Вот не уверен я, что она наружная.для снижения отражений от внутренностей кабины, нужна наружная позолота
Несколько сомнительно, что для самолёта ДРЛО актуально снижение заметности в РЛ-диапазоне.на этом фото наглядно очень - позолоченные стёкла.
Вот не уверен я, что она наружная.
Очень быстро сотрётся под внешними воздействиями. Золото - металл мягкий.
Несколько сомнительно, что для самолёта ДРЛО актуально снижение заметности в РЛ-диапазоне.
Скорее, здесь может быть задача другая: снизить уровень излучения собственной РЛС, "попадающего внутрь кабины".
И сомневаюсь я, что это позолота.
И сомневаюсь я, что это позолота.
У той металлизации, которой хвалился "Ростех", коэффициент пропускания в видимом диапазоне 0,65.для Т-50 снижение заметности в РЛ диапазоне частично достигается экранированием переоблучения кабины - металлизированный фонарь
Посмотреть вложение 721773
- То, чем металлизирован фонарь F-22 (плёнка между двух слоёв поликарбоната толщиной по 9 мм):
- В лупу смотрели? Или в микроскоп? Про насекомых в нижней атмосфере не слыхали никогда? Которые своими твёрдыми хитиновыми панцирями и часто немалой массой, на скорости в несколько сот км/час долбятся в фонари самолётов...на видеозаписи распиливания заклинившего фонаря F-22 и вытаскивания вспотевшего пилота, хорошо видно, что покрытие наружное на однослойном оргстекле.
У этих покрытий разное назначение и очень разные условия работы....для снижения отражений от внутренностей кабины, нужна наружная позолота, которой на Т-50 и не видать...на этом фото наглядно очень - позолоченные стёкла...
Ув. Коллега Бурундук, - если я размещаю чей-то материал - это еще не означает, что я с изложенным в нем согласен. И даже не всегда означает, что я воспринимаю этот материал всерьез. Я могу счесть его достойным внимания Форумчан просто по причине "прикольности и укуренности" например.Сергей Гончаров, у нас внимательно читают National Interest. Но с определённой целью: понять, какие круги продвигают ту или иную идею. Этот журнал - настоящий Эверест в мире лоббирования. Информацию, изложенную в статьях журнала, воспринимать нельзя, а вот то, что вот такая-то информация изложена под таким-то углом - можно и нужно.
Так советую и коллегам воспринимать статьи из "NI".
PS. Последний раз я внимательно следил за публикациями NI при принятии решения о возобновлении производства F-15EX и некотором сдвиге вправо закупок F-35. Ой какой там хай поднялся, так интересно было! Внезапно выяснилось, например, что те же С-300, которые NI всячески хаял в 2016 г. (Турция), способны сбивать F-15 пачками на расстоянии 200 км, невзирая на средства РЭБ "Орлов", ну и так далее.
Вы традиционно не смотрите, на что ссылаетесь.Why does F-22 have golden canopies? - Fighter Jets World
Why the Golden Raptor? Why are F22 canopies coated with a thin layer of Indium Tin Oxide? In order tfighterjetsworld.com
- Ну, не смешите: под двумя слоями имелось ввиду силовые две части фонаря из поликарбоната. Тонюсенькая прослойка между ними - отдельная песня. И сколько там их - одна, две, двадцать две...Потому как, вопреки сказанному вами выше, по ссылке говорится, что фонарь на F-22 не двух-, а аж четырёхслойный
- Да ладно?? А зачем? В моём любимом триплексе, сквозь который я любовался 15 лет красотами природы, металлическое напыление было исключительно между слоями стекла... Где оно было абсолютно защищено от всевозможных внешних воздействий - ударов насекомых, погодных эксцессов... И это было правильно и грамотно....а покрытие таки находится не между слоями, а сверху.
- А вот тут Вы совершенно правы и я ошибся! Как же можно сурьму спутать с индием?!И материал там не оксид сурьмы-олова, а оксид индия-олова.
Да где мне до вас по части насмешить.- Ну, не смешите:..
Вы даже после "толстого намёка" не удосужились прочесть текст, на который ссылаетесь....под двумя слоями имелось ввиду силовые две части фонаря из поликарбоната. Тонюсенькая прослойка между ними - отдельная песня. И сколько там их - одна, две, двадцать две...
Ещё раз - читайте "первоисточник": ...drape formed over a canopy blankДа ладно??
Это вы меня спрашиваете?А зачем?
Да, да, да...- А вот тут Вы совершенно правы и я ошибся! Как же можно сурьму спутать с индием?!Это ужасно!..
Но имелось ввиду, что там не золото...
- Да ладно?? А зачем? В моём любимом триплексе,...
Снова будете восклицать "А зачем?" и вспоминать былые годы?Canopy
...and then drape forged.
- "Зачем" - в плане - зачем тончайшую и нежную плёнку наносить сверху? Где она легко может быть повреждена?в Вашем любимом триплексе слой металла обеспечивал нагрев стёкол для предотвращения обледенения.
применительно к фонарю Т-50 и иже с ним, речь идёт об экранировании кабины от СВЧ облучения.
о золотом покрытии силиконового стекла говорилось в статье на этой ветке после интенсивного растрескивания нынешнего органического на одной из опытных машин.
- Но Вы уже поняли всё про два поликарбонатных листа? Которые и создают силовую основу фонаря?Снова будете восклицать "А зачем?" и вспоминать былые годы?
для "стелсовости". за всё надо платить...- "Зачем" - в плане - зачем тончайшую и нежную плёнку наносить сверху? Где она легко может быть повреждена?
Э-э-э... А где нужно понимать - в вашей первой ссылке, или во второй?- Но Вы уже поняли всё про два поликарбонатных листа? Которые и создают силовую основу фонаря?
- Возможно с третьей, или с четвёртой... Но что она не сверху - я уверен.Э-э-э... А где нужно понимать - в вашей первой ссылке, или во второй?
Интересно, с какой попытки вы найдёте "подтверждение" того, что металлизация там таки между слоями?
- Сверху-то её наносить зачем?? Оптимально - между слоями (раз уж их два), на самый уж хреновый конец - внутри...для "стелсовости". за всё надо платить...