вот тоже вопрос, чисто человеческий со стороны наземных служб... они всю ночь всех обливают , а тут командир отказывается....неужели у них не возникло вопроса ?? и они его не задали квс ??? расшифровку в аэропорту мы не узнаем...
А это уже из области "а почему в Перми, слыша голос КВС, диспетчер не послал самолет курсом на йух".
Да, вопрос совершенно правильный, но риторический.
Вопрос знающим: указание в метеосводке SHSN (ливневый снег) и М1/М1 (температура воздуха и точка росы -1С) - это не достаточные основания для облива даже при любых других соображениях?
Нет. Как раз в России: дело в том, что в России метеоролог отвечает своей жжжж за прогноз и факт, поэтому то, что в МЕТАРе (тут еще и по причине оборудования и обращения с ним) и ТАФе и реальность могут иметь очень мало общего. Это раз
Два - я уже по ветке выше писал - когда точка росы и температура совпадают - это означает влажность 100%, как результат - видимости неограниченной быть не может по понятным причинам.
Три - зависит от состояния самолета. Если только прилетел и крыло чистое, а сверху ничего не сыпет и не льет, а видимость при этом без ограничений, то облив может и не понадобиться.
Но это верно только в том случае, если рейс разворотный. Если ночует, а погода как раз вот такая переходная - то надо проверять состояние самолета, залезать на крыло и стабилизатор и глядеть, что там и как там. А то запросто можно не увидеть льда, особенно когда не очень светло.
Блин, Володя, ну не получил он ничего ! Я ж говорю о ситуации, когда все службы доложили "все ништяк, давай взлетай". Что здесь КВС должен делать ? Пойти сам проверить состояние движка ? Разобрать его ?
По закону отвечает все равно КВС. Неважно, справедливо или нет - закон не всегда = справедливость.
Значит, в этом случае, он отвечает за выбор правильной компании для работы и, если так работают технические службы, за то, чтобы донести до ИБП и CAA информацию о состоянии дел.
Вспомним рейс Туринтер, на котором технари не тот датчик топлива поставили, что привело к полной выработке топлива недалече от Палермо и приводнение с жертвами.
Насколько мне известно, КВС до сих пор на нарах парится.