ПАК-ФА

Индийцы бухтят:
Командование ВВС Индии предъявило претензии к ходу работ по совместному российско-индийскому проекту истребителя пятого поколения FGFA, создаваемому на базе Т-50. Военные недовольны техническими характеристиками двигателей перспективного боевого самолета, параметрами его малозаметности, системами подвески вооружения, а также сроками реализации проекта. Российская сторона объявила, что большинство выявленных недостатков будет устранено в ближайшее время. Пока же министерство обороны Индии решило сократить объем планируемой закупки FGFA с 220 до 135-145 единиц, а также отказаться от разработки двухместной учебно-боевой версии самолета.

О том, что индийские военные выразили недовольство проектом FGFA сообщило агентство Jane"s со ссылкой на источники в ВВС Индии. Военные заявили, что в настоящее время технические характеристики турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажной камерой АЛ-41Ф1 не соответствуют требованиям. Кроме того, были высказаны претензии к малозаметности перспективного боевого самолета, его бортовой радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой НО36 "Белка" и системам подвески вооружения. Какие именно технические характеристики этих систем не удовлетворяют ВВС Индии, пока неизвестно.

Впервые командование ВВС Индии объявило о недовольстве проектом FGFA в мае 2014 года. Причиной стало увеличение стоимости программы разработки боевого самолета и затягивание сроков завершения проекта. Тогда же российская сторона заявила, что никаких серьезных трудностей нет, а все небольшие недочеты исправляются в самые короткие сроки. За прошедшие с тех пор почти четыре месяца к списку претензий индийских военных добавились обслуживание FGFA, безопасность пилотирования самолета, сокращение объемов участия в проекте индийской авиастроительной компании Hindustan Aeronautics Limited и нежелание России делиться проектной документацией.

Более того, в индийском военном ведомстве заявили, что российская сторона отказалась раскрывать причины возгорания двигателя, произошедшего в середине июня 2014 года во время испытательного полета Т-50 в подмосковном Жуковском.

В целом же стоимость программы FGFA, изначально оценивавшаяся в 10,5-11 миллиардов долларов, с момента начала проекта в 2007 году возросла на один миллиард долларов. Сроки завершения разработки боевого самолета сдвинулись на один-два года, а доля участия Hindustan Aeronautics Limited снизилась с изначальных 25 до 13 процентов. Фактически, по новым условиям сотрудничества, индийское предприятие будет поставлять для истребителя только покрышки колес шасси, базовое навигационное оборудование, контейнеры лазерного целеуказания, индикаторы на лобовом стекле и системы охлаждения радиолокационной станции. Индийские военные опасаются дальнейшего сокращения доли HAL в проекте.

В августе 2012 года после ознакомления с ходом работ по проекту Т-50 (ПАК ФА), самолета для ВВС России, Норман Анил Кумар Браун, командовавший тогда индийскими военно-воздушными силами, объявил, что Индия приступит к испытаниям первого прототипа FGFA в 2014 году. Позднее сроки перенеслись на 2015 год. По итогам испытаний военные сформируют список возможных доработок платформы, а в 2017-м и 2019 годах получат второй и третий прототипы самолета соответственно. Принять истребитель на вооружение планировалось в 2020-2021 году. Теперь же индийские военные полагают, что в этих годах только начнется серийное производство FGFA на предприятии Hindustan Aeronautics Limited.

На момент подготовки материала комментарий "Рособоронэкспорта" о деталях сотрудничества Индии и России по проекту FGFA получить не удалось. Как отмечает Jane"s со ссылкой на собственные источники, российская сторона уверила ВВС Индии в том, что серийный истребитель будет существенно отличаться от летных прототипов. В частности, на самолеты вместо АЛ-41Ф1 будут устанавливаться новые двигатели, разработка которых уже идет полным ходом. Нынешние же силовые установки используются только для проведения летных испытаний. Это же касается и радиолокационных станций с активной фазированной антенной решеткой - серийные образцы будут отличаться значительно улучшенными характеристиками.

