Овербукинг в России будет легальным?

Иван Предпосыльный

Старожил
Тема овербукинга в РФ витает в воздухе уже давно. Учитывая то, что у нас теперь капитализм со всеми его минусами и плюсами, ждать появления такой опции долго не придётся. Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными Проект изменений Воздушного кодекса Минтрансом готовится, обсуждение в обществе планируется. Думаю, можно высказаться на этот счёт не дожидаясь отмашки от законотворцев. Пишите, кто что думает. Овебукинг для нашего пассажира благо, как задумывают авторы инициативы, или зло?

" О том, что Минтранс готовится узаконить овербукинг, «Известиям» рассказали несколько источников, присутствующих на закрытом заседании Общественного совета при министерстве, прошедшем 22 апреля. Там представители ведомства сообщили, что Минтранс совместно с авиаперевозчиками разрабатывает проект изменений в Воздушный кодекс РФ, содержащий юридическое понятие сверхбронирования билетов (овербукинга) и детали для его применения."

" Поправки позволят авиакомпаниям при сверхбронировании на законных основаниях отказывать пассажирам в вылете и пересаживать их на другие рейсы, но с соблюдением ряда условий. Исключения будут сделаны для нескольких категорий пассажиров, которых запретят снимать с рейсов: родителей с детьми, инвалидов и лиц их сопровождающих, военнослужащих, следующих к месту службы, а также пассажиров с билетами на пересадочные рейсы, рассказал один из собеседников «Известий», присутствующих на заседании.
В защищенные категории пассажиров могут не попасть командировочные, для которых овербукинг бывает критичным из-за пропуска важных мероприятий, рассказал заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
По словам участников обсуждения, остальных пассажиров разрешат пересаживать, но должен соблюдаться принцип добровольности, то есть у человека обязаны спросить согласие на перелет другим рейсом. Кроме того, за овербукинг предусмотрена компенсация.
Как отметила на заседании директор юридического департамента «Аэрофлота» Анна Хомякова, шкала компенсаций может зависеть от часов задержки вылета: один-два часа, два-шесть часов, 6−12 часов и 12−24 часа.
— Разработчики законопроекта предлагают пассажирам компенсировать от 25% до 100% в зависимости от задержки вылета, в том числе у человека гарантированно сохраняется изначальный маршрут полета. Сейчас никаких компенсаций нет, и этот вопрос требует урегулирования в интересах пассажиров, — рассказал Илья Зотов. — Это не окончательные цифры, и они могут корректироваться. Обсуждается также автоматизация выплаты компенсаций, чтобы их получение было оперативным (в аэропорту вылета) и удобным для пассажира."

" Если пассажиров сняли с рейса, который у авиакомпании реже, чем раз в сутки, то компенсация составит уже 200%, отметила Анна Хомякова. Для избежания конфликтов авиаперевозчики должны иметь отдельный штат сотрудников для выявления пассажиров, готовых перенести перелет. По ее словам, всегда есть люди, согласные отправиться позже.
Участники обсуждения высказали и ряд опасений. Первое касается искусственного овербукинга, когда авиакомпания намеренно продает больше билетов на востребованные рейсы, а затем пересаживает людей на менее популярные. Такой механизм увеличивает заполняемость кресел. Разработчики законопроекта уточнили, что для перевозчиков предусмотрена ответственность за злоупотребления. Если по итогам года число пересаженных пассажиров с одного рейса на другой превысит установленный Минтрансом рубеж, то на следующий год предлагается лишать авиакомпанию возможности использовать овербукинг.
Как отметил на заседании заместитель главы Минтранса Дмитрий Зверев, овербукинг может реализовываться только на добровольной основе. Для государства же он выгоден тем, что позволит увеличить аэромобильность при ограниченности флота воздушных судов. Спрос большой, и даже прибавка в 5% в авиаперевозках — это серьезный выигрыш.
В Минтрансе заявили «Известиям», что законопроект находится в работе и комментировать подробности его положений пока преждевременно. Редакция направила запросы в авиакомпании."
 
Последнее редактирование:
Реклама
"Фиксированные компенсации — от 25% до 100% от стоимости билета — за пересадку на другие рейсы в случае овербукинга хотят сделать обязательными"

Я расскажу, как будет. Будут проданы первые билеты по 10 000 рублей, а последние по 100 000 рублей. И когда нужно будет платить 25% от стоимости билета за овербукинг, угадайте, кого ссадят с рейса, а кого оставят.

