Овербукинг в России будет легальным?

Каждый получил по 400 евро (билеты наши стоили по 150 евро). То есть буквально нашли тех, кому пересадка в принципе не меняла планов, но ещё и денег отсыпали за беспокойство. Обналичить можно было либо в кассе Люфтганзы (и в Москве, и в Германии), либо зачесть как стоимость нового билета на их сайте в дальнейшем.
Капитализм с человеческим лицом бывает чаще, чем у нас принято говорить, надо отметить. Их капитализм. За 400 ойро вполне можно посидеть 4 часа в приподнятом от выгодной сделки настроении:). Не верится, что в отечественном исполнении пассажирам будет так же приятно. Лично у меня слово "компенсация" почему-то прочно ассоциируется со словами "кот наплакал", "раскатал губу", " ни в чём себе не отказывай", и тд. Но это всё из прошлого жизненного опыта. Может сейчас уже всё по-другому :unsure: ? Посмотрим.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вообще не очень понятно, зачем выделять именно овербукинг. Если вместо одного 737 пригонят два ССЖ, технически это овербукинг и половина пассажиров, которой повезёт оказаться на "неправильном" рейсе получит компенсацию. А при простой задержке по вине а/к никто ничего не получит, если в итоге все улетели на рейсе с тем же номером.
 
А кто сталкивался с овербукиногом в забугорье? Может не сам лично, но был свидетелем события, или знакомые попадали? Правда, что там не просто компенсацию дают выбранной жертве произвола, а проводят самый настоящий аукцион? Если никто не согласен на первое предложение 200 долларов, поднимают ставку до 300 и так далее.
Не поднимают. Есть цена установленная законом, предлагают ее. Если никто не согласен, дальше уже сами снимают кого-то (кому не повезет)

Другое дело, что компенсация смешная какая-то. По хорошему за день за день задержки ну минимум тысяч 20 должно быть, пофиг на цену билета. За пару часов - ну ок, можно и подешевле
Так там и предлагают за день 200% от цены билета (там же разные % смотря какое время задержки)
 
Так там и предлагают за день 200% от цены билета (там же разные % смотря какое время задержки)
Всё-равно это дичь какая-то. Как можно продать билет и потом такие кренделя выделывать? Добавляет раздражения "на старые дрожжи", ей Богу. Я это воспринимаю так, как будто постепенно по чуть - чуть у меня забирают то, что раньше было незыблемо. Я ещё за пенсионную реформу не успокоился. Ничего не могу с собой поделать. Обломали дважды - сначала (не вдаваясь в подробности ) очень изящно и вроде как по закону забрали возможность получить право на начисление льготного стажа , хотя впахивал также как все те кто получил эту льготу в моей же организации раньше, а потом ещё и возраст подняли. Мало видимо негатива который сейчас происходит, когда конкретно упали доходы и инфляция их ещё дожрала , в продуктовом чек уже такой , как раньше в ресторане был ( про себя говорю, слышал что есть люди которые стали жить лучше и всё у них хорошо, но они не из моего круга и я их не видел). Теперь мне ещё мило предлагают бояться, что я за свои же деньги, купив заблаговременно билет могу ещё и не улететь во время. Мне эти компенсации смешные и нафиг не нужны. Не лезли бы только благодетели с подобными улучшениями. Накипает из-за таких вот поводов.
 
Последнее редактирование:
Самое смешное в данной статье - это как разнятся мнения чиновников и авиакомпаний по размеру компенсации (включая прекрасного представителя Общероссийского объединения пассажиров) с мнением и примерами реальных компенсаций в мире от независимых экспертов. То есть и те, и те за овербукинг и компенсации, но есть, как говорится в известном неприличном анекдоте, один нюанс...
 