В ноябре 2011 года Hindustan Aeronautics Limited обнародовала некоторые характеристики перспективного истребителя FGFA. Так, по данным индийской компании, длина самолета составит 22,6 метра, высота - 5,9 метра, а максимальная взлетная масса - 34 тонны. Самолет будет оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажной камерой и всеракурсным управлением вектором тяги с отклонением сопел при маневрировании до 15 градусов. В обычном режиме работы каждый из двигателей сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в обычном режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа. FGFA сможет нести вооружение общей массой до 2,25 тонны во внутренних отсеках и до 5,75 тонны - на внешних точках подвески.

Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту FGFA осуществляется в равных долях. К настоящему времени Индия потратила на реализацию проекта 295 миллионов долларов из запланированных шести миллиардов. В ближайшие 20 лет министерство обороны Индии планирует потратить на закупку и эксплуатацию новых FGFA по меньшей мере 35 миллиардов долларов. Особенностью совместного проекта является то, что помимо ВВС Индии боевые самолеты будут экспортироваться в третьи страны. Это означает, что снижения доли участия HAL в разработке FGFA, Индия будет получать и меньший доход от поставок истребителей за рубеж.

Между тем, задержки в ходе разработки проекта FGFA и его удорожание могут говорить о трудностях, с которыми столкнулась российская компания "Сухой" при создании самолета Т-50 для ВВС России. В целом программа российского боевого самолета продвигается довольно успешно (в летных испытаниях принимают участие пять прототипов, в мае 2014 года начались проверки Т-50 с вооружением), однако есть ряд косвенных свидетельств того, что "Сухой" периодически сталкивается с серьезными трудностями. На это, в частности, указывает перенос сроков принятия Т-50 на вооружение с 2015-го на 2017 год. Серийное производство самолета теперь планируется начать не раньше 2016 года.

Нет ясности и с так называемой силовой установкой второго этапа для Т-50. В настоящее время прототипы истребителя выполняют полеты при помощи двигателей АЛ-41Ф1 ("Изделие 117"), в значительной степени унифицированных с силовыми установками АЛ-41Ф1С ("Изделие 117С") для Су-35С. АЛ-41Ф1 будут ставиться и на первые серийные Т-50. Позднее, если все пойдет по плану, истребители получат собственные двигатели пятого поколения, известные сегодня как "Тип 30". По этим силовым установкам работы находятся в начальной стадии - в 2013 году планировалось только завершить техническое проектирование двигателей и выпустить техническую документацию демонстратора технологий.

Как ожидается, опытно-конструкторские работы по проекту "Тип 30" будут завершены в 2016 году. Однако следует учитывать, что новизна силовых установок и их техническая сложность потребуют проведения тщательных стендовых и летных испытаний, что опять же может сказаться на общих сроках разработки Т-50. По разным оценкам, силовые установки второго этапа российские истребители Т-50 получат только в 2025-2027 годах. В проект двигателей "Тип 30" входит несколько этапов: разработка компрессора низкого давления, газогенератора, компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления, турбины низкого давления, форсажной камеры и сопла.

Пока проекты FGFA и ПАК ФА еще далеки от завершения, но очевидно, что "Сухому" следует уделить большее внимание их реализации и появляющимся недоработкам. Дело в том, что Россия в последние несколько лет медленно утрачивает лидирующие позиции на рынке вооружений Индии, хотя эта страна по-прежнему остается крупнейшим покупателем российской продукции военного назначения. В 2011-2012 годах Россия проиграла подряд четыре индийских тендера (на поставку самолетов-заправщиков, ударных и тяжелых транспортных вертолетов и легких многофункциональных истребителей), упустив таким образом возможность продать военной техники на сумму в 13,5-15 миллиардов долларов.

