Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

пиротехник,
Я о том, что неизвестно как повел бы себя человек, знающий и умеющий всё. Тренажер это одно, а реальность немного другое. Плюс ко всему стрессовое состояние- кстати очень важный фактор на который тут не особо обращают внимание, а очень зря.
 
Реклама
пиротехник,
Я о том, что неизвестно как повел бы себя человек, знающий и умеющий всё. Тренажер это одно, а реальность немного другое. Плюс ко всему стрессовое состояние- кстати очень важный фактор на который тут не особо обращают внимание, а очень зря.
На стресс всегда обращают внимание ,это как бы не отъемная часть.Умение работать в условиях стресса является обязательным условием.
Вот то,что ребята не поняли ,что сними происходит это не есть хорошо , как со стороны экипажа так и со стороны допускающих лиц.
 
В инструкции написано - "втыкать это" на красной метке. Что еще нужно было?
Они считали что не было обледенения , поэтому обработку не делали и убрали закрылки на белой метке.
выпуск закрылков мог спасти ситуацию или уже необратимо было?
В 34-00 началась уборка закрылков, в 34-06 первое ух-ты - возникла тряска, в 34-12 отключили автопилот, в 34-16 началось неконтролируемое снижение,вот с 6 по 12 сек возможно был запас времени, когда надо было ставить закрылки на выпуск и двигатели на увеличение режима, но без расшифровки - трудно сказать...
 
Извините уважаемые, разве МАК уже опубликовал расшифровку речевых самописцев? Или телевидению верить будем?
 
пиротехник,
Я о том, что неизвестно как повел бы себя человек, знающий и умеющий всё. Тренажер это одно, а реальность немного другое. Плюс ко всему стрессовое состояние- кстати очень важный фактор на который тут не особо обращают внимание, а очень зря.
Упоминая ПРАКТИКУ я имел в виду не тренажер а именно ЛЕТНУЮ практику.Тренажеры и симуляторы-моделирование все же хотя и близкое к реальному полету.В качестве примера.Несколько лет назад побывал я на одном из так называемом авиа салонах .На одном из представленных на этом салоне тренажерном комплексе удалось немного(три "полета") поупражняться не афишируя свое отношение к авиации,прикинулся чайником.Восторг представителя (демонстратора)разработчика тренажера ожидаем и понятен-дескать на сколько тренажер прост и пилотирование на нем подвластно домохозяйке,а какие перспективы,экономия в обучении и...бла,бла,бла....Прошу еще один "полет"."Взлетаю",в верхней точке набора убираю газы и энергично отдаю от себя ручку....ни чего,того что должно быть в реалии,не происходит,так,слегка качнуло кабину...Мой вопрос демонстратору:"Ну,и?" клинит его на прочь,немая сцена...Подталкиваю его к ответу:"Где я сейчас должен был оказаться?"-в ответ-скрип мозгов....Мой ответ и резюме:"Я должен был стартануть из кабины в верх,по скольку не привязан,физика,однако.Тренажеры и симуляторы могут дополнять летную практику и обучение в своем сегменте-в отработке действий в особых случаях,отработка на практике которых чревата.Дополнение а не ЗАМЕНА наработки практических навыков пилотирования".
У меня бывали стрессовые ситуации,то же,к стати,валился в штопор.И если бы не вбитые в спинной мозг отцами-командирами на ПРАКТИКЕ в обучении навыки,мог бы сейчас здесь не писать сеи строки...
 
Последнее редактирование:
Они считали что не было обледенения , поэтому обработку не делали и убрали закрылки на белой метке. В 34-00 началась уборка закрылков, в 34-06 первое ух-ты - возникла тряска, в 34-12 отключили автопилот, в 34-16 началось неконтролируемое снижение,вот с 6 по 12 сек возможно был запас времени, когда надо было ставить закрылки на выпуск и двигатели на увеличение режима, но без расшифровки - трудно сказать...
Собственно сакральный вопрос:
Почему Они считали что не было обледенения , поэтому обработку не делали и убрали закрылки на белой метке.?
Особенно он становится острым в контексте видео от LN, где кругом снег и соседа (тот же тип, той же компании) обливают

Ув. Vik63, где смотреть расшифровку с временными метками.

П.С. По поводу достоверности расшифровок от "Весте" - Сложилась уже нехорошая традиция: Видео от LifeNews + "субтитры" от "Вестей" претендуют на статус истины.
 
В 34-00 началась уборка закрылков, в 34-06 первое ух-ты - возникла тряска, в 34-12 отключили автопилот, в 34-16 началось неконтролируемое снижение,вот с 6 по 12 сек возможно был запас времени, когда надо было ставить закрылки на выпуск и двигатели на увеличение режима, но без расшифровки - трудно сказать...

