Академик РАН, научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС» Е. А. Федосов с Вами не согласен:Не получится. "Стелс-технологии" стоят много дороже, нежели двухмаховый сверхзвук.
Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем защитил аванпроект нового российского бомбардировщика — перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Об этом, как сообщает RNS, заявил научный руководитель института Евгений Федосов.
Используемые Дальней авиацией России самолеты постепенно устаревают. По мере появления новых системы противовоздушной обороны, эффективность таких самолетов снижается. Новый дальний бомбардировщик должен будет заменить сразу три типа боевых самолетов: Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС.
По словам Федосова, российские военные предъявили множество требований к перспективному самолету. Помимо роли стратегического бомбардировщика, ПАК ДА будет использоваться в качестве ракетоносца-бомбардировщика, дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов.
При этом ПАК ДА должен быть относительно дешев в производстве. «Военные решили сделать новый самолет дешевле, но больше по количеству. <...> Решение приняли такое: аванпроект зачли, пришли к выводу, что нужно строить», — рассказал Федосов. Стоимость выпуска ПАК ДА, как ожидается, будет меньше стоимости производства Ту-160.
И "немного" о бомбардировщиках Ту-160М2
bmpd
February 10th, 0:01
В журнале "Air&Cosmos" опубликована статья «La Russie va augmenter sa flotte de bombradiers lourds». Ряд ее положений представляют безусловный интерес для отечественного читателя. Наш блог приводит ряд ее положений.
Так, отмечается, что 25 января 2018 года в Казани в присутствии президента Владимира Путина совершил полет новый стратегический бомбардировщик Ту-160. Выкатка самолета состоялась 16 ноября 2017 года, а в декабре он совершил первый полет. А полет на глазах президента носил демонстрационный характер. Самолет получил наименование «Петр Дейнекин» в честь бывшего командующего Дальней авиацией и главнокомандующего ВВС России в 1992-1998 годах. Он скончался 19 августа 2017 года.
Владимир Путин встретился с рабочими Казанского авиационного завода (КАЗ). В тот же день, 25 января КБ Ильюшина сообщило о том, что в Ульяновске взлетел прототип самолета-заправщика Ил-78М-90А. Как считают в КБ, в долгосрочной перспективе он станет основным самолетом-заправщиком ВКС России. Аналогично Ту-160, его первый реальный полет состоялся еще 19 января.
Демонстрационный полет приступившего к летным испытаниям образца модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160 с серийным номером 08-04 (собственное название "Петр Дейнекин") на аэродроме Казанского авиационного завода имени П.С. Горбунова ПАО "Туполев". Казань, 25.01.2018 (с) ПАО "Туполев"
Новый Ту-160 имеет серийный номер 8-04 (так в тексте – bmpd). Это четвертый самолет восьмой серии и 35-й произведенный самолет., без учета прототипов для наземных испытаний. Производство Ту-160 осуществлялось в Казани в 1988-1994 годы, после чего четыре незаконченных фюзеляжа остались на заводе. Первый из них – 8-02 был передан военным в 1999 году, за ним в 2007 году последовал 8-03, а 8-05 все еще остается на предприятии. В составе ВКС России имеется 16 самолетов Ту-160 (без учета 8-04), все они входят в состав 121-го тяжелого бомбардировочного полка в Энгельсе.
Для выполнения своей основной задачи – межконтинентальные полеты в качестве носителя стратегического оружия, скорость Ту-160 на высоте 11-12 км составляет 0,77М, что позволяет иметь дальность полета в 12300 км без дозаправки с шестью крылатыми ракетами Х-55. На театре военных действий самолет преодолевает ПВО противника на скорости 2000 км/ч на большой высоте. Дальность полета при скорости 1,5М составляет 2000 км. Полет на малой высоте со скоростью 1030 км/ч с использованием системы огибания местности не применяется. Впервые Ту-160 был применен в боевых условиях 17 ноября 2015 года, когда он выпустил ракеты Х-101 по целям в Сирии.
