- Несомненно. На МАКС-овском стенде, снимок с которого я привёл, была означена достигнутая в ходе испытаний перегрузка +6.5, что для истребителя завоевания превосходства в воздухе крайне мало (у F-22 она в военное время +9.5, в мирное ограничена +8). Говорят злые языки, что главный конструктор Давиденко был от должности отстранён, самолёт передан Михаилу Стрельцу, его бывшему заму, и сам самолёт подвергся очень серьёзным доработкам, в том числе и в прочностном плане. ИМХО: это всё из-за выбора крайне неудачной компоновки основных отсеков вооружения "друг за другом", не позволившим нормально проложить силовые элементы в пространстве центроплана, отсеки его фактически "разорвали".А, понятно.
Только формулировать надо по-другому. Конструкторы-то ПАК-ФА наверняка добились требуемой прочности.
Вы хотите сказать, что локхидовская схема позволяет обходиться меньшим весом силовых элементов?
- А Вы просто гляньте на вид снизу четырёх самолётов: F-22, Су-57, J-20, J-31 - представьте их полупрозрачными и вообразите, как может проходить силовой набор их центрапланов? Китайцы полностью воспроизвели компоновку отсеков вооружения по американскому образцу и только в России пошли по нехоженным тропам, заложив себе сразу два серьёзнейших и неустранимых (фактически) недостатка - прочностной и в плане малозаметности - входные устройства Су-57 слишком прямые и другими они быть уже не могут, тогда как на трёх других можно легко организовать любую S-образность и не париться с радар-блокерами в них.Ой, не знаю. Я очень слаб в понимании вырезов в фюзеляже. Трудно сказать, что хуже/лучше: один широкий вырез или два узких. И это по сопротивлению кручению - касательные напряжения, как по мне это не столь важно, как осевые напряжения. А тут, по изгибающим моментам фюзеляжа, по-моему, особой разницы нет.
Сравнивать проектную / заявленную перегрузку с достигнутой на определённом этапе лётных испытаний - это для вас "типично".- Несомненно. На МАКС-овском стенде, снимок с которого я привёл, была означена достигнутая в ходе испытаний перегрузка +6.5, что для истребителя завоевания превосходства в воздухе крайне мало (у F-22 она в военное время +9.5, в мирное ограничена +8).
Даже на виде снизу заметно, что Су-57 - среднеплан, в то время как остальные три машины - высокопланы.А Вы просто гляньте на вид снизу четырёх самолётов: F-22, Су-57, J-20, J-31
Решение о такой конфигурации планера было сознательным - хотя и вынужденным....и только в России пошли по нехоженным тропам,...
Прелесть-то какая. А более ранних данных нет?- Несомненно. На МАКС-овском стенде, снимок с которого я привёл, была означена достигнутая в ходе испытаний перегрузка +6.5, что для истребителя завоевания превосходства в воздухе крайне мало
- Так сделайте одолжение, представьте данные более поздние? "Чем сердце успокоилось"? Меня интересует только два параметра: максимальная эксплуатационная перегрузка и максимальная скорость у земли?Прелесть-то какая. А более ранних данных нет?
Данные 2013 года сейчас очень актуальны
Применение груза 5 осуществляется следующим образом. После открытия створки (створок) 7 отсеков выводное пусковое устройство 4 выводит и удерживает груз 5 в воздушном потоке, обеспечивая возможность наведения и применения груза 5 вне отсека. Плоскость выпуска 8 выводного пускового устройства 4 составляет острый угол α (20-70 град) с плоскостью симметрии самолета, что обеспечивает сход груза 5 вбок-вниз на дистанции удаленной от входа в канал воздухозаборника 13. После отделения груза 5 происходит уборка выводного пускового устройства 4 и закрытие отсека створкой (створками) 7.А там строительной высоты хватит под "выдвижное устройство"?
- Так сделайте одолжение, представьте данные более поздние? "Чем сердце успокоилось"? Меня интересует только два параметра: максимальная эксплуатационная перегрузка и максимальная скорость у земли?
Допустим, Вам сделали одолжение и Вы получили ответ на два своих вопроса.
Допустим, что Вам те цифорки не понравились.
Дальше то что? Далеко идущие выводы?
Ну таки озвучьте их, исходя из того, что Вам те цифорки не понравились. Таки хотелось бы услышать ответ на "Дальше то что?"(ц, моя)
У меня их нет. Но это не значит, что надо сотрясать воздух устаревшими данными- Так сделайте одолжение, представьте данные более поздние? "Чем сердце успокоилось"? Меня интересует только два параметра: максимальная эксплуатационная перегрузка и максимальная скорость у земли?
