Что было в данном конкретном случае с Ил-18, не знаю, но в целом сохранение любой техники достаточно дорогостоящее занятие. Самолётов в особенности. Например, я первый раз попал в Зинсхайм примерно в 1997 году, тогда там большинство самолётов были с салонами и выглядели старыми, но ещё годными. Пару лет назад уже все гражданские, кроме сверхзвуковых, все были пустыми, да и в Ту-144 и "Конкорде" следы времени были уже совсем заметными. То же самое можно видеть и в Монино -- Ту-144 волонтёры приводят в приличное состояние ценой титанических усилий, а Ту-114 тем временем...
Думаю, с памятниками в Домодедово и теперь в Шереметьево аналогичная история: за ними надо ухаживать, а на это денег нет. Вспоминая их оба в последние годы (старался подходить каждый раз, когда бывал), могу заметить что состояние их даже на вид было не идеальным. А уж что там было внутри...
Поэтому с самолётами-памятниками такие варианты:
1. Большие деньги (спонсоры или благотворительность). Или очень большие деньги. Тогда -- восстановление до слостояния "с завода" и -- самое главное! -- регулярное обслуживание. Аналог -- коллекционные автомобили. Все детали оригинальные или аутентичные, они не просто ездят, но в обязательном порядке выезжают ежегодно, чтобы проверить функционирование всех систем.
2. Консервация -- фактически превращение машины в макет в натуральную величину, как во Внуково. Не очень приятный, но работоспособный и экономически обоснованный вариант. К слову, автомобили-памятники тоже так же "мумифицимруют": заменяют резину на цельную, сливают все жидкости, иногда герметизируют и снимают ненужные детали.
3. Периодическая замена. Двадцать лет отстоял -- и следующий. Проблема в том, что следующий тоже надо где-то хранить всё это время. Но можно менять на другой тип, как в этом случае.