Отечественный авиапром - общая дискуссия

через 10-15 лет обязательно выйдем в мировые лидеры
 
Думается это копия этого движка, одна из рабочих лошадок на сегодня

 
Овечку Долли помните - это попытка тоже. Не знаю, что выйдет с отечественным FADEC, но 260-й мотор мне понравился на самолете Ворон. Был бы рад, если бы удалось.
 
Овечку Долли помните - это попытка тоже.
Пожалуйста, избегайте "красивых" аналогий.
Овечка Долли была единственной выжившей из несколько десятков попыток и даже она не отличалась крепким здоровьем...
 
тем ни менее имела эффект разорвашейся бомбы и послужила причиной появления правовых норм касающихся клонирования принятых едва ли не в всех странах мира.
 
Это,знаете ли, и беспокоит. Лично знаю, в начале 80-х, пример клонирования японского мотоциклетного мотора со всей возможной степенью подобия - но мощности недодавал процентов 25 - а тогда была лишь голая механика.
 
Думаю основная причина была в попытке удешевлении производства, что влекло за собой нарушение зазоров, балансировки и пр и пр.
Штучные экземпляры у нас делать умели, а при постановке на поток сразу начинали "оптимизировать"
 
Ну так этот то и понятно,надо было потом тиражировать десятками тысяч экземпляров.
Не понятно другое,- почему вообще за 30-лет вставания с колен не создано ни одного серийного авиационного поршневого двигателя?Кто мешал М-9 производить?Где клоны М-11 которые обещали делать в Истре?Где прорывной алюминиевый двигатель от сибирских ученых,где анонсированный Боевым АПД от Агата, где не имеющий аналогов дизель РЕД,где показанный в 2020 году АПД-500?
Все вышеперечисленное в известном месте...и вот нужна новая НИОКР на новый двигатель.Снова надо дать денег,тем кто авиационные двигатели никогда не делал-чего там-пусть попробуют.
 
Я считаю, что "Ростех" это совершенно лишняя прокладка, которая только отнимает совсем не лишние ресурсы и время. Есть Минпромторг, вот там пусть и принимают решения. Если провести аналогию с советским периодом, то ОАК это МАП, "Яковлев" соответственно КБ Яковлева. Где в этой связке аналог Ростеха? Нет. И ничего, система работала и намного эффективнее, чем сейчас.
 
Ростех создавался для приватизации государственных высокотехнологических компаний.Он собственно этим и занимается.
 
Ростех подавался как структура, которая сможет подтянуть отсталые в технологическом и управленческом плане предприятия до некого "корпоративного стандарта" за счёт перераспределения ресурсов внутри корпорации.
Маяком в этом деле представляли американскую United Technologies, которая по сути являет собой лоббистскую структуру по обеспечению федерального финансирования.
Естественно, в наших условиях это не сработало, а Ростех стал финансово-бюрократической надстройкой над госкорпорациями, и так подчиняющимися решениям минпромторга. Иными словами, неким параллельным правительством со своими политическими и экономическими интересами, да к тому же ещё и отжирающим немалые ресурсы и тормозящим принятие решений.
В результате бенефициаром принятых решений является лишь узкая группа лиц в ущерб интересам отрасли.
Вспомните борьбу ЧВС за ОАК. Помните обещания вложить 300 млрд. ₽ собственных средств? Закончилось это требованием господдержки...
 
Элементарно, сэр.
1. Слово "непонятно" пишется слитно: неаккуратность в грамматике заставляет сомневаться и в аргументации.
2. За обозначенное Вами, уважаемый, время, невнимание к отечественным поршневым двигателям принесло на порядки меньше вреда, чем, скажем, к станкостроению, приборостроению и всех авиационных ПКМ, хотя, согласен - проблема действительно была, причем, намного раньше, чем распад СССР.
3. М9 был результатом выжимания последних соков из довоенного еще, немецкого прототипа, по большей части, во вред ресурсу. Попытка разработать новый прототип под названием М-16 предпринималась, проект был разработан, но работающего изделич ни я не видел, но и не слышал о его воплощении в металле: искать не та, где потеряли, а под фонарем, где светло, гораздо легче.
4. Двигатель Ритм из Истры, во-первых, с М-11 не имеет ничего общего не только в исполнении, но даже и по схеме - он нижнеклапанный, если Вам это что-то говорит.
5. Если Вы думаете, что без государственного участия легко в, порядке частной инициативы, разработать, испытать, довести авиадвигатель, и, особенно, получить на енго сертификат типа и одобрение производства - ошибаетесь очень глубоко.
6. Двигатель РЕД, показанный в 2020-м году, там же, где и Л-410, собираемый в Екатеринбурге; более того, его автор сидит в немецкой тюрьме именно по указанной причине.
7. Относительно двигателей для беспилотников промолчу - там свои особенности.
 
Про Истру написал по памяти,-анонсы были на авиапорте в 2013 году.
Вопрос собственно в том и состоит,-почему государство не финансирует и не заказывает ПД авиационные.
Понятно в СССР тему бросили румынам и полякам-но сейчас это страны НАТО.
 

Тут, к сожалению, все банально просто.

Проблема раз - у тех кто мог бы - небыло и нет денег.

Проблема два - внутри РФ неразвита АОН до каких либо вменяемых масштабов. Позволяющих хоть что то прогнозировать. Плюс невысокие доходы, далеко не всем позволяющие взять борт.
Новый СП30 от 12млн.
Новая Cessna 172 5 лет назад была 350.000& на экранах

Отсюда проблема три - нет вменяемого рынка сбыта в пределах РФ/снг.

И имеем на выходе.
Кто может сделать двигатель 250+
Не видит кому его продать.

А делать надо для окупаемости и нормальной цены изделия - хотя бы 30 штук в год.

Беда.

Выход видится в министерском запрягании ОДК на разработку линейки.

В ЛС-100/200/250/400/500
В поршнях.
И 600/750/900/1500/2000
В турбинном вариантах.
Часть уже видим в железе.

Дальше производители бпла подтащут под них изделия. За ними и остальные.
 
Последнее редактирование: