Отечественный авиапром - общая дискуссия

Конечно можно. А вот заработать на этих перевозках не получится. Пассажирские авиаперевозки, как и производство гражданских самолётов, это крайне низкомаржинальная и очень сложная деятельность, авиакомпании регулярно банкротятся. По возможности от неё стоит держаться подальше. И уж точно не стоит инвестировать в пассажирские авиаперевозки в каких-то далёких странах.

Вы правда на МС21 собрались конкурировать с многочисленными азиатскими перевозчиками на нео? Ну серьёзно?
 
Реакции: Kai
От Гаваны до Рио 6500 км, что там летать собралось?
 
200 лет назад эта фраза звучала несколько иначе. Но по сути изменении ровно 0.

Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян.
 
Если рассматривать авиапром не в лоб, а в увязке с объемами и категориями товаров экспортируемыми оттуда к нам, и импортируемые от нас то варианты можно поискать.
Есть еще Индия(страна танцоров), но эти в последнее время хотят все собирать у себя(передача технологий).
 

И какие варианты вы собираетесь искать в Индии которая даже за нефть платит рупиями которые невозможно оттуда вывезти?
 
Я допускаю, что если снимут санкции, то хождение доллара и евро у нас может увеличиться и Индия таки сможет платить в долларах(как минимум) и евро.

На уровне фантазии: что будет если позволить Индии собирать у себя МС-21 или SJ-100 из наших комплектующих без передачи критических технологий ?

Из очевидного: мы нарастим выпуск комплектухи и движков (тем самым снизим себестоимость), совокупно с индийскими бортами получим массу информации о получившимся самолете. Возможно от роста серии сможем сделать модернизацию самолета/комплектухи или новую подсерию типа МС-21-410.

PS. Индусы конечно те еще сборщики, но если собирать для внутреннего рынка, то почему нет.
 

Отличный план. А зачем Индии кот в мешке под названием МС-21?
 
Отличный план. А зачем Индии кот в мешке под названием МС-21?
Вот что нагуглилось:

Т е такие официальные планы были.

Отвечая на ваш вопрос: это будет их кот в мешке, или кот в мешке "Made in India".
 
Индии (и любой другой платежеспособной стране) не будет интересен самолёт уровня "не дотягивает до NG". Какой резон условной IngiGo покупать такое вместо нео?
 
нео им под локализацию не предлагают
 
1. Индия в самых удаленных географических участках в длину менее 3500 км, это не Россия. Для внутренних рейсов хватит.
2. Иногда возможность закупать самолеты и иметь своевременное обслуживание тоже бывает актуально. Живой пример Россия.

PS. А если условно под МС-21 для Индии композитное крыло будет выпекаться не в РФ, а другой неподсканкционной стране, и возможно часть другой комплектухи придет из западных стран, то может получиться несколько более интересная машина, ближе к МС-21-300.
 
Последнее редактирование:
им давно уже неинтересно собирать из комплектующих без передачи технологий. Сборку они готовы рассматривать только как начальный этап реализации подобных гипотетических сделок.
Да и то... Ка-226Т не даст соврать...
у них это "слоган" звучит несколько иначе: Make in India
 
Иностранные авиакомпании и сервисы продаются за иностранные деньги, за валюту. Так что желательно создавать спрос на нашу технику за рубежом. Нет, я про нефть знаю, но ведь на весь импорт нефти может и не хватить. Тем более на грандиозные покупки за рубежом.
 
Китай точно готов, но кто ж ему продаст
Прежде чем продавать что-то, неплохо бы для себя производство наладить и посмотреть как продукт ведет себя в реальной эксплуатации. А то ССЖ уже напродавали в мексику... Ранее чем через пару лет о каком-то экспорте говорить просто смешно.
 
Вопрос выше был про технологии. Не уверен, что Россия готова ими делиться с Китаем.

Учитывая приближающуюся очередную актуализацию планов по прозводству самолетов, в ближайшие несколько лет мы будем выпускать самолеты для насыщения внутреннего рынка.