При первых признаках сваливания, при первых признаках тряски, закрылки на пятнадцать, увеличить тягу. Хватило бы времени
 
Собственно сакральный вопрос:
Почему Они считали что не было обледенения , поэтому обработку не делали и убрали закрылки на белой метке.?
Хочется надеяться что если бы считали что есть обледенение - делали бы обработку и убирали бы закрылки на более высокой скорости, отсюда и вывод - раз ни то ни другое не сделано - значит считали нет обледенения.А почему так считали - я не знаю.
Ув. Vik63, где смотреть расшифровку с временными метками.
Я здесь смотрел http://www.vesti.ru/doc.html?id=768325
 
закрылки на пятнадцать
Долго выпускаются, не успели бы.

увеличить тягу.
Может они и так на максимале взлетали?

Единственный выход - уменьшить угол атаки дачей штурвала от себя, чтобы улучшить обтекания крыла.
Если нет препятствий впереди, то помогло бы.
 
Последнее редактирование:
Все-таки взлет с обледенением, и уборка механизации по white bag. Источник - ЮТ, один из людей, бывших в комиссии
 
Реклама
Ув. Vik63, где смотреть расшифровку с временными метками.
Такая самоделка подойдет?
http://www.youtube.com/watch?v=kqaw4kApnPU

07:33:53.0 КВС: Autopilot on.
07:33:54.5 2П: Autopilot on.
07:33:57.0 КВС: White Bug, flaps up (убрать закрылки)
07:34:06.0 2П: Ууух ты!
07:34:07.5 КВС: Это что такое?
07:34:08.5 2П: Что за тряска?
07:34:10.0 КВС: Autopilot disengage (отключение автопилота).
07:34:13.0 РИ: Don't sink (информатор предостерегает о недопустимом снижении)
07:34:16.5 2П: Тихо, что такое?
07:34:18.0 КВС: Доложи ему.
07:34:19.0 РИ: Don't sink (до земли - всего 120 метров).
07:34:21.0 2П: Что доложить-то, бл**ь?! Что за отказ?
07:34:22.0 РИ: Don't sink.
07:34:23.5 КВС: Не понял я.
07:34:30.0 2П: Ё... твою мать!!
07:34:31.5 КВС: ЮТР, 120-й, падаем!!!
07:34:34.5 Э: А-ах!!!
 
...Мало того, что не интересуются особенностями своего самолета, так еще и не знают то, что любой в википедии может прочитать

очевидно , что значит "don't sink " он понимал....он не знал причину этого сигнала...
 
Последнее редактирование модератором:
и не просто знал а видел.... что они теряют высоту....


---------- Добавлено в 19:00 ----------


Sergey43, может и не достаточно было бы в данном случае.... но как средство ...как шанс..
 
Может быть они вообще слишком круто взлетали? Запас по тангажу был маленький, а лёд его вообще свёл на нет?
 
Подскажите могло ли обледенение развиться столь стремительно? 2,5 км от торца- это несколько секунд полета.
облединение на верхней кромке крыла -следствие осадков выпавших наконуне.
а также расхлябанность пилотов.
20 минут и жидкость "Арктика" сделала бы свое дело.
С сугробами на крыльях мог взлетать только Ан-2.
А если в полёте Ан-2 схватит облединение то ему крышка поэтому зимой ему категорически запрещено входить в облака.


---------- Добавлено в 22:57 ----------


Любая с-ма имеет предел возможностей.

Есть и жидкостные ПОС (например, у HS-125).

...и предотвратить образование нового слоя. Для последнего применяют концентрированную ПВК-жидкость. В полёте, конечно, кроме ПОС надеяться не на что. Хотя, в советские времена бывало, что "Арктика" держалась весь полёт.
В армии с согласия метеорологов при вылете если прогнозировалось облединение выдавался спирт канистра 20 литров расход спирта на противообледенительной системы на Ли-2 составлял 8-10 литров в минуту .
хотя в этой системе спирту по-моему не прокачивалось с момента постройки самолёта.
 
А какой вообще смысл в White/Red bugs?
Что мешает убирать закрылки только и исключительно на Red во всех случаях?
 
Реклама

Спасибо. Так да, имеет смысл, если не bag, а bug.

Интересно другое. Даже я за несколько лет чтения этого форума усвоил, что сильная тряска = приближение сваливания (TU5, вроде, исключение), а приближение сваливания = "палку" от себя. А как же господа пилоты, по-другому сие воспринимают, или на форуме не всю правду пишут?
 
Назад