Новый Ту-160М2 был построен не только с целью увеличить численность стратегических бомбардировщиков. Главной целью является подготовка производства на КАПО для выпуска 50 самолетов при темпе три самолета в год. Самолеты нового производства Ту-160М2 («изделие 70М2») сохраняют старый планер, но будут оснащены модернизированными двигателями, новым бортовым оборудованием и вооружением. Первый новый Ту-160М2 планируется поднять в воздух в 2021 году. Возобновление производства новых Ту-160М2 позволит сохранить исправность существующего парка Ту-160, которому не хватает запасных частей для плановых ремонтов.
Идея возобновления производства Ту-160 была озвучена в апреле 2015 года. Решение видимо было принято за некоторое время до этого. Ту-160М2 имеет очень большое значение для русских, и в текущей ситуации, в то время как другие программы страдают от нехватки финансирования, этот проект судя по всему получает дополнительное финансирование. Так, из 178 программ, финансирование которых осуществлялось в авиационной промышленности в 2015 году, 54 были сокращены, и открыто 16 новых. Все они имели отношение к проекту возобновления производства Ту-160М2.
Поддержание летной годности парка Ту-160 и производство Ту-160М2 требуют новых двигателей. АО «ОДК-Кузнецов» из Самары в августе 2014 года подписало контракт на производство двигателей НК-32 серии 2, возобновляя его после паузы в 25 лет. Двигатель НК-32-02 был разработан в 1987 году, но его выпуск не осуществлялся из-за проблем с финансированием. Модернизация НК-32-02 коснулась лопаток компрессора и турбины, внутренней аэродинамики, а также улучшению внутреннего охлаждения. Вследствие этого потребление керосина сократилось, а взлетная тяга в 25 тонн осталась неизменной. ОКБ Туполева заявляет о том, что в ходе испытаний с новыми двигателями и базовой нагрузкой (шесть крылатых ракет, то есть, масса составляет девять тонн) Ту-160 может преодолеть 13950 км, то есть на 1650 км больше стандартной версии. Сейчас двигатель для Ту-160М2 обозначаются как НК-32-02М2.
23 октября 2014 года был одобрен проект модернизации системы управления и бортового оборудования строевых Ту-160 в вариант Ту-160М (изделие 70М). Новый Ту-160М2 весьма вероятно оснащен тем же оборудованием. Это новое оборудование для вариантов М/М2 должно быть готово к 2020-2021 годам.
Имеющаяся бортовая РЛС «Обзор-К» будет заменена на новую РЛС семейства «Новелла» НВ1.70, которой занимается АО «Заслон». Ульяновское КБП разрабатывает для Ту-160М новую кабину пилотов с ЖК-мониторами. На самолете будет также установлена навигационная система НО-70М с инерциальной системой БИНС-СП-1, системой астронавигации АНС-2009М, а также навигационный компьютер. Среди других систем фигурируют навигационная РЛС ДИСС-021-70, приемник космической навигации А737ДП, автопилот АБСУ-200МТ и система связи С-505-70. Бортовой комплекс обороны «Редут-70М» является полностью новой разработкой, созданной специально для Ту-160М/М2. НИИ «Кулон» разрабатывает для этого самолета систему госопознавания БКР-70М.
Ту-160 «Валентин Близнюк» является прототипом Ту-160М. В 2006 году этот самолет стал прототипом модификации Ту-160М1 «первого этапа модернизации», в которой имелись элементы, требовавшие глубокой модернизации, как, например, «стеклянная кабина» и новая РЛС. Более раннее оборудование было снято. Например, у модернизированного самолета имеются зашитые иллюминаторы, которые ранее служили для оптического визира бомбардировочного прицела в носовом обтекателе. Видимо, он был снят. Модернизация первого этапа и другие работы ведутся в Казани. С ноября 2014 года в вариант М1 было модернизировано пять самолетов, которые были переданы ВКС.
Независимо от модернизации оборудования российские бомбардировщики получают новое вооружение. С 2003 года Ту-160 (и Ту-95МС) доработаны для применения ракет Х-555, которые являются неядерным вариантом ракеты Х-55. Примерно с 2011 года самолет может применять до 12 новых ракет с ядерной БЧ нового поколения Х-102 и ее неядерный вариант Х-101. Ракеты семейства Х-101/102 примерно на 1,4 м длиннее и на 1 тонну тяжелее ракет Х-55СМ и Х-555. Нужно еще разработать новую многопозиционную пусковую установку (барабан), которая может принять эти новые ракеты в бомбовых отсеках. Первоначальные проблемы с недостаточной прочностью с механизмом поворота и барабаном были решены в течение 2015 года. У Ту-95МС менее объемный бомбовый отсек, поэтому ракеты Х-101/102 на них могут применяться только с внешних пилонов. Максимальная дальность Х-101 оценивается в 3000-4000 км. У ядерного варианта она еще больше.
Специально для Ту-160М/М2 и ПАК ДА компания «Радуга» разрабатывает крылатую ракету Х-БД, которая является вариантом Х-101/102 с увеличенной дальностью. Так как проект Ту-160 уходит корнями в 1972 год, то в нем тогда предусматривалось размещение ракет Х-45 длиной 10,8 метров, и размер бомбового отсека был подчинен этому. Вооружение было изменено с появлением ракет Х-55 длиной 6 метров, но размеры отсека не менялись. Длина Х-101 составляет 7,4 метра, а это значит, в отсеке еще остается немного места.
Две другие ракеты разрабатываются для Ту-160 и ПАК ДА – это Х-СД и ГЗУР. Х-СД разрабатывается «Радугой», это дозвуковая крылатая ракета, в которой используется система наведения от Х-101, но ее корпус имеет более скромные размеры, похожие на американскую JASSM AGM-158. Система наведения включает комбинацию инерциальной навигационной системы с коррекцией по GPS / ГЛОНАСС на маршевом участке и электронно-оптическую цифровую корелляционную систему "Отблеск" (аналог DSMAC) для конечного участка. НИОКР по Х-СД начались в 1990-е годы, но в течение нескольких лет были прекращены. Х-СД (или «изделие 715») имеет длину приблизительно 6 метров и может размещаться в бомбовых отсеках бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-95МС. Ее масса составляет примерно 1600 кг. Она оснащена малоресурсным двигателем изделие 37-04 разработки Омского моторостроительного конструкторского бюро с тягой 350 кг и имеет дальность полета в 1500 км на крейсерской скорости 700 км/ч. Корпус ракеты состоит из наклонных плоскостей, что одновременно снижает радиолокационную заметность и позволяет размещать ее в «барабане» на шесть ракет.
Ту-160М/М2 смогут поднимать до 12 ракет Х-СД на двух барабанных пусковых установках. Закупка ракет Х-СД предусмотрена Государственной программой вооружений на 2018-2027 годы. Для крылатых ракет имеется две возможности выжить во при наличии мощной системы ПВО - благодаря малой заметности Х-СД («изделие 715») или большой скорости («изделие 75»). Последняя ракета разрабатывается совместно головным предприятием АО "Корпорация тактическое ракетное вооружение" в Королеве и "Радугой" из Дубны в рамках программы ГЗУР (гиперзвуковая управляемая ракета). ГЗУР является ракетой, достигающей скорости 6М и дальности полета 1500 км при полете на большой высоте, способной поражать различные наземные цели. Весьма вероятно, что ее основной задачей является борьба с надводными целями. Ее размеры оценочно составляют 6 метров длины при массе в районе 1500 кг. Эта ракета будет оснащаться двигателем «изделие 70» разработки ТМКБ «Союз». В серию ракета должна пойти в 2020 году.
Журнал Air&Cosmos приводит небезынтересные сведения о проекте нового российского бомбардировщика ПАК ДА.
...
Самолет будет оснащен двумя двигателями «Изделие РФ» тягой 23 тонн, созданными на базе двигателя НК-32-02 («изделие Р»). Компания ОДК-Кузнецов приступила к его разработке в декабре 2014 года.
...
https://bmpd.livejournal.com/3088125.html
Было.вроде как нигде официально не было слышно ...
Работа над двигателем для ПАК ДА продолжается - разработчик
06.10.2017 9:00:00
Самара. 6 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Работа над созданием двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) идет успешно, сообщил управляющий директор ПАО "Кузнецов" ( входит в ОДК) Сергей Павлинич.
"Идет плановая работа, есть сроки и графики, там все идёт по плану", - сказал журналистам С.Павлинич в ходе посещения предприятия, отвевая на вопрос "Интерфакса"
ПАО "Кузнецов" в пятницу отмечает своё 105-летие.
На авиасалоне "МАКС 2017" в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), что эскиз двигателя для ПАК ДА готов.
"Эскизный проект по двигателю завершен и принят. В настоящее время мы находимся на этапе разработки рабоче-конструкторской документации", - сообщили тогда "Интерфаксу" в пресс-службе ОДК.
Согласно годовому отчету ОДК за 2016 год, корпорация в интересах "Туполева" создает маршевой двигатель силовой установки. В документе упоминается "изделие 80" ( ПАК ДА - согласно открытым данным).
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=463552
ПАК ДА помимо бомбардировщика будет пунктом управления и "разведчиком"
29 июня, 12:10UTC+3
Отмечается, что в будущем многофункциональный самолет заменит Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160
Поделиться
МОСКВА, 29 июня. /ТАСС/. Создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) предусматривает применение этого самолета для разведки. Об этом говорится в материалах к заседанию совета по законодательному обеспечению оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества при Совфеде.
"Создаются перспективные комплексы фронтовой авиации (Су-57), предназначенные для решения широкого спектра задач, а также воздушные пункты управления в стратегических и оперативных звеньях, самолеты разведки и стратегической авиации", - говорится в материалах.
Как сообщал ранее глава комитета по обороне и безопасности Совфеда Виктор Бондарев, завершаются научно-исследовательские работы по проекту создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации - многофункционального самолета, который заменит и Ту-22М3, и Ту-95МС, а позже Ту-160.
Начало поставок ПАК ДА на вооружение запланировано на 2025-2030 годы после проведения испытаний.
Ранее в то время заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщал, что новый стратегический бомбардировщик может быть представлен публике уже в 2018 году. Также он рассказал, что ПАК ДА может подняться в воздух в 2025-2026 годах и пойти в серию в 2028 году или 2029 году.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/5335116
«Судя по всему, реально мало что готово»: зачем миру напомнили о «преемнике» Ту-160?
СМИ неожиданно сообщили о старте разработки ПАК ДА, конкурс на создание которого проведен еще в 2007 году
С подачи Объединенной авиастроительной корпорации одной из главных новостей страны накануне стало сообщение о начале разработки перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Подчеркивается, что проект на особом контроле у верховного главнокомандующего. Но эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что всерьез данную новость воспринимать не стоит, а для военных сейчас главное — это «Белый лебедь» в руках, а не летающее крыло в небе.
С подачи Объединенной авиастроительной корпорации одной из главный новостей страны накануне стало сообщение о начале разработки Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»
«…И НА КАКИЕ УХИЩРЕНИЯ ПОШЛИ»
Настоящую бурю в СМИ вызвало накануне ночное сообщение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). «… Кроме того, начата разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации, — помимо прочего говорится в нем. — При этом работы по модернизации и развитию этого уникального комплекса — на особом контроле у верховного главнокомандующего Вооруженными силами РФ и министра обороны, в чем убеждает и посещение ими авиационного завода в Казани».
Справедливости ради отметим, что упоминание ПАК ДА встало в один ряд с перечислением наиболее важных военных тем, над которыми сегодня работает ОАК. Но пресса почему-то подала информацию так, будто разработка стартовала вчера. «В России создадут новый стратегический бомбардировщик…» — пестрят заголовки СМИ. Между тем программе ПАК ДА уже лет 10. Но так ли уж виноваты СМИ в подобном «преломлении» информации? Увы, дурной пример подает сам авиапром (что ОАК, что «Вертолеты России») с их бесконечными выкатками/подъемами в воздух якобы новых прорывных самолетов и вертолетов. Одни лишь только истории с Ту-160М2, Ту-22М3М и Ми-38 чего стоят. ПАК ДА, о котором уже написаны километры новостей, из того же ряда: все о нем знают, но конкретики ноль.
«Я бы нынешнее упоминание в новости ПАК ДА всерьез не воспринимал: как представляется, за ней ничего конкретного нет, — отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Судя по всему, по проекту ПАК ДА реально мало что готово. К сожалению, сегодня делается много подобных заявлений, в разных областях промышленности. Сначала говорят или пишут, а что за этим последует, никто не думает.
Если официальные лица не врут, есть проект ПАК ДА, который прошел некие стадии бумажной разработки. Допускаю, что могут разрабатываться отдельные комплектующие. Но все прекрасно понимают, что ранее середины 2020-х никакого ПАК ДА не появится — денег на производство нет, а что будет в 2025 году, одному богу известно. Прекрасно известна ситуация с новым Ту-160: когда было принято решение, сколько времени прошло для того, чтобы хотя бы выкатить, по сути, готовый планер, и на какие ухищрения пошли, чтобы это произошло.
С учетом того, что гособоронзаказ уменьшается, военные расходы падают, программа ПАК ДА пока останется в зачаточном состоянии. Для военных сейчас главное — «Белый лебедь» в руках, а не летающее крыло в небе. И Казани сейчас главное Ту-160М освоить, а уж потом думать о ПАК ДА».
«БИЗНЕС Online» предложил прокомментировать сообщение о ПАК ДА помощника президента РТ по авиакомплексу Равиля Зарипова, но он ответил, что ПАК ДА «достаточно закрытая тема», которую есть указание не обсуждать. В ОАК об этом, очевидно не знают.
«Для военных сейчас главное — «Белый лебедь» в руках, а не летающее крыло в небе. И Казани сейчас главное Ту-160М освоить, а уж потом думать о ПАК ДА» Фото: «БИЗНЕС Online»
ТАИНСТВЕННЫЙ «ПОСЛАННИК»
О ПАК ДА говорят достаточно много, но при этом конкретная информация отсутствует. Что же известно?
Конкурс на создание ПАК ДА объявили в 2007 году, его выиграло КБ Туполева. В 2009-м оно подписало с министерством обороны России трехлетний контракт на НИР «Посланник» (переводная информация из блога центра анализа стратегий и технологий), в рамках которой подготовило эскизный проект «изделия 80», его одобрили весной 2013 года. 23 декабря 2013-го ОАК подписала контракт на разработку технического проекта, он был одобрен в 2016 году. Главный в разработке — «Туполев», но в деле участвует едва ли не вся ОАК.
ПАК ДА должен заменить нынешние дальние и стратегические бомбардировщики Ту-22М3, Ту-95 и Ту-160, а также их будущие модернизированные варианты. Это будет дозвуковой носитель высокоточного оружия, выполненный по схеме «летающее крыло». Взлетная масса аппарата — 145 т, полезная нагрузка — 30 т (для сравнения, Ту-160 весит 275 т, Ту-95МС — 185 т, Ту-22М3 — 124 т). Дальность полета — 15 тыс. км без дозаправки. Самолет будет оснащен двумя двигателями на базе НК-32-02 (предназначен для Ту-160М2). «ОДК-Кузнецов» начал его разработку в конце 2014 года. В нынешнем октябре сообщалось, что «Кузнецов» объявил тендеры на опытно-конструкторские работы по системам двигателя. В соответствии с ТЗ электронная система двигателя (основная и дублирующая) должна обеспечить прогнозирование состояния агрегата, который рассчитан на выполнение полета продолжительностью 30 часов, работу при температурах от минус 60 до плюс 50 градусов Цельсия и устойчивость к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.
Выпускать машину будут на Казанском авиазаводе — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ) Фото: prav.tatarstan.ru
Выпускать машину будут на Казанском авиазаводе — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ). В разное время источники «БИЗНЕС Online» сообщали, что под ПАК ДА и перезапуск производства Ту-160 предприятию выделяют серьезные деньги, при этом отдельно на Ту-160 средства не дают — только с перспективой производства ПАК ДА. «Предполагается, что Ту-160М2 имеет высокий приоритет, но, насколько знаю, программы ПАК ДА и Ту-160, условно говоря, объединили. — говорил источник. — Зачем? Это беспроигрышный вариант: чтобы деньги, которые пойдут на техперевооружение и модернизацию КАЗа, если с Ту-160М2 не получится, пошли бы на ПАК ДА. Кроме того, для создания ПАК ДА нет ни технологий, ни опыта. Как их получить? Можно десятилетиями возиться, но времени, похоже, уже нет. А производство модернизированного Ту-160 позволит и технологии отладить, и опыт получить, и парк стратегической авиации пополнить. И сроки для решения, думаю, жесткие, поскольку вопрос насущный. Что такое 15 имеющихся сегодня Ту-160, из которых летают максимум 5? Это несерьезно. Думаю, новый Ту-160 должен стать промежуточной машиной до появления ПАК ДА».