Еще в мае 2014 года некоторые индийские политики выражали сомнения в целесообразности продолжения участия Индии в проекте FGFA. В ближайшее время правительство Индии может подписать контракт на поставку 126 французских истребителей Rafale. Кроме того, индийское министерство обороны располагает действующим предложением США об участии в разработке и закупке перспективных истребителей F-35 Lightning II. Наконец, Организация оборонных исследований и разработок Индии намерена уже к 2018 году завершить разработку собственного истребителя пятого поколения AMCA. Вкупе все эти факторы без активных действий со стороны России могут похоронить проект FGFA.
http://www.aviaport.ru/digest/2014/09/05/304259.html
 
Реклама
зуб дают, что всё исправят (исправили). раскатали губу на продажу 200 машин за 30 Гигабаксов.

"Индо-российский проект экспериментального боевого самолета готов к реализации после четырех лет задержек.
Россия и Индия решили все спорные вопросы вокруг совместной разработки перспективного истребителя пятого поколения, сообщает Defense News(DN) со ссылкой на свои источники в дипломатических кругах обеих стран. Ожидается, что контракт на строительство 200 самолетов на сумму $30 млрд будет заключен до конца года.
Минобороны Индии отказалось от официального подтверждения..."

http://rusplt.ru/world/perspektivnyiy-indiets-s-rossiyskimi-kornyami-12863.html
 
Перевод первоисточника:

ИНДО-РОССИЙСКАЯ АВИАЦИОННАЯ ПРОГРАММА НАКОНЕЦ ПРОДВИГАЕТСЯ ВПЕРЕД

НЬЮ-ДЕЛИ - Индия и Россия, наконец, разобрались во всех «затяжных» вопросах, которые задерживали подписание соглашения о программе разработки истребителя пятого поколения, сообщил российский дипломат в Индии. Это позволит завершить стартовый этап программы, которая предусматривает постройку 200 самолетов при стоимости 30 миллиардов долларов.

Официальные представители Минобороны Индии не подтвердили, что все проблемы были решены, особенно связанные с распределением работ между двумя странами.

Однако премьер-министр Нарендра Моди и президент России Владимир Путин обсуждал этот вопрос во время встречи в Бразилии в июле, сообщил источник в Министерстве иностранных дел. Оба лидера согласились, что соглашение по FGFA должно двигаться вперед, добавил источник.

В 2010 году чиновники подписали предварительное «проектное» соглашение между индийской государственной компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и российским ОКБ Сухого о совместном производстве FGFA для использования обеими странами. Финальный аккорд, который откроет путь для производства, еще ожидается, поскольку ВВС Индии не утвердило лицо изделия и производители еще не определили, какой объем работ выполняет каждая сторона.

Индия хотела увеличить свое участие с 18-ти до более чем 25-ти процентов. Обе страны вложили в программу $295 млн.

Российский дипломат сказал, что доля Индии будет неуклонно возрастать до 40 процентов по мере «созревания» индийской промышленности, особенно в части использования современных авиационных технологий.

Индия и Россия подпишут окончательное соглашение по программе к концу года, сказал источник в МИД Индии.

Россия, как сообщается, также согласилась с требованием ВВС Индии о том, что истребитель должен быть двухместным, в то время как прототип является одноместным.

HAL и ОКБ Сухого составили список систем и подсистем, которые будет поставлять каждая сторона, сказал представитель HAL. В соответствии с соглашением, Индия и Россия будут совместно разрабатывать систему управления вектором тяги; HAL будет поставлять программное обеспечение и часть авионики самолета.

Индийская УРСД Astra, которая в настоящее время разрабатывается научно-исследовательской организацией минобороны Индии (DRDO), наряду с индийско-российской сверхзвуковой крылатой ракетой BrahMos войдет в состав вооружения FGFA, сказал чиновник ВВС.

Предложение ОКБ Сухого и HAL является развитием российского самолета Т-50, находящегося на стадии прототипа.

ВВС Индии планирует получить первый прототип FGFA в 2016 году для испытаний, после чего должна последовать поставка еще двух самолетов в 2018 и 2019 гг. FGFA планируется поставить в производство к 2021 году, сообщил официальный представитель ВВС.

Четыре прототипа российского самолета Т-50 выполнили более трехсот испытательных полетов.

Сотрудник ВВС сказал, что поскольку Индия вошла в программу на поздней стадии развития, это выгодно российской стороне. ВВС «хотелось ввязаться в FGFA на стадии чертежной доски, и представляется, что проект FGFA является источником финансирования российского проекта истребителя пятого поколения».

