались и все довольны.
Коррупцию однако не отменили, а усиленно с ней борются.
Куда только ФСО смотрит?
С наступающим 2013!
Вот он и наступил! 13-й год! Я тут посчитал по Википедии: в 2012 году в России было больше авиационных аварий и катастроф (включая малые самолёты и вертолёты), чем в 2011 году. А ведь по итогам 2011 года Россия стала признанным мировым лидером ... по числу авиационных катастроф! Что, ждём в начале следующего года официальное подтверждение этого титула на второй срок подряд? Дуокампеоне хреновы! Извините, наболело.