Вообще не очень понятно, зачем выделять именно овербукинг. Если вместо одного 737 пригонят два ССЖ, технически это овербукинг и половина пассажиров, которой повезёт оказаться на "неправильном" рейсе получит компенсацию. А при простой задержке по вине а/к никто ничего не получит, если в итоге все улетели на рейсе с тем же номером.
Логично. Сделать просто нормальные компенсации за опоздания по любой причине, кроме погодной (тут, конечно, много геморроя будет выделить погодные проблемы, но, думаю, минтранс справится), а не нынешние 20 рублей в час, и продавайте хоть по 500 билетов на 100 мест, пока не разоритесь
Не поднимают. Есть цена установленная законом, предлагают ее. Если никто не согласен, дальше уже сами снимают кого-то (кому не повезет)


Так там и предлагают за день 200% от цены билета (там же разные % смотря какое время задержки)
Ну 200% всё-таки несерьёзный подход, билеты (часто) не так уж и дороги
 
Авиация и "улететь вовремя" всю историю были штуками не слишком совместимыми.
Это понятно. Нелётная погода или поломки - дело обычное. К этому и отношение другое. А овербукинг - от лукавого, буржуинское это. И продавливают под благую цель. Дескать людям летать надо больше, времена тяжёлые. Повышение мобильности населения - весомый аргумент 8-). И как в СССР справлялись без овербукинга? (может просто самолётов было в достатке , своих, и больших и малых, не знаю ). Всегда на свободные места была подсадка у стойки регистрации , строго по очереди. Стоишь в маленькой отдельной очереди с билетом на более поздний рейс и ждёшь, когда основная очередь иссякнет и кто-то не придёт. Всё по честному. Без этих вот бешеных цен на последние билеты. Пустые не летали. Но современных подсадка при неявке как в прошлые времена уже не устраивает, законное право овербучить нужно :) .
 
Последнее редактирование:
Так овербукинг в какой-то доле случаев это именно поломки, самолёт внезапно оказывается способен принять меньше пассажиров, чем ожидалось. Ну или откуда-то появляются люди без билетов на конкретный рейс. А так, чтобы намеренно продали больше билетов, чем мест по плану мне кажется что перераздутая ситуация, если не вообще миф со стороны пассажиров, привыкших к поездам, где мест не становится внезапно меньше, а пассажиров внезапно больше, и они это объясняют перепродажей билетов.
 
Так овербукинг в какой-то доле случаев это именно поломки, самолёт внезапно оказывается способен принять меньше пассажиров, чем ожидалось. Ну или откуда-то появляются люди без билетов на конкретный рейс. А так, чтобы намеренно продали больше билетов, чем мест по плану мне кажется что перераздутая ситуация, если не вообще миф со стороны пассажиров, привыкших к поездам, где мест не становится внезапно меньше, а пассажиров внезапно больше, и они это объясняют перепродажей билетов.
Сейчас неизвестно что задумали. Технический овербукинг не такой уж и частый. И перевозчиков он не должен так сильно интересовать. В статье пишут про 5-10 процентов неявившихся , видимо эта цифра всех волнует, она немаленькая , и возможность продать эти места, как я понял. Причём интерес может представлять именно возможность продать их заранее, иначе игра не стоит свеч. В последние минуты трудно найти пассажира взамен неявившегося.
 
Реклама
А может пассажир предпочтет отказаться от перелета и полететь другой авиакомпанией?

Пассажира кого добровольно овербучат и пересаживают или отменяют - как договорятся.

У пассажира кого принудительно овербучат, отменяют или пересаживают, должен быть выбор:
а) другой рейс + компенсация
б) возврат + компенсация

Размер компенсации должен рассчитываться так:
средняя месячная зарплата * (2 + длительность рейса в часах) / 10
+
максимальная цена по которой был продан билет на данный рейс в данном классе обслуживания минус что заплатил пассажир.

= вполне нормальная компенсация, до которой авиакомпания доходить не захочет, и в 99% случаев найдёт с кем договориться о добровольной смене рейса или отмене рейса.

Увы, с вероятностью 90% ничего подобного сделано не будет.
 
