Вы опять лукавите.Берём две точки крепления фонаря, либо делаем его выпуклым, либо нет. Здесь заявлялось, что выпуклый более прочный. Очевидно, что нет, но наглядно показал, что это бред.
Вы на родной язык переходите от волнения?Ещё раз, я давно уже понял, но вы все время увиливаете. Если начертите эскизы, то шансов выскользнуть у вас будет мегьше
Давайте не будем считать друг друга дураками.Точки крепления одинаковые, меняется просто выпуклость. Слева есть, а справа нет (центр окружности лежит выше / на линии крепления фонаря)
Опять же, можете эскиз предоставить
Представьте свой вариант сохранения обзорности, можно даже с увеличением пролёта между точками крепления, так что бы прочность возросла.Я это считать не буду, т.к. очевидно что эллипс будет хуже.
Еще раз:Блистерность фонаря это чисто компоновочное решение. Чтобы в меньших размерах обеспечить необходимый обзор. Это очевидно. Лапшин правда опровергает это
Вот его эскиз https://aviaforum.ru/threads/pak-fa.31278/post-2704684
Подсказка (тм):Подсказка:
1.Качество обзора зависит от угла, под которым смотрим на стекло.
2. Голова пилота не неподвижная точка
вот и я про то же.Sergey-nn, а утрировать не надо.
Провел простенький расчёт. Нагрузка - давление по внешнему контуру. Как видим блистер выпуклой формы проигрывает невыпукломуПосмотреть вложение 723484
ОК - слились. Если так очевидно - непонятно, зачем до сих пор морочили голову? Единственное толкование - просто не поняв, о чем идет речь, бросились махать шашкой, ведь разница действительно очевидна и без эскизов. Если будет овал с касательными прямыми, парабола, или любое иное сечение, кроме дуги - не изменится ровным счетом ничего.Я это считать не буду, т.к. очевидно что эллипс будет хуже.
Давайте не будем считать друг друга дураками.
Вы "заварганили" фонарь с совершенно другой обзорностью, т.е. принципиально другими потребительскими характеристиками, выбрав максимально возможный радиус изгиба при заданном "пролёте", и совместив его с минимальной площадью которая возможна для данного радиуса.
Т.е. нарисовали "сферического коня в вакууме"
С тем же успехом можно было и пролёт между точками крепления уменьшить раза в 4, или в 10. Просто для выигрыша в споре. А что нет то?
Лапшин же говорит о свойствах фонаря с реально заданными требованиями по прочности и обзорности.
И Вы прекрасно понимаете, что Ваши изыскания при указанных требованиях однозначно будут провальными, а потому тупо "играете в футбол", и "изображая непонималку" сливаетесь
Я это считать не буду, т.к. очевидно что эллипс будет хуже.
ОК - слились. Если так очевидно - непонятно, зачем до сих пор морочили голову? Единственное толкование - просто не поняв, о чем идет речь, бросились махать шашкой, ведь разница действительно очевидна и без эскизов. Если будет овал с касательными прямыми, парабола, или любое иное сечение, кроме дуги - не изменится ровным счетом ничего.
При заданной ширине подфонарки и высоте фонаря я предлагал roron выбрать произвольное; он потребовал эскизов - я привел, сравнив круглое блистерное сечение с ближайшим, эллиптическим, имеющим ту же ширину и высоту. Попробуйте иное - если захотите: чувствую, вряд ли.Вообще-то, "слились" вы, перескочив с нормального цилиндрического фонаря на эллиптическое сечение.
Бывают, бывают : повторю - эллипс выбран произвольно - я на нем вовсе не настаиваю, а говорю лишь о том, что в альтернативных случаях стекло приходится считать на изгиб и, соответственно, увеличивать толщину.Tакие фонари-то хоть бывают?
Именно! Потому, что оппоненты, именующие себя прочнистами и другими специалистами, подобные вещи должны понимать с полувзгляда: доказывать перед ними элементарные вещи не требуется. Хотя, для круглого сечения, умножить перепад давления на радиус кривизны,, для определения растягивающих сил, большого ума не требуется. При выборе любого другого по форме, сечения, оно, при равной толщине стекла, само по себе деформируется в дугу, вызвав, при этом, изгибные напряжения.Кстати, в подтверждение своего утверждения вы, как обычно, никаких расчетов не приводите.