Овербукинг хорош тогда, когда государство пытается защитить интересы пассажиров, а не когда за овербукинг топит авиакомпания, начинающаяся на Аэрофло, и заканчивающаяся на Т, буквально дувшая в уши Минтрансу текст законопроекта.

В Европе авиакомпании предлагают "вознаграждение" от 200 евро и выше за пересадку на другой рейс, и такая щедрость объясняется очень просто - если они не найдут за эти деньги волонтёров, то будут наказаны суммами гораздо более внушительными за срыв перевозки. А у нас как обычно наказан будет пассажир за то, что удумал полететь в нужный ему день в нужное ему время, когда как тут нашлись более состоятельные господа с большим кошельком.
 
Последнее редактирование:
Я расскажу, как будет. Будут проданы первые билеты по 10 000 рублей, а последние по 100 000 рублей. И когда нужно будет платить 25% от стоимости билета за овербукинг, угадайте, кого ссадят с рейса, а кого оставят.

Овербукинг хорош тогда, когда государство пытается защитить интересы пассажиров, а не когда за овербукинг топит авиакомпания, начинающаяся на Аэрофло, и заканчивающаяся на Т.
Я тоже пока не жду ничего хорошего. Лично мне не нужны никакие компенсации, лишь бы вовремя и без нервов привезли из точки А в точку Б. Авторы увещевают, что это якобы будет реализовано так, что из желающих остаться и лететь позже будет очередь выстраиваться. Если бы не богатый опыт лицезрения всевозможных новаторских решений в стиле "хотели как лучше , а получилось как всегда", то поверил бы сразу . А так есть смутные сомнения.
 
Последнее редактирование:
Я расскажу, как будет. Будут проданы первые билеты по 10 000 рублей, а последние по 100 000 рублей. И когда нужно будет платить 25% от стоимости билета за овербукинг, угадайте, кого ссадят с рейса, а кого оставят.

Овербукинг хорош тогда, когда государство пытается защитить интересы пассажиров, а не когда за овербукинг топит авиакомпания, начинающаяся на Аэрофло, и заканчивающаяся на Т.
Написано, что должен соблюдаться принцип додоброволоности 🤔 То есть у человека, купившего за 10, есть возможность слетать дввое дешевле и даже типа бесплатно 🤷

А почему нет, если кто-то готов платить за его место 100? Все в выигрыше.
 
Овербукинг работает в пользу обеих сторон только в том случае, когда авиакомпания будет жёстко наказана за откровенный гэмблинг на перепродаже билетов. А сейчас законопроект буквально открывает им возможность на самых прибыльных и загруженных маршрутах перепродавать хоть половину мест в самолёте, т.к. с точки зрения стоимости самых высоких тарифов это покроет все возможные убытки от компенсаций по самым дешёвым.

Условно говоря, как только примут законопроект, Победа может продавать ВЕСЬ самолёт за 999 рублей, а потом продавать его же за 39 999 рублей, заложив в мат.модель потенциальные убытки как 25% от 999 рублей х количество проданных билетов.
 
Написано, что должен соблюдаться принцип додоброволоности 🤔 То есть у человека, купившего за 10, есть возможность слетать дввое дешевле и даже типа бесплатно 🤷
Вот тут непонятно. Добровольность она по идее идёт сначала, ищут кто готов отказаться от перелёта на договорных условиях. А если таких нету, то тогда уже принудительно с прописанными в законе компенсациями.
 
Написано, что должен соблюдаться принцип додоброволоности 🤔 То есть у человека, купившего за 10, есть возможность слетать дввое дешевле и даже типа бесплатно 🤷

А почему нет, если кто-то готов платить за его место 100? Все в выигрыше.
А кто его за бесплатно повезёт, если на следующий рейс тоже овербукинг? Вместо лета зимой? 🤣🤣🤣
 
Условно говоря, как только примут законопроект, Победа может продавать ВЕСЬ самолёт за 999 рублей, а потом продавать его же за 39 999 рублей, заложив в мат.модель потенциальные убытки как 25% от 999 рублей х количество проданных билетов.
Так компенсация не отменяет обязанности по перевозке. Вот за полную отмену билета штрафы уже должны быть конские.
 