Представитель МИД, однако, заявил, что выигрывают обе страны, добавив, что Путин и Моди подтвердили: проект должен продвигаться настолько быстро, насколько решаются технические вопросы между HAL и ОКБ Сухого.
 
Последнее редактирование:
Источник: Годовой отчет УМПО за 2013 г.

Изделелие 117.
Головной разработчик – ОАО «УМПО» (в лице филиала «ОКБ им. А. Люльки»).
В рамках проведения опытно-конструкторских работ по изделию 117:
• завершены ресурсные испытания изделий 117: одного на назначенный ресурс 1500 ч., второго - на первые 750 ч. до капитального ремонта;
• обеспечен полет пятого ПАК ФА (Т-50) с изделиями 117 производства ОАО «УМПО»;
• изготовлены и поставлены МО РФ 5 изделий;
• размещен заказ на 12 дополнительных изделий 117 для объектов ПАК ФА Т-50 2 этапа.

ПД для ПАК ФА (Изделие 30). Разработчик – ОАО «УМПО» (в лице филиала «ОКБ им. А. Люльки»).
Успешно проведена защита технического проекта ПД для ПАК ФА на комиссии по рассмотрению составной части объекта Т-50 технического проекта изделия 30. Подтверждено, что представленные материалы содержат окончательные технические решения по изделию, дающие полное представление о конструкции изделия и принципиальных технологических решениях по его изготовлению в промышленных условиях и в основном соответствуют требованиям Технического задания. Комиссия рекомендовала продолжить ОКР по созданию изделия.

Изготовление опытных двигателей (изделий 117) для истребителей Т-50 полностью сконцентрировано в ОАО «УМПО». Ранее объединение производило данные изделия в кооперации с ОАО «НПО «Сатурн».

В филиал ОАО «УМПО» «Лыткаринский машиностроительный завод» переведены все испытания в рамках опытно-конструкторских работ по проектам создания перспективного двигателя для ПАК ФА.

Определен предварительный состав кооперации по проекту ПД для ПАК ФА: ОАО «УМПО», ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», ОАО «НПП «Мотор», ОАО «НПО «Сатурн».

Между ОАО «АХК «Сухой» и ОАО «УМПО» подписано дополнительное соглашение на изготовление и поставку 12 опытных образцов перспективного двигателя (изделия 117) для объектов ПАК ФА (Т-50) второго этапа.

Изготовлена первая годная партия лопаток компрессора высокого давления перспективного двигателя для ПАК ФА из интерметаллида (алюминида титана) в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса Российской Федерации на 2007-2013 годы».
 
Последнее редактирование:
Если давать диагноз по фотографии, то там просматривается возможность установки пилона для Брамоса-мини поверх центральных люков. Т. к. между ними явно есть силовой шпангоут, а подвешиваемая дура будет иметь длину более 6 м. Т. е., имеем 3 точки подвески пилона - перед, между и позади люков.
Конечно, хотелось бы в подтверждение посмотреть КСС аппарата, да хто ж мне дасть!.. ;)
 
...• обеспечен полет пятого ПАК ФА (Т-50) с изделиями 117 производства ОАО «УМПО»;...
это того (055), который горел?
1097463_original.jpg
 
Под штыри установки пилона в кромках створок люков необходимы отверстия. А индусы и так бухтят насчет стелсовости. К тому же это может изменить картину обтекания отсека при открытых люках.
Разве что на магнитиках пилон вешать, чтобы шкурку не попортить. :)

Завтра посмотрю - у меня на рабочем компе куча фоток "полтиника". Если память не изменяет, отверстия есть.
Что же до стелсовости, можно какую-нить заглушку хитромудрую придумать...
А люки, видимо, при исп-и Брамоса вообще будут заблокированы. Какая уж тут незаметность - с эдакой-то бандурой... Хотя, после исп-я можно пилон сбросить и уходить "невидимкой".
Если же проблему сброса пилона решить не удастся, значит, в таком боевом оснащении пожертвуют ЭПР ради многофункциональности.
Крепление же 2-тонной (даже если выйдет!) 6-метровой ракеты не по оси планера я вообще себе слабо представляю!
 
