ПАК-ДА - только новости

Источника зовут Паралай😁
#ау
Похож на морского ската: утверждён облик нового российского стелс-бомбардировщика ПАК ДА
Вживую разработку по-прежнему ещё не видел никто, кроме конструкторов и людей, допущенных к гостайне.
2 апреля 2021, 12:54

Судя по описанию, новый бомбардировщик будут строить по аэродинамической схеме "летающее крыло", а приоритетами в функционале машины названы сниженная заметность и дальнобойность вооружения. Всё вооружение, включая перспективные крылатые ракеты большой дальности и гиперзвуковые ракеты, будет размещаться только внутри фюзеляжа. Это техническое решение должно сделать ПАК ДА менее заметным на локаторах потенциального противника.

Серийные поставки новой машины начнутся в 2028–2029 годах. Авиакомплекс будет оснащён ракетами с дальностью действия до 7000 километров.
 
Реклама
pak-da-pao-tupolev.jpg

 
 

P.S. К Вам, Камрад, никаких претензий нет. Вы опубликовали новость. А вот к редакции AEX и даже к Авиации России - совсем наоборот.

Новость "родилась" из вот этого материала АвиаПорт: https://aviaforum.ru/threads/perspektivy-i-obsuzhdenie-proektov-pd-8-pd-14-pd-35.47179/post-3288380

В этом материале не какой-то непонятный неназванный источник, а совсем даже ... Генеральный конструктор ПАО "ОДК-Кузнецов" Павел Чупин:
"Сегодня признание получил труд не только конструкторов ОДК-Кузнецов, но и вклад коллективов ведущих КБ предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, работающих над проектом вместе с нами. Разработан массив конструкторской и технологической документации, ведется подготовка производства. Опытные образцы изделия проходят испытания, подтверждающие заложенные параметры двигателя. ОДК-Кузнецов модернизирован стенд для проведения испытаний опытных изделий, ведется строительство специального стендового комплекса. Уже к концу текущего года ОКБ предприятия переезжает в новое здание, оснащенное с учетом современных требований к проектированию в цифровой среде"

Мало того, на сайте Авиация России новость проиллюстрирована ПРАВИЛЬНОЙ фотографией, фотографией ОДК - НК-56 ...
Подписанной при этом самым непонятным образом - Стендовые испытания двигателя НК-32-02. Фото: © пресс-служба «ОДК-Кузнецов»

Понять не могу: кто-то не видел фотографий НК-32-2?

В связи с чем еще раз предлагаю материал ОДК 8 (восьми) летней давности (четко видно, что фото проиллюстрировавшее новость в Авиации России относится ровно к этой же серии фотографий):

Перспективный двигатель для ПАКДА "Изделие РФ" растет глубокой переработкой двигателя НК-56 при широчайшем применении новых технологий и наработок по НК-32-2 и НК-93.
Там Шикарная движка должна получиться. Не только для ПАКДА ...

Уже в далеком 2014 году двигатель НК-56 достали из Музея и установили на Стенд №5 в ОДК-Кузнецов.
Что из себя представлял ранее НК-56 описал еще тогда Сотрудник испытательной базы СНТК.
Это стоит прочитать в очередной раз:
ispit 28.10.2014 19:31
Несмотря на значительную и безаварийную наработку на стендах, в том числе на 500- и 1000-часовых испытаниях, НК-56 был так же далёк от серийного производства, как и впоследствии - НК-93. Серийному производству непременно должны предшествовать Государственные стендовые и лётные испытания. Об их проведении не было и речи, поскольку двигатель не проходил официальных заводских испытаний в законченной (т.е. утверждённой ген. конструктором) компоновке. Большая часть стендовых испытаний была доводочной, когда отрабатывались компоненты, главным образом влияющие на уд. расход топлива. А это были вентиляторы и сопла. Почти на каждом наземном испытании на двигатель устанавливался новый (с необходимыми конструктивными улучшениями) вентилятор. С этим вентилятором опробовали различные комбинации сопел. Каждая др. характеристика пристально изучалась на предмет: получено ли снижение расхода на несколько граммов с данным соплом и на каком режиме. Н.Д. Кузнецова интересовала только одна цифра - 0, 58. Всё остальное было побоку. Не отрабатывалась совершенно (да и не было её вовсе) автоматика управления механизацией компрессора, не проводились вовсе специспытания по исследованию прочностных характеристик вентилятора при забросе в двигатель птиц, льда ( т.е. крупных градин размером с куриное яйцо), ливневого дождя и пр. Была проведена только незначительная часть работ по исследованию устойчивости компрессора в случае затенения потока интерцепторами. Только-только начали испытание реверсивного устройства. На двигателе не было противообледенительной системы, не было ЭСУД и системы пожаротушения. Фактически это был только двигатель-демонстратор с "ручным" управлением. Поэтому мне до сих пор непонятно, в чём был смысл проведения длительных (лично я участвовал в 500-часовом и 1000-часовом) испытаний на выносливость не только недоведенного, но и недоделанного двигателя, а также испытания двигателя на живучесть по нормам ETOPS, когда двигатель непрерывно работал ТРИ ЧАСА на взлётном режиме. Так что от серии по моим осторожным прикидкам нас отделяло 2-3 года.

Т.е. несмотря на всю свою недоведенность движка получалась безаварийной и живучей.
 
Назад