Судя по сайту госзакупок, в марте 2015 года (то есть еще до заявлений по Ту-160М2) «Казанский ГипроНИИавиапром» стал победителем двух тендеров, связанных, по всей видимости, с модернизацией КАЗа под ПАК ДА. Работы должны быть завершены в 2018–2019 годах. Стоимость проектов — примерно 5 млрд рублей, проектирования — 140 миллионов. Интересно, что в минувшем августе заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров заявил о том, что минпромторг намерен выбить для КАЗа под производство ПАК ДА дополнительные 19 млрд рублей. Недавно стало известно о создании на КАЗе летающей лаборатории для отработки в полете комплексов бортового оборудования Ту-160 и в перспективе — ПАК ДА.
Максим Калашников: «О том, что должен появиться новый дальний комплекс, мне рассказывал еще ветеран Дальней авиации и ее теоретик Валентин Григорьевич Рог. Это было 19 лет назад»Фото: Елена Пальм/ИТАР-ТАСС/ Интерпресс
«СТРАНА СОЗДАНИЯ ВИДИМОСТЕЙ»
Изначально сообщалось, что ПАК ДА взлетит в 2019 году и поступит в строевые части в 2023–2025-м. Однако в 2015 году из-за решения о возобновлении производства Ту-160М2 программа была сдвинута на более поздний срок: первый полет — 2025–2026 годы, серия — в 2028–2029-м. Но и это весьма сомнительно. Ведь, по информации центра анализа стратегий и технологий, только на создание двигателя потребуется 32 млрд рублей. А сколько же надо для проектирования и запуска в серию самой машины?!
Так для чего же плодить странную новостную информацию? Свою версию в разговоре с «БИЗНЕС Online» дал известный футуролог и писатель Максим Калашников:
«О том, что должен появиться новый дальний комплекс, мне рассказывал еще ветеран Дальней авиации и ее теоретик Валентин Григорьевич Рог. Это было 19 лет назад. Тогда выдвигалось несколько проектов, например, с несущим фюзеляжем: очень перспективное направление, которое и в гражданской авиации пошло бы, потому что возможности самолетов с традиционной аэродинамической схемой уже выбраны. Это был бы рывок для гражданского авиастроения. С тех пор прошли годы, и все ушло в болтовню, сотрясение воздуха, хотя страна долго просто лопалась от нефтяных денег. Увы, Российская Федерация — это страна создания видимостей. Это страшно. И политика вечной бутафории вылезает сейчас. Ну постройте хоть чего-нибудь новое! За время путинского правления ничего принципиально нового для рынка (имею в виду не только вооружения) Россия не показала. Разве что плавучую АЭС, но и ее начали обсуждать в 2001 году, то есть прошло 17 лет. Это что, скорость прогресса в современном мире?! С нынешним качеством верховного управления никакого ПАК ДА не появится. А ведь теоретически все есть для развития — кадры, разработки, производственные мощности…
И еще на одном моменте хочу заострить внимание. Адмирал Сергей Георгиевич Горшков писал, что на один военный корабль должно приходиться 10 гражданских судов, то есть основа ВМФ — сильный мирный флот. То же самое можно сказать об авиации: ты не можешь иметь сильную боевую авиацию, если у тебя нет сильного гражданского авиастроения, если не строишь на один военный самолет 10 мирных. В России этого нет, хотя в начале 2000-х можно было, пользуясь притоком нефтедолларов, строить тот же Ту-334. Но никто же ничего не сделал! Зато у нас футбольные стадионы есть. Видимо, это они будут летать, перевозить грузы, нас защищать. То, что огромные деньги были вложены куда угодно, но только не в науку и промышленность, сейчас проявится в громадных региональных проблемах. Психология наших верхов — это… как кошка ненавидит воду, как черт ненавидит крестное знамение, так наша «элита» ненавидит производство, науку и технику. Она вложит куда угодно — в картины, футбольный клуб, Олимпиаду, Универсиаду, но только не туда».
