...
8.2.4.2. По прибытию экипажа на воздушное судно, ИТП, ответственный за подготовку ВС к вылету, обязан доложить КВС о результате осмотра поверхностей самолёта и готовности ВС к вылету. После выполнения экипажем предполётного осмотра самолёта, КВС и ИТП принимают согласованное решение о необходимости проведения противообледенительной обработки или отказе от неё.
8.2.4.3. Проведение противообледенительной обработки воздушного судна производится в обязательном порядке, если КВС и ИТП не приняли согласованного решения об отказе от проведения обработки. Окончательное принятие решения на вылет после проведённой ПОО ВС возлагается на КВС. Вместе с тем, если наземный персонал докладывает командиру воздушного судна о наличии СЛО на критических поверхностях самолёта, КВС не должен принимать решения на взлёт до тех пор, пока СЛО не будут удалены.
...
8.2.4.6. ИТП, обеспечивающий вылет ВС, несёт ответственность за:
a) контроль чистоты поверхностей воздушного судна после выполненной противообледенительной обработки;
b) достоверность выданной КВС информации о состоянии поверхностей воздушного судна;
c) своевременное и правильное оформление документации.
8.2.4.7. КВС несёт ответственность за правильность принятия решения на взлёт или возврат на повторную обработку.
...
8.2.4.29. Заключительная проверка перед отправлением самолёта.
a) Самолёт нельзя отправлять в рейс в условиях обледенения или после противообледенительной обработки, пока не будет произведена окончательная проверка наличия инея, льда, снега и других СЛО специалистом, ответственным за выпуск самолёта.
b) Контроль должен выполняться в соответствии с действующим Руководством по технической эксплуатации самолёта и технологиями аэропортовых служб.
c) Любые СЛО, обнаруженные в процессе окончательной проверки, должны быть удалены, проведена противообледенительная защита поверхности и проверка должна быть повторена.