"Если бы, да как бы" - мой друг всегда говорит в такой ситуации: "Я что цыган, чтобы гадать?"Ну, если к началу серийного производства максимальная эксплуатационная перегрузка не достигнута, то как бы выводы напрашиваются сами собой, независимо от личности "оценщика". М.И. об этом говорит.
"Если бы, да как бы" - мой друг всегда говорит в такой ситуации: "Я что цыган, чтобы гадать?"
Давайте дождёмся данных и тогда их обсудим
Ну, если к началу серийного производства максимальная эксплуатационная перегрузка не достигнута, то как бы выводы напрашиваются сами собой, независимо от личности "оценщика". М.И. об этом говорит.
А вот другой чертёж к этому патенту - именно относящийся к обсуждаемому вопросу.
- Эти цифирки не могут мне "понравится" или "не понравится", они могут вызвать немножко другую эмоциональную реакцию: если их существенно улучшат, доведя до средних международных стандартов +9 единиц эксплуатационная перегрузка и 1400 км/ч приборная скорость (1.15 у земли) - это будет удивление и восхищение, смешанное с недоверием, если их улучшат незначительно - уверенность, что я был прав изначально, когда много лет назад с безмерным изумлением впервые увидел снимки ПАК ФА.Допустим, Вам сделали одолжение и Вы получили ответ на два своих вопроса.
Допустим, что Вам те цифорки не понравились.
- В первом случае - что надо аппарат отправлять в "отстой", поставив рядом с Су-47 - и делать новый, ни в коем разе не тиражируя его в немерянном количестве никому ненужных экземпляров, разбазаривая народные деньги.Дальше то что? Далеко идущие выводы?
- ... если их существенно улучшат, доведя до средних международных стандартов +9 единиц эксплуатационная перегрузка и 1400 км/ч приборная скорость (1.15 у земли) - это будет удивление и восхищение, смешанное с недоверием, если их улучшат незначительно - уверенность, что я был прав изначально, когда много лет назад с безмерным изумлением впервые увидел снимки ПАК ФА.
Допустим имеется 0,85. В чем "бЯда", если желанная "1" не достигнута на двигателе 1 этапа?
***********************************************************с максимальной перегрузкой тоже вопрос. Допустим хотели 11g, а пока получили 8g. И что помешало? Самолет не дает себя вогнать в такую перегрузку или силовой набор не позволяет?
В первом случае - что надо аппарат отправлять в "отстой", поставив рядом с Су-47 - и делать новый, ни в коем разе не тиражируя его в немерянном количестве никому ненужных экземпляров, разбазаривая народные деньги.
- Да всегда с удовольствием!Прочнист сказал:
Ну, если к началу серийного производства максимальная эксплуатационная перегрузка не достигнута, то как бы выводы напрашиваются сами собой, независимо от личности "оценщика". М.И. об этом говорит.
А Вы, пожалуйста, не заступайтесь за Вуду. Я хочу его в первоисточнике послушать.
- А вот это совершенно напрасно, "врага нужно знать в лицо!"Не являюсь его читателем.
- Тем более - при столь эмоциональном восприятии!Иногда, не часто, мне попадаются ссылки на его тексты. И от них у меня мозг в "трубочку сворачивается".
- На самом деле я как правило говорю вещи самые банальные и тривиальные, просто они не сочетаются с популярными в рунете ура-патриотическими тенденциями.Товарищ - "жжет напалмом" с моей "кочки зрения".
- "У забора лежит офицер ПВО. Он не пулей убит, задолбали его..."Особенно потому, что в авиации я тот, кто сам не летает и другим старался не дать (пока не дембельнулся). Тем не менее ...
- Да-аа-с, батенька, "ну, Вы даёте!" На предельно малой высоте (конкретно - 760 мм рт. рт. по МСА), т.е. можно условно считать до 200 метров, бесфорсажного крейсерского сверхзвука нет (и быть не может) ни у одного самолёта в мире. Он может быть (или не быть) только в стратосфере - от 11 км и выше, в зависимости от типа самолёта эта высота дальше будет различаться: у F-22 она порядка 12-13 км (1.72М), у SR-71 - порядка 22-24 км (3.05М). У МиГ-31 - порядка 18 км (2.35М), но с форсажём.Так вот, касательно "двух вопросов Вуду", в чем хочу его услышать, Что с того, что допустим:
- на "малой высоте" (Это кстати какая высота: 100 м, 500 м или 1000 м) нет крейсерского бесфорсажного сверхзвука?
- Беды никакой нет, 1000 км/час у земли, 0.82М, говорит всего лишь о прочности его планера. У F-22 - 1490 км/ч у земли, т.е. он выдерживает скоростной напор в 2.22 раза более сильный, во столько раз он прочнее.Допустим имеется 0,85. В чем "бЯда", если желанная "1" не достигнута на двигателе 1 этапа? А?;
- Раз получили только 8*1.5=12 (в ходе статически испытаний на разрушение), а дальше возникли остаточные деформации или разрушения, то установленную предельную 8 в воздухе не даст превысить бортовой компьютер, запрограммированный соответствующим образом.- с максимальной перегрузкой тоже вопрос. Допустим хотели 11g, а пока получили 8g. И что помешало? Самолет не дает себя вогнать в такую перегрузку или силовой набор не позволяет? А?
