ПАК-ФА

Перед нами всего лишь неаккуратная формулировка.
То что Су-57 имеет сверхзвук на "старом" движке известно всем. На этом просто не акцентировали внимания.
Куда интереснее перлы в плане ранжирования "крутизны" самолётов по их массе. Однако и здесь обсуждать нечего - была задача что то написать. Это "что то" и написали. Статья явно не претендует на серьёзный анализ. "Заполнение газетного пространства"....

P.s. Одна моя приятельница зарабатывает статьями для сайтов. Как то раз со смехом хвалилась: "редактор сказал мне, что я хорошо пишу, поэтому он мои статьи иногда даже читает.."
 
В продолжение разговора по 23, интересный отзыв участника боевых действий в Анголе.

......бывший летчик ВВС Нидерландов м-р в отставке Леон ван Маурер (общий налет - более 3000 ч, из них 1200 ч - на F-16) утверждал, что МиГ-23МЛД обладает "подавляющим превосходством над F-16A на вертикалях и ни в чем не уступает этому самолету на виражах". Кроме того, "более мощный радар дает русскому истребителю значительные преимущества при завязывании боя на больших дистанциях". По словам ван Маурера, "когда мы (в Нидерландах) получили американские "Файтинг Фалконы", я думал, что пилотирую лучший истребитель, но, сев позже в кабину русской машины, понял, что ошибался...". Следует заметить, что голландский летчик впервые ознакомился с МиГ-23 (вероятно, бывшим египетским МиГ-23МС) еще в конце 80-х гг. на американской авиабазе Неллис (шт. Техас). Позже, в начале 90-х, он изучал МиГ-23МЛ на одной из авиабаз Германии. Летчиками отмечалась высокая прочность и надежность конструкции планера (даже в условиях явно неудовлетворительной работы ангольского технического персонала). Однако имелись и критические оценки. В частности, большие нарекания вызывал недостаточный обзор из кабины ("сидеть в МиГ-23 все равно, что сидеть в ванне"), а также излишняя, по западным меркам, "прожорливость" двигателя.
 
Оно всё так, мне 23й в своё время очень понравился, с точки зрения авионика, но.... В реальных боевых действиях они были всегда биты, причём с разгромным счётом....
 
В реальных боевых действиях они были всегда биты
Ну во первых не всегда. Во вторых на первом месте в тех боестолкновениях на которые вы можете сослаться, главная составляющая успеха противника -тщательность планирования операций и обеспечительных мероприятий, чем возможности техники в сравнении.
Сам в себе самолёт был неплох. Потом, напомню, это был самый массовый и основной самолёт авиации ПВО в 80-е годы. Тащил службу по охране и обороне воздушных рубежей бескрайнего советского союза, поднимаясь по реальным целям и днём и ночью на всех высотах и во всех условиях.
Афганистан опять жеж. Где они исправно несли службу, принимая самое активное участие в боевых действиях.
 
Последнее редактирование:
В 1972 году появился «Сапфир-23Д», который был лучше предшественника еще по 11 параметрам. РЛС «Сапфир-23Д-Ш» имела массу 550 кг и обеспечивала обнаружение бомбардировщика Ту-16 на дальности 46 км, а его захват – на дальности 35 км. Диапазон высот боевого применения лежал в пределах от 50 м до 22000 м.
.........................
Пусть ЭПР Ту-16 под ракурсом 3/4 равна ЭПР самолёта Ту-22М3 = 35 м². Тогда дальность обнаружения стандартной цели с ЭПР=1 м² будет равна 46/√√(35:1)=19 км.
.............................
Начиная с F-16 block 25:
Range for 5m2 aerial target is 105 km.
Тогда дальность обнаружения стандартной цели с ЭПР=1 м² будет равна 105/√√(5:1)=70 км.
.............................
Утверждения "более мощный радар дает русскому истребителю значительные преимущества при завязывании боя на больших дистанциях", - абсолютное враньё. Я уже не говорю о том, что помехозащищённость БРЛС «Сапфир» была никакая, от слова "совсем".
 

О! Агитки пошли в ход!

Можно ссылочку на на собственные слова "участника боевых действий в Анголе" Леона ван Маурера?