Размер компенсации должен рассчитываться так:
средняя месячная зарплата * (2 + длительность рейса в часах) / 10
+
максимальная цена по которой был продан билет на данный рейс в данном классе обслуживания минус что заплатил пассажир.
Не очень понятно, почему в формуле есть продолжительность рейса. Неудобство от неё не зависит. Принципиальная величина это задержка, насколько позже пассажира доставили в пункт назначения.
 
Не очень понятно, почему в формуле есть продолжительность рейса. Неудобство от неё не зависит. Принципиальная величина это задержка, насколько позже пассажира доставили в пункт назначения.
А если его пересадили на рейс через тьму таракань. И вместо 6 часов, он летел с пересадкой 20 часов?
 
А если его пересадили на рейс через тьму таракань. И вместо 6 часов, он летел с пересадкой 20 часов?
14 часов задержки, соответствующая выплата, в чём вопрос? Что сам факт полёта с пересадкой доставляет неудобство? Это мне кажется недоказуемо, сидеть 14 часов в порту тоже приятного мало.
 
14 часов задержки, соответствующая выплата, в чём вопрос? Что сам факт полёта с пересадкой доставляет неудобство? Это мне кажется недоказуемо, сидеть 14 часов в порту тоже приятного мало.
Ну уж не скажите, 14 часов в гостинице или 14 на пятой точке, да ещё пересадка. Да ещё столько не курить (я не корю, но других понимаю).
 
Не очень понятно, почему в формуле есть продолжительность рейса. Неудобство от неё не зависит. Принципиальная величина это задержка, насколько позже пассажира доставили в пункт назначения.
Вопрос не столько в неудобстве, которое у всех разное, и кстати когда вы летите на 10 часов, то неудобств от отмены или задержки рейса обычно больше, сколько в том, чтоб авиакомпании в принципе было невыгодно доводить ситуацию до принудительного снятия кого-то с рейса, и чтоб было для авиакомпании найти того, с кем выгодно договориться на обоюдно выгодных условиях.

Потери пассажира в 14 часов ожидания рассчитывать сложно. Ну вот я недавно в Тай летал, у меня на Пхукете было 20 часов до следующего рейса. Соответственно 14 часов задержка = помимо потери гостиницы 150 баксов она кажется стоила, еще и полностью испорченная некоторая часть путешествия, во сколько это оценить, ну наверное в 700 долларов норм, учитывая, что через 5 дней обратно на Пхукет прилетел. И другое дело в Турцию лечу, и там отдыхаю. Сколько потеря если прилетел на сутки позже - ну.. баксов 150. Деловая поездка, там и 10000 долларов потеря может быть. Потери от замены рейса оценить какой-то общей формулой невозможно, нужно просто чтобы:
1. Компенсация в 95% случаев перекрыла потери (но не в 100%, чтобы это не было сверхбольшим наказанием авиакомпании, 95% норм)
2. Компенсация была такой, чтоб в 99% случаев авиакомпании было выгоднее с кем-то договориться, и тогда овербукинг превращается в win-win.
 
Ну вот я летом лечу в Верхнюю Пышму на два дня. Следующий рейс этой же авиакомпании будет как раз через два дня, т.е. я на нем собираюсь улететь. И как будет выглядеть компенсация при овербукинге на этот рейс: давайте вы посетите туда, когда вам уже нужно обратно и мы вам чуток заплатим за то, что вы никуда не полетите (а что билет безвозвратный ваша проблема - вам же предложили лететь следующим рейсом)? 😱
 
Очевидно, что речь идет о каком-то обсуждении. Нет даже еще проекта изменений, поэтому что-то обсуждать всерьёз рано. Тяжело себе представить ситуацию, когда закон позволит снимать человека с рейса без его согласия.
 
Реклама
Очевидно, что речь идет о каком-то обсуждении. Нет даже еще проекта изменений, поэтому что-то обсуждать всерьёз рано. Тяжело себе представить ситуацию, когда закон позволит снимать человека с рейса без его согласия.
Так а что делать-то? Ну нет возможности вывезти всех пассажиров одним рейсом, что дальше?
 
Назад