- "Я всегда к услугам Вашим!"Хочется Вуду послушать предметно. А не на "понтах".
А то он кинул "намеки", типа, по еврейски "вопросом на вопрос", картинок "накидал". А предметно что-то мне ничего невидно.
Как там в песенке: "Но по осанке не видно кто с Лубянки, Анке!"(ц) Вот и мне ничего из его "понтов" и "намеков" не видно.
Пусть сам ответит за свой базар. Предметно.
Спасибо Вуду за предметные ответы заранее. Жду с нетерпением.
- Ту самую, которую под ней понимают Основные правила полётов и Наставление по производству полетов и прочие руководящие документы, - до 200 метров над равнинной местностью - ПМВ, до 900 метров над равнинной местностью - МВ.Спасибо Вам за ответы.
А теперь мои наводящие вопросы, чтобы я лучше начал "врубаться".
Какую высоту Вы понимаете под малой?
- Приведённая к давлению 760 мм рт.ст. по МСА (международной стандартной атмосфере).Или на какой высоте принято "международными стандартами" считать скорость на "малой высоте"?
Исходя из каких критериев принята эта "малая высота"?
- См. выше. 200 м и 900 м.Сразу поясню, что для меня:
- до 100 м - Предельно малая высота;
- от 100 м до 1000 м - Малая высота.
- Не знаю, как насчёт Папуа-Новой Гвинеи, но попытки продать/устроить совместное производство в трёх странах: Бразилии, Южной Кореи и Индии провались."Восхищение и недоверие международной публики" - это, безусловно, очень здорово. Папуасы на такие "бусы" вполне ведутся, но ...
- Я ответил в предыдущем посте.И таки интересен ответ на мой вопрос:
с максимальной перегрузкой тоже вопрос. Допустим хотели 11g, а пока получили 8g. И что помешало? Самолет не дает себя вогнать в такую перегрузку или силовой набор не позволяет?
- Совершенно верно, по физиологическим возможностям среднестатистического лётчика, - из этого расчёта и проектируют самолёт, - чтобы не перетяжелить его, раз лётчик не может вынести большую перегрузку без ущерба.Про 9g - мне вполне понятно. Это ограничение по Летуну.
Вуду сказал:
- А надо зря разбазаривать народные деньги?!В первом случае - что надо аппарат отправлять в "отстой", поставив рядом с Су-47 - и делать новый, ни в коем разе не тиражируя его в немерянном количестве никому ненужных экземпляров, разбазаривая народные деньги.
На каком основании сделан такой вывод?
- А как же "соревнование систем с различным политическим строем" ?Не "вызывает удивления и недоверия у "мировой публики"?
- Несомненно оно интересует военно-политическое руководство России - на основе его оно планирует свои геополитические стратегические замыслы. И оно интересует массу любителей авиации во всём мире.А кого ее "восхищение и недоверие" интересует?
- Самое прямое: как можно отправлять Су-57 на битву с F-22, если он уступает ему не только в заметности примерно в 1000 раз при виде спереди, но и по элементарным ЛТХ: разгонным характеристикам, скорости, скороподъёмности, даже маневренности?!И какое это имеет отношение к Практической стороне вопроса?
- Всегда пожалуйста!Спасибо заранее за Ваши ответы!
Видимо, не всегда- Да всегда с удовольствием!
- А вот это совершенно напрасно, "врага нужно знать в лицо!"
- Тем более - при столь эмоциональном восприятии!
- "У забора лежит офицер ПВО. Он не пулей убит, задолбали его..."
- ... На предельно малой высоте (конкретно - 760 мм рт. рт. по МСА), т.е. можно условно считать до 200 метров, бесфорсажного крейсерского сверхзвука нет (и быть не может) ни у одного самолёта в мире. Он может быть (или не быть) только в стратосфере - от 11 км и выше, в зависимости от типа самолёта эта высота дальше будет различаться: у F-22 она порядка 12-13 км (1.72М), у SR-71 - порядка 22-24 км (3.05М). У МиГ-31 - порядка 18 км (2.35М), но с форсажём.
Меня интересует только два параметра: ... и максимальная скорость у земли?
- Беды никакой нет, 1000 км/час у земли, 0.82М, говорит всего лишь о прочности его планера. У F-22 - 1490 км/ч у земли, т.е. он выдерживает скоростной напор в 2.22 раза более сильный, во столько раз он прочнее.