Вот тут непонятно. Добровольность она по идее идёт сначала, ищут кто готов отказаться от перелёта на договорных условиях. А если таких нету, то тогда уже принудительно с прописанными в законе компенсациями.
Про добровольцев опасений нет. Если бедному студенту предложат чуть-чуть подзаработать за то что полетит позже, и он согласится то это даже неплохо. А вот что будет если весь самолёт упрётся? Жребий тянуть?
 
Реклама
Про добровольцев опасений нет. Если бедному студенту предложат чуть-чуть подзаработать за то что вылетит позже, и он согласится то это даже неплохо. А вот что будет если весь самолёт упрётся? Жребий тянуть?
Нет, ссадят того, у кого билет самый дешёвый, чтобы минимальную компенсацию платить.
 
Так компенсация не отменяет обязанности по перевозке.
Так никто и не говорит, что этих пассажиров не повезут. Просто раскидают по другим рейсам. Вот тебе 1998 рублей в зубы (200% от твоего билета за 999 на распродаже), полетишь через три дня, ни в чём тут себе не отказывай.
 
Последнее редактирование:
Так никто и не говорит, что этих пассажиров не повезут. Просто раскидают по другим рейсам. Вот тебе 999 рублей обратно в зубы, полетишь через три дня.
А гостиницу и пансион дадут? А то так можно в Сочи в сезон летать🤣🤣🤣
 
Написано, что должен соблюдаться принцип додоброволоности
А абзацем выше написано про защищённые категории. Одно противоречит другому - если колхоз дело добровольное, то зачем ещё защита? Отдельная защита для определенных категорий подразумевает ситуации, когда будет недобровольно 🤷
 
Командировочные не входят в защищённую категорию, то есть командировочным предлагают покупать дорогие билеты, что бы 100% улететь. Вот ещё доля прибыли.
 
Нет, ссадят того, у кого билет самый дешёвый, чтобы минимальную компенсацию платить.
Вызывает опасение понятие защищённых категорий граждан в этом законопроекте:unsure:. Зачем выделять тех, кого нельзя высадить, если всё будет только добровольно и угрозы якобы никакой никому нет? Тут пахнет чем то нашим родным, добровольно-принудительным;).
 
Тут пахнет чем то нашим родным, добровольно-принудительным
Ну так если один из "авторов" законопроекта, так лихо расписывающий его неоспоримые преимущества для своего департамента пассажиров - директор юридического департамента Аэрофлота... то чего ещё ожидать?
 
А кто сталкивался с овербукиногом в забугорье? Может не сам лично, но был свидетелем события, или знакомые попадали? Правда, что там не просто компенсацию дают выбранной жертве произвола, а проводят самый настоящий аукцион? Если никто не согласен на первое предложение 200 долларов, поднимают ставку до 300 и так далее.
 
А кто сталкивался с овербукиногом в забугорье?
Я сталкивался пару раз. "Торгуют" либо денежной компенсацией (до победного конца, который на практике очень быстро наступает, т.к. добровольцы посидеть в порту ещё пару часов в принципе находятся достаточно оперативно на сумме в пару сотен евро), либо, например, апгрейдом в бизнес-класс на последующем рейсе (турки так любят делать, т.к. у них полноценный бизнес даже на Европу).

Сам лично попадал на овербукинг Люфтганзы. Мы летели группой друзей 4 человека, в Мюнхене была длинная стыковка (хотели по городу погулять), которую нам предложили укоротить, посидев в Москве ещё 4 часа до следующего рейса. Каждый получил по 400 евро (билеты наши стоили по 150 евро). То есть буквально нашли тех, кому пересадка в принципе не меняла планов, но ещё и денег отсыпали за беспокойство. Обналичить можно было либо в кассе Люфтганзы (и в Москве, и в Германии), либо зачесть как стоимость нового билета на их сайте в дальнейшем.
 
Реклама
Я расскажу, как будет. Будут проданы первые билеты по 10 000 рублей, а последние по 100 000 рублей. И когда нужно будет платить 25% от стоимости билета за овербукинг, угадайте, кого ссадят с рейса, а кого оставят.
Вроде единственно разумный вариант.
Другое дело, что компенсация смешная какая-то. По хорошему за день за день задержки ну минимум тысяч 20 должно быть, пофиг на цену билета. За пару часов - ну ок, можно и подешевле
 
Назад