Отечественный авиапром - общая дискуссия

...Это позволяет без затрат на расчёты / продувки получить машину...
Еще когда я был студентом 4-5 курса в МАИ, на кафедрах лежали "тонны" курсовых" и "дипломных" проектов, зачастую неплохо проработанных - ибо не все студенты были тупицы и лентяи, любой из которых можно было "брать за основу". С чего вдруг "побежали" искать зарубежный прототип, когда машина реально похожа на Ил-103?
1733152782701.jpeg

И кстати летал он неплохо. Да, прошло уже почти 30 лет с первого полета, что-то можно и "модернизировать" в соответствии с текущей "модой" - но сходство вполне есть.
 
Реклама
Еще когда я был студентом 4-5 курса в МАИ, на кафедрах лежали "тонны" курсовых" и "дипломных" проектов, зачастую неплохо проработанных - ибо не все студенты были тупицы и лентяи, любой из которых можно было "брать за основу". С чего вдруг "побежали" искать зарубежный прототип, когда машина реально похожа на Ил-103?
Посмотреть вложение 848770
И кстати летал он неплохо. Да, прошло уже почти 30 лет с первого полета, что-то можно и "модернизировать" в соответствии с текущей "модой" - но сходство вполне есть.
1. Ил-103 был тяжелым.
2. Ил-103 был железным.
3. С винтом, соответствующим 3300 об/мин, Ил-103 разбегался бы еще дольше, чем было: пара полетов на нем в Мячково оставило много положительных эмоций, за исключением именно взлета.
 
Последнее редактирование:
Да, прошло уже почти 30 лет с первого полета, что-то можно и "модернизировать" в соответствии с текущей "модой" - но сходство вполне есть
сходство однозначно есть, оба одинаково симпатичные (субъективное мнение), но вопрос то был мой - были ли у Танго однозначный на 100% прототип для реверс-инжиниринга? Если и был, то это точно не Ил-103, т.к. он цельнометаллический, тяжелее и крыло у него другое (размах на полтора метра меньше), компоновка оперения другая и т.д.
Кстати, модернизированный Ил-103М представлялся ильюшинцами на тех же "круглых столах" по перспективным самолетам первоначального обучения, проводившихся с прошлого лета, где продвигался этот самый "филёвский" Танго. Под Ил-103М имелась в виду так сказать малая модернизация исходного сертифицированного Ил-103 (за счет замены оборудования и улучшения эргономики, главным образом), чтоб сохранить прежний сертификат типа, сделав к нему ОГИ. Но нерешенным оставался главный вопрос - двигатель. Предложение в этом плане от ильюшинцев было невнятное - что-то вроде параллельного импорта Теледайнов 2-й категории в надежде, что когда-нибудь кто-нибудь сделает российский двигатель аналогичного класса...
То же самое касалось и предложенного яковлевцами Як-118 (насколько понимаю, это более тяжелая 6-местная машина под 500-сильный двигатель типа как на Як-152). Что предлагал Кондратьев из Техноавиа - не понял (чуть ли не Финиста, хотя может и что-то другое, еще не летающее). АэроВолга выступала со своим Бореем. Ну и было еще Интеравиа со своим давним знакомым "Лешим" (И-1Л).
 
Ув лапшин, я на Ил-103 не летал, но что мешало ребятам из С7 усовершенствовать самолет? Внешне они похожи и конструктив Ил-103 я видел, а конструктив "танго" я не знаю. Если пощупать-посмотреть доведется "танго"- тогда мнение и составлю. А пока просто хотел указать, что кроме очевидных зарубежных аналогов, коих немало - есть и отечественный.
 
Ув лапшин, я на Ил-103 не летал, но что мешало ребятам из С7 усовершенствовать самолет? Внешне они похожи и конструктив Ил-103 я видел, а конструктив "танго" я не знаю. Если пощупать-посмотреть доведется "танго"- тогда мнение и составлю. А пока просто хотел указать, что кроме очевидных зарубежных аналогов, коих немало - есть и отечественный.
У Филева, очевидно, свои собственные амбиции. Доступная, фотоинформация позволяет предположить, что никакого реального прототипа не было - в конструкции Танго собрано с бору по сосенке с великого множества мыльниц на одно лицо.
Ближайшим мог быть четырехместный аналог с UL POWER 520i - но лично я такого не знаю.
А из Ил-103 приходилось рисовать турбовинтовой вариант с 450-сильным Аллисоном - классный круизер получался, салон его несравнимо просторнее любого одноклассника, и на заднем ряду легко садятся трое. Но шасси нужно было убрать.
 