Тимур Латыпов
Фото на анонсе: «БИЗНЕС Online»
Версия для печати
www.business-gazeta.ru/print/401861
БИЗНЕС Online, 2018 ©
Äâèãàòåëü äëÿ íîâîãî "ñòðàòåãà" ÏÀÊ ÄÀ èñïûòàþò íà Èë-76 -
Èíòåðôàêñ - Àãåíòñòâî Âîåííûõ Íîâîñòåé - èíôîðìàöèÿ î âîåííî-ïîëèòè÷åñêîé ñèòóàöèè â ñòðàíå, î äåÿòåëüíîñòè Ìèíèñòåðñòâà îáîðîíû è äðóãèõ ñèëîâûõ ìèíèñòåðñòâ, î ñèòóàöèè â Ðîññèéñêîé àðìèè è Âîåííî-ïðîìûøëåííîì êîìïëåêñå Ðîññèè.www.militarynews.ru
Двигатель для нового "стратега" ПАК ДА испытают на Ил-76 08.01.2020 10:05:00 *** Полёты должны начаться в 2022 году
Москва. 8 января. ИНТЕРФАКС - Двигатель для нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА испытают на тяжёлом военно-транспортном самолёте Ил-76, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.
"Летающая лаборатория на базе Ил-76 будет доработана для проведения лётных испытаний двигателя перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА)", - заявил собеседник агентства.
По его словам, в настоящее время заключен контракт стоимостью более 900 млн рублей, предусматривающий восстановление лётной годности транспортника Ил-76, разработку конструкторской документации и проведение наземных отработок двигателя в составе лётной лаборатории.
"Согласно контракту, наземные отработки двигателя ПАК ДА на самолёте Ил-76 начнутся в конце 2020 года, а завершатся к концу 2021 года. После этого можно будет приступать к полётам", - сказал источник.
1 октября 2018 года в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) "Интерфаксу" сообщили о начале разработки двигателя для ПАК ДА.
Ранее на сайте госзакупок ПАО "Кузнецов" (предприятие ОДК в Самаре, делает двигатели для дальней авиации) разместило многомиллиардные тендеры на выполнение составной части ОКР по разработке агрегатов двигателей для "изделия 80" (ПАК ДА). В документах отмечается, что контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией "Туполев" в июне 2018 года.
Между тем, в документации к закупкам раскрываются некоторые параметры будущего двигателя и самолёта: двигатель должен обеспечивать выполнение полёта длительностью 30 часов, устойчиво работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50°С и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.
Согласно годовому отчету ОДК за 2016 год, корпорация в интересах "Туполева" создает маршевый двигатель силовой установки для ПАК ДА. Силовая установка будет обладать тягой на 23 тс.
Как сообщалось, перспективный авиакомплекс дальней авиации, создаваемый компанией "Туполев" (входит в ОАК), призван заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3. По официальным данным, стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло" (без хвостового оперения) и построен с применением стелс-технологий. Также сообщалось, что ПАК ДА будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160.
По данным источников "Интерфакса", ПАК ДА будет оснащён гиперзвуковым оружием и оборонительным вооружением - ракетами класса "воздух-воздух", что позволит самолёту летать без сопровождения.
В апреле 2018 года гендиректор "Туполева" Александр Конюхов сообщил "Интерфаксу", что Казанский авиазавод (КАЗ) приступит к созданию опытных образцов ПАК ДА в начале 2019 года. Ранее он заявил агентству, что выкатка первого опытного образца ПАК ДА планируется в 2021-2022 годах.
Юрий Борисов, находясь в должности замминистра обороны РФ (ныне вице-премьер), заявлял, что ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах, а начало серийного производства запланировано на 2028-2029 год. Он подчеркнул, что разрабатываемый перспективный бомбардировщик должен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы.
Как сообщалось, в 2009 году КБ "Туполева" подписало контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские работы под шифром "Посланник", в результате которых был подготовлен эскизный проект ПАК ДА.