Последнее редактирование:
Если память не изменяет, отверстия есть.
Так ведь необходимостью дырок проблема не исчерпывается. Например, при срабатывании АКУ там будет нехилое ударное усилие - навскидку, тонн десять, а то и поболее. Чтобы это усилие погасить, пилон должен прижиматься к конструкции. И как на это отреагируют створки отсеков, края которых под пилон попадут?

Какая уж тут незаметность - с эдакой-то бандурой...
Дело не в незаметности с бандурой, а в изменениях базовой конструкции, которые необходимы для установки центрального пилона и которые подпортят незаметность, даже когда бандура не подвешена.

Хотя, после исп-я можно пилон сбросить и уходить "невидимкой".
Забудьте об этом. У пилона слишком плохое соотношение массы и парусности плюс как я уже говорил, несимметричность (осевая).
Например, помните ли вы о том, что при стрельбе из пушки гильзы летят за борт, а вот звенья патронной ленты идут в звеньесборник? Там то же самое - легкая деталь с большой парусностью (плюс и скорость выброса невелика). В результате поведение звена после отделения от самолета непредсказуемо.

Крепление же 2-тонной (даже если выйдет!) 6-метровой ракеты не по оси планера я вообще себе слабо представляю!
Это у вас просто воображение слабое. :)
http://img.defencetalk.com/pictures/data/3195/medium/Brahmos Su-30.jpg

Правда, со временем аппетиты стали скромнее -
http://voprosik.net/wp-content/uploads/2011/12/241.jpg
 
Да... Посмотрел на фотку внимательно:
011qc4zx.jpeg

Пространства для крепления пилона "поверх" створок перед оными нет вообще - там, насколько я понял, по центру створка, прикрывающая подкос шасси:
011pdpq6.jpeg

По бокам какие-то лючки...
Честно говоря, я вообще не понимаю, куда они могут подвесить ПКР, воображение у меня и впрямь слабое!.. :D
Первый приведённый A_Z вариант мне показался ненаучной фантастикой. Второй, с центральным расположением ПКР - совсем другое дело. Но применить такую подвеску без серьёзной перекомпоновки центральных отсеков вооруженя просто невозможно! (ИМХО) Подвесить их к центроплану тоже не получается - пространство между мотогондолой и подкрыльевым отсеком вооружения занимает ООШ. Остаётся только консоль, за гребнем крыльевого отсека вооружения. Но подвесить 2 т. 6-метровой длины на таком расстоянии от оси планера! :eek: Это совсем не то же самое, что у Ту-22М...
Может, именно тут и кроются разногласия с индусами? Насколько я помню, никто не говорил о применении ПКР на ПАК ФА. А для индусов эта тема имеет принципиальное значение.
Короче, я сдаюсь!.. ;)
Буду ждать новостей.

011qc4zx.jpeg


011pdpq6.jpeg
 
Все же там будет сильно специальная версия Брамоса.
«Фактически это будет совершенно новая ракета, – сообщил генеральный директор, генеральный конструктор ВПК «НПО машиностроения» Александр Леонов. – Ракета уменьшится в 1,3 раза. Благодаря этому мы сможем запускать ее через торпедные аппараты подводных лодок и с боевых самолетов».
...
«Проблема в том, – пояснили в Объединенной авиастроительной корпорации, – что с такой большой ракетой истребитель может взлететь, но вот приземлиться, если он ее не применил по цели, будет куда сложней. Это одна из причин, почему авиационной противокорабельной ракеты такого класса в наших ВВС нет».
Конструкторы уверены, что таких проблем с «Мини-БраМос» быть не должно. Уменьшенный вариант будет иметь вес меньше двух тонн. Аэродинамическая схема останется прежней: лобовой воздухозаборник с центральным телом. Предполагается, что длина ракеты будет достигать 6 м, а диаметр – 0,5 м. Она сможет развивать скорость, в 3,5 раза превышающую скорость звука, и нести боезаряд массой до 300 кг на максимальную дальность до 290 км. Испытанные к настоящему времени ракеты «БраМос» представляют собой двухступенчатые крылатые ракеты длиной 10 м и диаметром 0,7 м, скоростью в 2,8 маха.
По расчетам BrahMos Aerospace, один Су-30МКИ сможет нести до трех «Мини-БраМос», корабельный МиГ-29К/КУБ – две, индийский аналог истребителя пятого поколения Т-50 FGFA поднимет две ракеты. Новая «БраМос» будет интегрирована в состав вооружения патрульно-противолодочного самолета Ил-38SD (Sea Dragon – «Морской змей») индийских ВВС, а также будет поставлена на вооружение подводных лодок, имеющих 533-мм торпедные аппараты – несколько подобных субмарин российского производства есть на вооружении индийских ВМС.
FGFA - 2 ракеты, значит точно под крылом.
http://minpromtorg.gov.ru/press-cen...ya_pristupili_k_rabote_nad_miniversiey_bramos
 
Реклама
Ох уж эти мне сказки, ох уж эти мне сказочники (С).
Показать фотографию такой сцепки в реальности, а не на рисунке с коробки немецкого производителя сборных пластиковых моделей Вас не затруднит?
Это Вы спрашиваете того, кто знает, что никто, кроме ОКА, делать рампы не умел. Если спросите про длину пламени из ПуВРД, то завесите гражданина на всё оставшееся время существования Земли.
 
Если позволите, хочу задать несколько вопросов по аэроплану:
1. Я так понимаю двигатель второго этапа готов и доказал заявленые характеристики (вединственный вопрос с надёжностью)? Правильно ли я понимаю что самолёт на вооружение будет приниматься с ним, а дальнейшее совершенствование двигателя в фоновом режиме?

2. Сопла в итоге будут круглые или квадратные, щелевые?

3. Что в итоге будет с изменяемым вектором тяги? В скольки плоскостях он будет по итогу?

4. Что с малозаметностью? Со стороны процесс прошёл путь от "нафиг надо; радару без разницы; все эти величины эффективной площади рассеивания-словоблудие;гораздо важнее мощный радар и аэродинамика-сверхманевренность" до "оч важный параметр не в ущерб аэродинамике; существенно уменьшается расстояние обнаружения цели; комплекс мер, отработанный на пак-фа применили насу-27 в разы снизив его эпр .. хотя как с пилонами то и лопатками турбин внаружу?"

5. Что с текущим семейством су-27? Имеет ли смысл выпускать два семейства самолётов, или су-27 новые больше не будут делать? На сколько я понимаю реальная разница в цене и в составе бортового оборудования у последних версий 27-х и пак-фа не велика, и начав штамфовать пак фа в различных версиях брэо (себе любимым и на экспорт) можно существенно снизить издержки и стоимость пак фа.

6. Что с су-34, будет такой на базе пак фа? Я так понимаю что резонно после замены текущего парка су-24 все же начать делать бомбер на базе пак-фа, опять же в связи с п.5. см. выше. Плюс ходили слухи что будет де ударная одно местная версия, но броня то у неё откуда (и туалет :)))), плюс как без оператора вооружений? Неужели комп заменит?

7. Спарка то будет или нет? :) Понятно что для обучения як-130 самое то, но для оперативного управления и доучивания непосредственно в войсках/на театре - спарки то наверное нужны в составе групп?

8. Опять же ходят разговоры что де пак-фа с двигателем второго этапа и новым вооружением заменит миг-31, и даже не просто 31 а последних версий. Эээээ....это серьёзно? :eek: Там реально крейсерский сверхзвук? А дальность какая с птб, без птб, с доп заправками? Плюс что-то у меня сомнения что этот планер полетит 3М. А учитывая что наши противники разрабатывают гиперзвуковое ударное оружие, и сделают когда нить его всё таки, плюс ударные беспилотники после отработки думаю тоже перейдут на сверх звук - скорости то требуются гораздо большие, как ракет так и носителей. А это масса, необходимость отдельного оператора вооружений, совершенно другой планер. Весьма специфическая машина к истребителю завоевания превосходства в воздухе имеющая такое же отношение как и штурмовик (ну кроме радара и средств дозаправки). Ту 22м3 больше подходит на такую роль))

9. Пак-фа К уже наверное собранный и проходит испытания, или миг -29/35К наше всё?

