Отечественный авиапром - общая дискуссия

Новое слово в проектировании. Теперь в ЛТХ вместо одной строки будет две:
- дальность полёта [км]
- дальность полёта по ортодромии [км]

"Иногда лучше жевать, чем говорить."
 
"Иногда лучше жевать, чем говорить."
В равной степени и к вам относится: "По ортодромии там 4750 км - так что он туда и 18+ т утащит" - это ведь ваши слова, вы собрались летать строго по ортодромии, без учета запасных. Вот график для 738 и диапазон к/н от 16 до 18 тонн. Узнайте лучше у Яковлева, как они там насчитали 5370 км с 16 тонн, да еще и с АНЗ. А то красиво получается делать выводы на чужих расчетах.

 
Последнее редактирование:
Реакции: Kai
В равной степени и к вам относится:
Правда?

Да кто-ж вам сказал, что это без учёта запасных?
По графику при к/н 18 т там 4930 км, а с учётом того, что это дальность с АНЗ, аккурат до У-У долететь хватит.
Так что утащит. А уж с учётом того, что это в Читу - тем более утащит.

Вот график для 738...
Это замечательно.
Осталось только указать, что за график, откуда взят и что означает фраза do not use for dispatch.

...и диапазон к/н от 16 до 18 тонн.
Пока неубедительно.
Там в левой колонке ZFW, так что как вы там горизонтали / вертикали рисовали, неизвестно.

Что собой представляют ваши расчёты, пока неясно, так что я пока Долотовскому звонить погожу.

P.S. И как вы понимаете, яковлевцам в любом случае завышать характеристики "аналогов" никакого резона нет.
 
Последнее редактирование:
Вот график для 738 и диапазон к/н от 16 до 18 тонн.
не совсем понятно какой тезис вы этим графиком хотите подтвердить

при OEW 41500 коммерция 16000 даст нам 57500 OEW+Payload. по вашему графику это соответствует ~2900 nm, то есть как раз 5370 км.
 
Реакции: A.F.
41500 это dow, добавьте к этому экипаж, еду и прочее, получите 2800, но без всякого АНЗ, о чем намекает товарищ выше.
 
а на перегон они без экипажа летают? (концы графиков, которые и дают 41,5 тонны веса)
И уверены, что typical mission rules - это без АНЗ? Могу конечно ошибаться, но ИМХО "типовые условия" - это как раз с АНЗ.
И это еще без винглетов.
Так что, думаю, "яковлевская" цифра вполне реалистичная
 
Реакции: A_Z

Да, вынужден признать, что был неправ - невнимательность подвела.
Пруф - это информация с сайта Криса Брейди по 737. Там 41480 указан как Typical DOW.
График взят с ACAP, а do not use for dispatch, потому что реальные расчеты ведутся по процедурам и документам авиакомпании с учетом веса конкретного самолета. Не знаю только, почему это требует объяснений, пмм и так все ясно без слов.

Ваша взяла, признаю свою неправоту, я из-за своей невнимательности упустил пару весомых аргументов в своем расчете.
 
Там 41480 указан как Typical DOW.
На всякий случай, на странице 43 текущего ACAP на 737-800 прописан OEW 41413 кг. И у меня ну очень сильные подозрения что DOW/OEW многие используют как синонимы (могу пример с западного источника дать).
 
Последнее редактирование:
Реакции: A.F.
У меня это страница 25, ACAP датирован мартом прошлого года. С удивлением обнаружил вес для BCF: 36651, почти 5 тонн разницы с пассажирской версией. Не знаю, почему Крис пишет DOW, но думаю все согласятся, что этот человек знает 737 вдоль и поперек.
 
Да, точно, обновили значит. А гугл даёт прямую ссылку (сайт Боинга) на старый пдф 2020 года, где всё это на странице 43. Ну OEW там не менялась.
 
Последнее редактирование:
ssds_mwd
Вот ещё скрин от британских авиавластей с экзаменационного листа для пилотов, как пример определения. Ну в данном случае mass = weight. Смотрите, у них, например, нет понятия OEW, но есть DOM. Если его разобрать, так это же и есть OEW по сути? То есть включает в себя тележки, воду, питание, экипаж и его багаж - масса самолёта, который укомплектован для рейса, кроме пассажиров и топлива. Или ещё что пропущено?

А вот в книжках самолётостроительных можно и OEW встретить.
 
Последнее редактирование:
Реакции: A.F.
Спасибо за уточнения, видимо и правда игра слов. Так то по списку набегает 1000-1200 кг.
 
"Сегодня, если и говорить о пересмотре КПГА, то профильные ведомства должны проанализировать перспективы изменения пассажиропотока и определить реальный запрос авиакомпаний - в каком году сколько самолетов они готовы будут купить. То есть программа должна быть гармонизирована с планами и возможностями перевозчиков", - сказал Чемезов "Интерфаксу".
Нунаh! 20+ лет писали программы, проводили конкурсы, строили сертифицировали, пересертифицировали... в условиях рынка, естественно...
А "реальный запрос" спросить-то как-то забыли! Ну и прочее...
А в качестве "практической гармонизации", видимо: