Отечественный авиапром - общая дискуссия

Ну Северная точка скорее Мурманск,..
ОК, 2600 км - это что-то меняет?

да и с Калиненграда до Екатеренбурга тоже европейская часть.
Извините за интимный вопрос: у вас что по географии было, что Е-бург попал в европейскую часть нашей страны?
Но даже на вашем глобусе это будет всего лишь 2500 км.

Так что ещё раз - учите географию. Она, конечно, "наука не дворянская" - но таким бестолковым в век интернета выглядеть как-то некошерно.

И можно вопрос 4000 км с учетом аварийного остатка топлива или нет?
Это принципиально?
Или вам после географических изысков хочется "образованность свою показать"?
 
Перелогиньтесь. То что вы предлагаете, есои вкратце - 'давайте из РФ сделаем Папуасию, газа и нефти и титана хватит чтобы сидеть под пальмой ничего не делая. Ну или там под ёлкой.'
 
Реакции: Vamp
у 20-ки есть специальная модификация с выхлопом вперёд, в отличии от 10Б. И 20-ка - это продолжение 10-ки, а не полностью новый мотор. Потому и вопрос возник...
 
Реакции: A_Z
Ну до 7000 тыс. надо герметичный салон. Тут народ на одном форуме задался вопросом - а была ли версия у СибНИА с герметичным салоном или только обогреваемая версия, с которой можно летать до 4500 м.
 
А разве ТВД-10/20 не в серии до сих пор в варианте ВСУ ака ВСУ-10? Вот и запчасти, и комплектующие нашлись
 
А если посмотреть презентации, то вообще МС-21 начинался с сотки и рос только вверх. То что сейчас есть 310 - это была самая длинная версия изначальной линейки. Там шло только методом добавления секций (причём разных секций) к базовому планеру.
 
Что за специальная модификация? ТВД-20 выполнен, в отличие от ТВД-10Б, по "перевернутой" - схеме, когда компрессор сзади, а турбины и, соответственно, выхлоп - спереди, и там же, рядом со свободной турбиной - редуктор. А у ТВД-10Б турбина - сзади и над двигателем вторым этажом вперед идет вал на редуктор:

Вероятно, в газогенераторах обоих двигателей какая-то преемственность и есть, но 20-ка в полтора раза мощнее 10-ки...
 
 
На редукторе ТВД 10Б есть еще выход вбок для синхронизации двух двигателей и продолжения полета при отказе одного - для бериевских Бе 30/32
 
Если правильно понял информацию по внешним источникам, то 10Б предназначена исключительно только для обычных самолётов, у него выхлопная традиционная, а уже 20-ка создавалась исключительно под Ан-3, поэтому у него выхлоп спереди. Почему мощнее - пытались использовать для нагнетания воздуха вместо традиционных компрессоров в сельхозавиации, потом из-за сильного падения мощности - отказались. Поэтому и есть удивление - почему 10ка, если для Ан-2/3 как раз создавалась отдельная серия - 20я
 
А что значит обычные самолеты и чем Ан-3 такой необычный? Если не ошибаюсь, ТВД "обычной" (компрессор - спереди, турбина и выхлоп - сзади) и "перевернутой" схем сосуществуют параллельно уже многие десятилетия и могут устанавливаться на одни и те же самолеты (но с разными мотогондолами, конечно). Пример первого - TPE331, применяемого, в частности, на всех барсуковских ТВС-2МС/ДТ/ДТС, у них у всех выхлоп - сзади, а второго - PT6, который они установили на модифицированный ТВС-2МС, названный "Легендой-570" (летал с 2020 года, собирались в Монголии строить). На Ан-3 ставили "перевернутые" ТВД-20Б, а на Ан-2-100 антоновцы в 2013 году поставили богуслаевский МС-14 "обычной" схемы с компрессором спереди и выхлопом сзади. Так что никаких особых проблем поставить на Ан-2 что такой, что сякой, только мотораму с мотогондолой переделать
 
Тогда вообще возникает вопрос - а зачем они тогда такой секас делали с новым мотором ТВД-20, если была в наличии готовый ТВД-10Б - ставь на Ан-3 и летай в своё удовольствие. Но почему-то пошли таким нетрадиционным путём?
 
Для Ан-3, который, в первую очередь, предназначался для АХР, задумали усановить тормоз винта, чтобы при заправках химикатами можно было не глушить двигатель, а винт не молотил бы воздух.
У меня не было времени и желания попробовать пристроить тормоз винта к прямой схеме - поэтому, я просто предложил вариант возможной причины, может быть, и не тот.
 
Как по мне, возобновлять производство достаточно старого ТВД-10Б в виде экзотического "даббл-деккера", да ещё и с 6(!)-ступенчатым осевым КНД – не самая лучшая идея. Разве что от полной безнадёги.
Почему не взять за основу идею ТВД-20В "перевёрнутой" схемы с 2-ступенчатым центробежным компрессором?
Или конструкторские компетенции омичей уже совсем?..
 
Полез почитать историю ТВД-20, а она была ох какая непростая... Вот отрывок из воспоминаний В.С. Пащенко (главный конструктор ОМКБ в 1973-1985 годах):


По всей видимости, там было что-то "личное", но в МАПе еще в 1985 году (40 лет назад!) начали проталкивать идею, что ТВД-20 - устаревший и нечего им заниматься. В итоге планировавшуюся в Калуге (!) серию так и не начали, и в 1988 году проект вообще закрыли, отдав предпочтение разрабатывавшемуся рыбинскому ТВД-1500, который обещали сделать к 1992 году. Но не сделали, и в итоге уже в 90-е, после решения о запуске Ан-3Т на омском "Полете" и Ан-38 в Новосибирске возобновили и ТВД-20, запустив его в серию на ОМПО им. Баранова, который до того от них отказывался (они соседи с ОМКБ, но постоянно были "на ножах", т.к. им еще в начале 70-х передали часть площадей и сотрудников ОМКБ, в результате чего в 1973-м из ОМКБ ушел его первый главный конструктор В.А. Глушенков, под руководством которые были в свое время разработаны ГТД-3 для Ка-25 и ТВД-10 для Бе-30, ну и всякие ГТД неавиационного применения - ушел он кстати вроде бы как раз на тот самый моторный завод в Калуге, где строились его "неавиационные" ГТД для ЗРК, а также танковые и т.п.).
В книжке по истории ОМКБ написано, что разработка ТВД-20 начата в 1975 году. Он действительно разрабатывался на основе ТВД-10, но конструктивно сильно отличался. Не считая "перевернутой" схемы была введена дополнительная осевая ступень в компрессоре (стало 7 осевых и одна ц/б) и совсем другая конструктивно двухступенчатая свободная турбина (у ТВД-10 - одноступенчатая). "Перевернули" его вроде бы, поскольку размеры ГГ не позволяли протянуть вал от свободной турбины внутри вала ГГ, а городить "второй этаж", как на ТВД-10, уже не хотели. И ввели тормоз винта, чтоб использовать двигатель как энергоузел на земле с остановленным винтом. Предусматривали еще привод от него с/х оборудования в полете - но вроде с этим не получилось.
Первый двигатель собран в 1978 году. Начало испытаний на Ан-3 в Киеве - 1979 год. Все работы по ТВД-20 остановлены в 1988 году по приказу МАП, возобновлены в 1992-м (когда стало ясно, что рыбинского ТВД-1500 нет и непонятно когда будет). Первые двигатели ТВД-20-03 для Ан-38 поставлены на НАПО оказывается еще в 1995 году (но опытный Ан-38-200 взлетел только в декабре 2001-го), первый ТВД-20-01 для Ан-3Т поставлен на омский Полет в 1997-м, полетел в 1998-м. Сертификат типа получен в 2000 году. В 2005-м выпущено ДСТ, которым назначенный ресурс повышен до 10 тыс. часов/циклов, до первого ремонта и межремонтный - до 2000 ч/5000 циклов

Последний Ан-3Т переоборудован вроде бы в 2008 году (но надо бы уточнить), так что м.б. сделали еще несколько двигателей в 2006-2008 годах. Дальше - видимо, только ремонт.