ПАК-ФА

А створочки эти прикрываются когда надо увеличить малозаметность?
 

На собачке Рапторе испытали.




Вроде бы не падает.
Интересно, как с таким царством прямых углов решается проблема ЭПР сзади? Или никак не решается и на ЭПР с этого ракурса просто забили?

Ну а в случае с нашим соплом всё сделали очень просто - добавили продольный изгиб на створки, превратив сопло из прямоугольного в шестиугольное. Возможно, это ещё и снизит потери при деформации потока, но это пока только моё предположение.
 
FunFly, система управления площадью проходного сечения сопла встроена в систему управления двигателем...
...и отслеживает все режимы, как бесфорсажные, так и форсажные... по всем условиям полета...
От проходного сечения сопла совершенно однозначно зависит положение линии совместных режимов компрессора и турбины, а следовательно запасы устойчивости компрессора -- особенно низкого давления/вентилятора.
 
Да, все правильно. Но я отреагировал на пост пользователя mishk, где он предположил, что разработчики двигателя и сопла не знакомы с помпажем двигателя. Ну так я его понял, и мне стало интересно, действительно ли он невысокого мнения о разработчиках или что-то другое имел ввиду?
 
Если у земли, то естественно приоткроет.
На любом бесфорсажном режиме:
- когда подается топливо в ФК и режим становится форсажным
- немедленно возникает так называемое "термическое сопротивление"
- есть определённый расход воздуха и его температура перед соплом резко возрастает вдвое
- горячий воздух не может протиснуться через критическое сечение сопла
- из-за этого турбина "подпирается"
- линия совместных режимов взлетает вверх и влетает в границу помпажа
Во избежание этого печального сценария, одновременно с подачей топлива в ФК система управления раскрывает критическое сечение сопла, чтобы комперссора и турбины оставались в расчетной точке.
 
Можно на пальца, для чайника, объяснит, какие выгоды даёт самолёту "плоское" сопло?