Сравните сроки разработки той-же авиатехники в 30-40-х и сейчас. DC-3, вроде как, за пару лет от заказа на разработку, до начала эксплуатации. "Конни" долго "пилили", аж шесть лет (правда по дороге разработали не пошедший в серию Excalibur). Причем тогда ни виртуальную модель в компе продуть, ни CADов всяких. Все ручками и карандашиками, а расчеты на бумажке и, максимум, "Железных Феликсах". Но и сама техника была проще.Даже современный Китай в сравнении с теми темпами роста нервно курит в сторонке.
Смотря как считать. Например до Петра I на Руси судостроения, как индустрии, не было. А три десятилетия спустя, к концу жизни Петра, у страны уже был вполне приличный военно-морской флот. Да и английская промышленная революция, хотя и шла пол века, была явно весьма масштабным процессом. И, что важно, британцам технологии и заводы целиком покупать было просто негде.Аналогов в истории нет. Совсем нет.
Интересно с дальнемагистральными. С нынешних 100+ снижение до 64 бортов в 2030-м... Впрочем, учитывая возможности Воронежа, выглядит реалистично. (Правда заказы то где? Сколько сейчас Ил-96 строится для авиакомпаний?)Забавно, что новая редакция программы
Как ни считай - за 10 лет от сохи до второй промышленной державы мира не развивалась ни одна страна. Ни до ни после.Смотря как считать.
А вот это самое интересное:Сравните сроки разработки той-же авиатехники в 30-40-х и сейчас. DC-3, вроде как, за пару лет от заказа на разработку, до начала эксплуатации. "
Ни во время.Как ни считай - за 10 лет от сохи до второй промышленной державы мира не развивалась ни одна страна. Ни до ни после.
Ну, далеко не от сохи... Тот самый революционный крейсер "Аврора" с систершипами не мотыгами же вырублен, а разработан и построен в еще царской России.Как ни считай - за 10 лет от сохи до второй промышленной державы мира не развивалась ни одна страна. Ни до ни после.
Примерно столько-же времени Airbus боролся за электромагнитную совместимость на A380. Но для Ан-2 даже сам этот вопрос не существует.2 года от организации КБ до полного завершения разработки включая Госы.
В каком-то советском фильме был эпизод. Горячая молодежь обсуждает полет к звездам, а умудренный опытом академик, играл его, кажется, Евстигнеев, предлагает рассчитать потребное топливо и сравнить с разведанными на Земле запасами...И чем дальше тем больше встает вопрос: А этот вектор развития точно верен?
Эти запреты и соответственно ценники в авиации правда обоснованы?
Эти пара % экономичности точно столь, важна что вместо усилий на полет к звездам стоит ловить этих блох?
Можно посмотреть статистику катастроф на млн часов налета, станет понятно где эти "блохи", не только в экономичности делоЭти запреты (и соответственно ценники) в авиации правда обоснованы?
Эти пара % экономичности точно столь, важна что вместо усилий на полет к звездам стоит ловить этих блох?
От мотыгиНу, далеко не от сохи... Тот самый революционный крейсер "Аврора" с систершипами не мотыгами же вырублен, а разработан и построен в еще царской России.
Существует.Примерно столько-же времени Airbus боролся за электромагнитную совместимость на A380. Но для Ан-2 даже сам этот вопрос не существует.
А вот это и есть та задача, решение которой принципиально изменит возможности человечества. Во времена паровоза представить себе технологии сделавшие возможными полет Гагарина тож было весьма сложно. Однако этот рубеж перешагнули. А теперь "сложили лапки" и боремся за полпроцента экономичности давно известных движковВ каком-то советском фильме был эпизод. Горячая молодежь обсуждает полет к звездам, а умудренный опытом академик, играл его, кажется, Евстигнеев, предлагает рассчитать потребное топливо и сравнить с разведанными на Земле запасами...
И речь, на длинном отрезке, не о считанных процентах. 154М и 738 везут близкую КЗ на примерно одно и то же расстояние. При этом MTOW у первого 100+ тонн, у второго менее 80. Ну и топливо на рейс тоже "немного" различается... И то, что сейчас идет борьба за проценты, это продолжение прошлой битвы за их десятки. Т.е. нормальный путь вещей.
И сравнить их с к-ом автокатастроф" на миллион часов пробега". И станет ясно - херней страдаемМожно посмотреть статистику катастроф на млн часов налета, станет понятно где эти "блохи", не только в экономичности дело
А, собственно говоря, нахрена? Чтобы Ваш пра-пра-пра-пра-правнук смог повтыкать на Альфа Центавра с близкого расстояния?А вот это и есть та задача, решение которой принципиально изменит возможности человечества.
ССЖ разработан и пущен в серию при Погосяне. Су-57 и МС-21 разработаны при погосяне, но за 10 лет их не осилили в серию запустить.Где провалы?
ССЖ "наклепали 200+ штук
МС-21 получил сертификат и был готов к эксплуатации
Су-57 летает и воюет
Всяческие МиГ-31К, Су-25СМ3, Ту-22М3, Су-35 и пр + куча экспортных вариантов - вполне себе одолели
По вертолетам тож повала не видно
Для страны с ВВП меньше чем 10% от ВВП США, вполне себе неплохой результат
Никто не будет контролировать, что вы наняли N рабочих и тем более плевать на их зарплату.Если кто работал с подобным гос финансированием, подскажите, правильно ли я понимаю, что если по госпрограмме мне дают например 100500 денег, на 10 самолётов в год в течении 10 лет, то я должен представить свои расчеты с экономическим обоснованием, что я эти 100500 денег я потрачу на то и это. И например, я там должен написать: для обеспечения работ, я найму N рабочих с зарплатой M денег. И это экономическое обоснование пройдет какую-то экспертизу и только тогда мне дадут 100500 денег. И если реально я буду делать 2 самолёта вместо десяти, то N рабочих нанять все равно придется, потому что не освоить бюджет не лучше, чем не вписаться в бюджет. И вот самолётов будет два, а потрачено денег на ЗП как за десять только потому, что так было в программе написано? Я правильно понимаю, как это работает?
А сегодняшний план ОАК, если он будет опубликован, по производству самолётов сохраню для истории.
Это не план. Это "программа".
Её не Мишустин лично нарисовал, и даже не Мантуров.Это не план. Это "программа".
Бла-бла-бла...По традициям. Напряженная программа мобилизует ресурсы.
Эту табличку хорошо бы иметь на самой первой странице темы, самым первым сообщением. Чтобы ее можно было быстро найти и сравнить с очередным бодрым рапортом в теме. Ну и автор должен взять на себя обновления с указанием даты новой редакции.
С этой функцией как раз правительство регулярно справляется.Ну и автор должен взять на себя обновления с указанием даты новой редакции.
Су-57 в серииССЖ разработан и пущен в серию при Погосяне. Су-57 и МС-21 разработаны при погосяне, но за 10 лет их не осилили в серию запустить.
Cу -35 в серию пошел тоже при Погосяне
При Ростехе только Ил-114 и ил-112 и то закончилось фиаско.
Более того, модернизацию и развитие Суперджета свернули и только где-то в 19 году вспомнили, ибо больше ничего не было.
За 10 лет можно было целое семейство сделать и локализованное.
Конечно нет провалов по вертолетам, там вообще за 20 лет ничего нового нет.
Спустя 13 лет после первого полета?Су-57 в серии