А то есть сильные подозрения, что товарищ ни в какой Анголе не был, и его слова (если такой товарищ вообще что-то подобное говорил) творчески переработаны российскими патриотами.

А то английская Википедия выдает такой текст:

Dutch pilot Leon van Maurer, who had more than 1,200 hours flying F-16s, flew against MiG-23MLs from air bases in Germany and the U.S. as part of NATO's aerial mock combat training with Soviet equipment. He concluded the MiG-23ML was superior in the vertical to early F-16 variants, just slightly inferior to the F-16A in the horizontal, and had superior BVR capability.

Как видите, не совсем то, что у вас.

А источник [28] - ваша статья "МиГ-23 в Анголе (Translation: MiG-23 in Angola)" (in Russian). airwar.ru. - снабжен пометкой [dubiousdiscuss] . Не перевелись еще нормальные люди на Википедии.
 
- На самых первых моделях F-16A block 15 устанавливалась APG-66:
Основной режим воздушного боя - обзорный. В этом режиме AN/APG-66 может обнаруживать самолет размером с истребитель [5 м²] на дальности до 55,6 км. Тогда дальность обнаружения стандартной цели с ЭПР=1 м² будет равна 55.6/√√(5:1)=37 км.
Как МиГ-23МЛ со своей БРЛС может превосходить даже этот, самый слабый вариант "вне визуальной видимости"? Это враньё...
 
Я АОшник, с РЛС не работал и не учил её. Мне нравилось то, что относилось к моей специальности, в частности автопилот который как раз имел режимы совмещенные с Сапфиром. Я его учил в 87-89 годах, немного пришлось поработать с 23, потом ушел на Су-24М.
 

"Superior BVR capability to early F-16 variants" - это известный патриотический аргумент, что МиГ-23 имел ракеты средней дальности, а ранние варианты Ф-16A - только Сайдвайндеры.
 
Последнее редактирование:
- Вон оно что!.. Но этот недочёт достаточно быстро устранили...
 
...помехозащищённость БРЛС «Сапфир» была никакая, от слова "совсем".

в Сапфире уже применён моноимпульсный метод сопровождения по углам, помехами могли частично забивать только канал дальности.
пуск ракет вполне обеспечивался.
локатор на Ф-16 со щелевой ФАР, КПД у неё, по сравнению с Сапфиром, ну никакой - только для БВБ.
у евреев всё держалось на целеуказании от Е-2.
 
И што?
Голландский пилот Леон ван Маурер, налетавший на F-16 более 1200 часов, налетал на МиГ-23МЛ с авиабаз в Германии и США в рамках учебной воздушной боевой подготовки НАТО с советским оборудованием. Он пришел к выводу, что МиГ-23МЛ превосходил по вертикали ранние варианты F-16, лишь немного уступал F-16A по горизонтали и имел превосходные возможности по БВР.
 

Совершенно без разницы, что там применили на Сапфире-23. По причине никудышней надежности последнего. Ну, и ракеты Р-23 - еще то дерьмо.
 
Иные борта МЛД видели 23 с убранным крылом или типа миг 21 на средних в ППС на обрезе экрана ( масштаб 116 км)

Ну а то что в Анголе миг 23 господствовал в воздухе мну ничуть не удивляет. Воспринимается как должное на самом деле. Противник имел мираж 1/3. Наведение в обоих случаях было голосом. А постановка помех сводилась к обматюкиванию друг друга на рабочих частотах радиостанций.
 

То, что, даже если этот некий Леон существовал в природе, к моменту появления МиГ-23МЛД, Ф-16А с блока 20 уже превосходил его по возможностям БВР. А голландские Ф-16А ранних блоков довооружили AIM-120.
 
Во вы специалист.

Это да. По МиГ-23М с Сапфиром образца 1981 - 1983 годов. Задница РЭО-шника Борисова из ТЭЧ, торчащая из закабинного отсека, - неизменный пейзаж на полетах полка. В каждой эскадрилье всегда выделяли по самолету на случай отказа Сапфира.
 
Не без этого, да. Речь не об этом жеж. Все перехваты на Эме были таки зачетными.
На млд там емнип аметист стоял, пару режимов добавились, ближний бой, и гор. Дальности обнаружения ощутимо повысилась