Последнее редактирование:
@Инженер-109, так "выделенные фонды" не "освоишь"...:cry:
astoronny, а какие фонды? В госпрограммах по авиастроению никаких "танго" нет - или вы нашли там строку про эту машинку? Ну так сообщите "опчеству"? :) Пока мы наблюдаем, что С7 решило продвинуть простенький самолетик, чтобы захватить рынок учебных одномоторных машин. У С7 есть адмресурс и возможности пролоббировать свой самолетик как учебный. Да и выглядит машина симпатично. И ведь могут стать монополистами, пока кто-то другой не подсуетится - а таких пока не видать нигде. Так что сумеет С7 продвинуть "танго" - ну и славно, молодцы
 
Еще когда я был студентом 4-5 курса в МАИ, на кафедрах лежали "тонны" курсовых" и "дипломных" проектов, зачастую неплохо проработанных - ибо не все студенты были тупицы и лентяи, любой из которых можно было "брать за основу". С чего вдруг "побежали" искать зарубежный прототип, когда машина реально похожа на Ил-103?
Посмотреть вложение 848770
И кстати летал он неплохо. Да, прошло уже почти 30 лет с первого полета, что-то можно и "модернизировать" в соответствии с текущей "модой" - но сходство вполне есть.
Чем она похожа? Носовое колесо без управления, на том снимке управляемое (да еще и демпфером шимми). Фонарь поднимается вверх, на том снимке дверца как на Пайпере. Шасси тут плохо видно, на том снимке редкий вариант шасси как у цессны для низкоплана. Размеры двигателя намного меньше. И так почти во всем. Тот самолет смахивает чем то на Пайпер (еще неясно там руль высоты или стабилатор, на пайперах то стабилаторы).

Ну ни разу он не похож. Примерно как жук жужелицы похож на майского жука. Ног столько же крылья усы у обоих.
 
Ростех решил провести мероприятие под модным названием "кейс-чемпионат" (видимо, по аналогии с хакатонами на Ту), где рассуждают, почему же в ОАК так мало специалистов и как привлекать молодёжь. В качестве вариантов ответов на "почему" уже есть "слишком много гуманитариев", "непривлекательность госпредприятий" и всё в этом духе. Вариантов здравых и реально отвечающих вопросу не предвидится. Мда.
 
Реклама
YURION, просто "молодёжь" привлекать бесполезно.
Предварительно ее надо долго учить и практиковать.
...и если с "практиковать" ОАК при большом желании могла бы справиться сама, то "учить" в нужных объемах (с учетом отсева и ухода в смежные отрасли) - ну никак...
...и Ростех сам по себе тоже не...
Должна быть выраженная общественная потребность, которая двигает "сильней, чем десятки университетов".
Более того, без той потребности и "десятки университетов" будут работать вхолостую...
 
Ростех решил провести мероприятие под модным названием "кейс-чемпионат" (видимо, по аналогии с хакатонами на Ту), где рассуждают, почему же в ОАК так мало специалистов и как привлекать молодёжь. В качестве вариантов ответов на "почему" уже есть "слишком много гуманитариев", "непривлекательность госпредприятий" и всё в этом духе. Вариантов здравых и реально отвечающих вопросу не предвидится. Мда.
а почему вариант "непривлекательность госпредприятий" вам не нравится?
 
Должна быть выраженная общественная потребность,..
"Общественная потребность" должна иметь конкретное материальное воплощение.
В Союзе была мощная система пропаганды авиации, через книги и фильмы. Плюс авиамодельные кружки по всей стране (даже в моём захолустном якутском райцентре он был).
Ну, и если бы молодой специалист после МАИ получал, как инженеры из жизненных советских анекдотов, то такого конкурса в МАИ всё же не было бы.
И у рабочих в оборонке заработки были выше, чем "в среднем по больнице".
 
В качестве вариантов ответов на "почему" уже есть "слишком много гуманитариев", "непривлекательность госпредприятий" и всё в этом духе
Я бы сказал, что сейчас, наоборот, настала непривлекательность частных предприятий. Требования соблюдения КЗоТ и "белой" зарплаты ныне весьма актуальны у молодых. Это наше поколение плевало на будущую пенсию и не заботилось об отпусках и больничных. Нынешнее поколение гораздо практичнее (и умнее). ;)
 
Я бы сказал, что сейчас, наоборот, настала непривлекательность частных предприятий

как видим, большинство компаний вполне себе частные

слово кзот очень странно слышать в 2024 году
 
непривлекательность частных предприятий

Не все частные предприятия представляют собой ИП с палаткой шаурмы. Среди них достаточное количество тех, кто платит в белую со всеми отпусками и больничными. А некоторые ещё и ДМС предоставляют, компенсируют сотрудникам занятия спортом и английским языком и т.д. и т.п.
 
Я бы сказал, что сейчас, наоборот, настала непривлекательность частных предприятий. Требования соблюдения КЗоТ и "белой" зарплаты ныне весьма актуальны у молодых. Это наше поколение плевало на будущую пенсию и не заботилось об отпусках и больничных. Нынешнее поколение гораздо практичнее (и умнее). ;)
"Я сейчас так хохотался" (С)

Как раз молодежь и не ведется на сказки про пенсии ибо твердо знает, что пенсии либо вообще не будет, либо это будут сущие копейки. В тоже время, молодые люди очень ценят баланс между работой и отдыхом, поэтому сказки про "потерпеть" с ними не работают, отсюда растет требование соблюдения ТК.

На сегодняшний день ЕДИНСТВЕННЫМ способом привлечь молодых специалистов являются деньги. Точка. Лозунги не работают совсем никак. "Белая" зарплата сейчас платится чуть менее, чем везде (молитвами ФНС). Тут вы отстали лет на 20.

Госпредприятия сейчас могут себе позволить поднимать зарплаты выше рынка благодаря бешеным дотациям. Частники, наоборот, пытаются ужаться как могут из-за неадекватной ключевой ставки. Вот и весь сказ.
 
Реклама
Назад