10. Борт формирует плазменное облако в качестве меры РЭБ?

11. Интересно, противоракеты(контейнер с небольшими противоракетами ББ) - будет использоваться или средства РЭБ считаются гораздо эффективней? Понятно что зенитные системы такой штукой не собьёшь, но повредить головку самонаведения можно, плюс они эффективны против ракет воздушного базирования. Или в металле не будут воплощать?
 
Последнее редактирование:
1а. Я так понимаю двигатель второго этапа готов и доказал заявленые характеристики

1б. Правильно ли я понимаю что самолёт на вооружение будет приниматься с ним, а дальнейшее совершенствование двигателя в фоновом режиме?

2. Сопла в итоге будут круглые или квадратные, щелевые?

3. Что в итоге будет с изменяемым вектором тяги? В скольки плоскостях он будет по итогу?

4. Что с малозаметностью?

5. ...су-27 новые больше не будут делать?

6. Что с су-34, будет такой на базе пак фа?

7. Спарка то будет или нет? :)

8. Опять же ходят разговоры...

9. Пак-фа К уже наверное собранный и проходит испытания,..

10. Борт формирует плазменное облако в качестве меры РЭБ?

11. Интересно, противоракеты...
1а. Доказал - на бумаге. В прошлом году прошла защита техпроекта. Дальше можете смотреть этапы / сроки разработки АЛ-31 и РД-33 и проводить аналогии.

1б. Неправильно. На вооружение машина будет приниматься с изд.117. Пока обещают начать выпуск с изд.30 в 2020 г.

2. Круглые.

3. В двух.

4. Сначала принесите разрешение от товарища майора. :)

5. Будут.

6. А что такое "Су-34 на базе ПАК ФА"? :)

7. Если и будет, то только при масштабных поставках на экспорт.

8. Мало ли что где ходит...

9. "Научная фантастика - в следующем зале" (с)

10. см. п.4.

11. см. п.9.
 
...
1б. Неправильно. На вооружение машина будет приниматься с изд.117. Пока обещают начать выпуск с изд.30 в 2020 г.
...
ПД для ПАК ФА (Изделие 30). Разработчик – ОАО «УМПО»
...
Изготовление опытных двигателей (изделий 117) для истребителей Т-50...
...
... дополнительное соглашение на изготовление и поставку 12 опытных образцов перспективного двигателя (изделия 117) для объектов ПАК ФА (Т-50)
[/SIZE]
а что обозначает "ПД" применительно к "изд.30" - "ПД для ПАК ФА (Изделие 30). Разработчик – ОАО «УМПО»"?
ПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ?
ПОДЪЁМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?
"опытным" и "перспективным" называют пока изд.117.
 
а что обозначает "ПД" применительно к "изд.30" - "ПД для ПАК ФА (Изделие 30). Разработчик – ОАО «УМПО»"?
"опытным" и "перспективным" называют пока изд.117.
Перспективный двигатель второго этапа (изд. 30)
Изд. 117 соответственно, двигатель первого этапа.
 
Реклама
МОСКВА, 25 окт — РИА Новости. Военно-морской флот России планирует использовать на будущем новом российском авианосце палубный вариант российского истребителя пятого поколения Т-50 (проект ПАК ФА), заявил в субботу в эфире радио "Эхо Москвы" заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению, контр-адмирал Виктор Бурсук.
"Развитие самолетного парка предусмотрено программой кораблестроения. Это — палубные истребители Су и МиГ. Планируется и дальнейшее развитие Т-50 (в палубном варианте)", — сказал контр-адмирал.
По словам Бурсука, флот получит новый авианосец после 2030 года.
http://ria.ru/defense_safety/20141025/1030053844.html
 
Назад