Российские авиаконструкторы планируют отказаться от гидравлики на истребителе пятого поколения
iz.ru
МиГ-31, спасибо, что обратили внимание на этот шедевр.
Переход от гидравлики к электроприводам - это очень серьёзное изменение конструкции. Да, такое иногда делалось (например, в процессе модернизации H-60 до H-60M). Но для машин через много лет эксплуатации. И это явно не оптимальный вариант: потому как фюзеляж и крыло проектировалось с учётом всех трубопроводов, которые надо было через них тащить. А теперь выясняется, что не надо. Но вырезы и объёмы никуда не денутся.
И выясняется это через несколько лет испытаний и через несколько месяцев после постройки первого
серийного самолёта (то, что он не долетел - к делу не относится), который должен быть типовой конструкцией.
Я бы это прочёл так: "У нас вылезли очень серьёзные проблемы с гидравликой, на этапе проектирования и испытаний мы их не выявили, но так летать нельзя. Поэтому будем переделывать, дайте ещё денег, подадим как модернизацию".
В статье уши торчат:
По словам Олега Мутовина, на современных боевых машинах стоят сложные и мощные гидравлические системы высокого давления. Для их работы в крыльях и фюзеляже самолета приходится прокладывать трубки для гидравлической жидкости. Они занимают довольно много места
Теперь всё это место в самолёте не только спроектированном, но и для которого изготовлена серийная оснастка, пустым и останется.
При этом полностью от гидравлики уйти не удастся...