Отечественный авиапром - общая дискуссия

ВК-650 получил сертификат вообще-то. Т.е. вполне себе просматривается
Сертификат нужен, чтобы начальство ОДК премии получило - а не для того, чтобы летать.
ВК-650 незадолго до получения оной бумажки сдох на Ми-34 при наработке 12 часов. Вообще-то.
Вы всё ещё думаете, что там что-то просматривается?
 
Реклама
Которые были современными по техническим - но не по технико-экономическим характеристикам.
а что не так с экономическими характеристиками Ил18, например?

советское отставание стало совсем явным в восьмидесятые, с появлением 737классик, 757, 320 - ничего подобного советская промышленность не могла и близко сделать.

а в шестидесятые на мой взгляд были гораздо ближе к "переднему краю"
 
а что не так с экономическими характеристиками Ил18, например?
Данных нет, и искать не хочется.
Но как он взлетает, вы видели когда-нибудь?
И вы никогда не задумывались о том, что аварийность - это категория экономическая? А тут была потеряна каждая пятая машина из построенных.

а в шестидесятые на мой взгляд были гораздо ближе к "переднему краю"
Ваш взгляд ошибочен. Нужно смотреть не на "три П", а на цифры.
Я уже не раз приводил статистику: для Ту-104 коэффициент аварийности (только по отказам матчасти) был разиков в пять выше, чем у 707 (по всем причинам, включая ошибки экипажа). "По гамбургскому счёту", как вы понимаете, будет ещё хуже.
Так что к краю наша пассажирская авиация была ближе "с самого начала" - но отнюдь не к переднему.
 
советское отставание стало совсем явным в восьмидесятые, с появлением 737классик, 757, 320 - ничего подобного советская промышленность не могла и близко сделать.
Да ладно Вам, Ту-204/214 вполне мог бы стать достойным конкурентом , если бы не развал страны и экономики. Любую ,даже самую сырую машину, при наличии желания и финансирования, всегда можно довести до ума по надежности, по функционалу , а со временем и по ресурсу.
 
Да ладно Вам, Ту-204/214 вполне мог бы стать достойным конкурентом , если бы не развал страны и экономики. Любую ,даже самую сырую машину, при наличии желания и финансирования, всегда можно довести до ума по надежности, по функционалу , а со временем и по ресурсу.
« мог бы», «при наличии желания», «можно довести». Так ведь не смогли? И желания почему то не оказалось, и почему не довели? Зачем это все о том, что могло бы быть? Для того чтобы напомнить что через 30 лет опять возвращаются к тому же? В надежде что все будет иначе в этот раз?
 
если бы не развал страны и экономики
«при наличии желания»
и финансирования
Вы дочитывайте предложения до конца и всё будет понятно.
 
Заказов на Ил-96 нет, кроме как от СЛО. Вот сколько там заказывают - столько их и выпускают. А Ил-76 заказывает МО и там действительно чего-то не хватает, потому что на заявленные планы выпуска они так и не вышли.
 
Последнее редактирование модератором:
То-то Погосян уже враг народа почти.
"Как он посмел заложиться на импортные комплектующие! Как он не предвидел чего любой таксист знал за годы до."
 
Заказов на Ил-96 нет, кроме как от СЛО.
Ну, судя по тому, что в эксплуатацию вернули оба оставшихся с прежних времён Ил-96-400Т, спрос на них есть.
Вопрос в том, может ли ВАСО сейчас их строить? Нет ли там каких-то импортных агрегатов или систем, отсутствующих в строящихся Ил-96-300?
Есть вероятность и того, что импорт присутствует и в последнем и есть некий запас для бортов СЛО, который нельзя пускать "на сторону".
 
Реклама
Все очень печально. Когда в очередной раз ушел на пенсию то устроился на завод. Часть его продукции авиадвигатели. Другая часть наземные ГТД. План с каждым годом уменьшают. Если бы была возможность то от авиапродукции все с радостью отказались. Взяли у государства милиарды на новый двигатель. Все на заводе знают - его не будет. Численность работников на заводе сокращают. Самые активные и опытные уволились. Производитоьность труда - тех отдел практически не существует. Из болванки диаметром 80 мм точат оболчки 1,2 мм. Коэффициент использования материала 0,2. Что хорошего. Завод есть. Другие рядом заводы уже не существуют. Покупают новые станки. Приходит молодеж. С горем пополам опыт передается...
 
можно попробовать грубо оценить расходы на импорт самолётов

пусть узкий стоит 60 млн долларов
нужно их 400 штук
размажем стоимость на 25 лет

60×400/25 = 960 млн долларов в год
умножим на 1,5, чтобы учесть ещё широких и на 1,3, чтобы учесть расходы на обслуживание и запчасти - получим 1,9 млрд долларов в год

для сравнения импорт легковых автомобилей из китая в 2024 году составил 15 млрд долларов

ещё раз повторюсь, что городить авиапром ради только внутреннего российского рынка - это финансово абсурдно в силу микроскопичности этого рынка
 
Насчет ОТТ ВВС не скажу, где требования по ресурсу не были главными, скорее требования по базированию шли впереди (привет шасси!), но тут вопрос не в качестве сборки планера. С этим нормально было. Вопрос в его ресурсе. А это не столько качество сборки планера, сколько качество сплавов и технология сборки.
Например, если засверливать перед клепкой пакет зацело и потом сразу клепать, то заусенцы по краям отверстия между листами в итоге приведут к фреттинг коррозии, со всеми вытекающими по ресурсу.
Почитайте как бились за ресурс крыла на Ан-124, где решали проблему по всей цепочке от металлургов, до серийного завода.
Ил-62 до сих пор летают, а там самому молодому 30 лет.
Наверное они просто про коррозию не знают
 
можно попробовать грубо оценить расходы на импорт самолётов

пусть узкий стоит 60 млн долларов
нужно их 400 штук
размажем стоимость на 25 лет

60×400/25 = 960 млн долларов в год
умножим на 1,5, чтобы учесть ещё широких и на 1,3, чтобы учесть расходы на обслуживание и запчасти - получим 1,9 млрд долларов в год

для сравнения импорт легковых автомобилей из китая в 2024 году составил 15 млрд долларов

ещё раз повторюсь, что городить авиапром ради только внутреннего российского рынка - это финансово абсурдно в силу микроскопичности этого рынка
Не микроскопичный конечно, смотря с чем сравнивать. Он просто недостаточен, чтобы получился экономический эффект ощутимый, ну или просто безубыточно было. А так получается расходы генерируют новые расходы, и только. Тут часто в дискуссиях мелькает термин- инвестиции, вывод средств, причем часто совершенно не к месту. Инвестиции это вложение денег с цель получить больше вложенного. В остальных случаях это финансирование, прямое финансирование. Это относится и к расходам бюджета на авиапром. Вот и получается, гос расходы на авиапром, а потом еще на льготы и преференции на обслуживание, на эксплуатацию, на перевозки, и так как у попа была собака. Была благая цель выйти на внешний рынок, и за счет этого хотя бы минимизировать расходы бюджета, а если повезет, выйти в ноль. И это логично было. Но получилось как всегда: замах- на рубль, удар- на….
 
Реклама
Назад