Насколько я понял, это и не боевые БПЛА, и никакой дозаправки не было.Airbus achieves autonomous control of drone from tanker aircraft - AeroTime
Airbus has achieved in-flight autonomous guidance and control of a drone using an A310 MRTT tanker.www.aerotime.aero
Компания Airbus завершила первый испытательный полет своего демонстратора технологии Auto'Mate, продемонстрировав автономное наведение и управление дроном в полете с помощью заправщика A310 MRTT.
Полет состоялся 21 марта 2023 года над водами Кадисского залива в Испании. В нем участвовал летающий стенд A310 MRTT, а также несколько дронов-мишеней DT-25, выполнявших роль самолетов-приемников.
«В течение почти шести часов летных испытаний четыре последовательно запущенных приемника последовательно контролировались и управлялись благодаря искусственному интеллекту и алгоритмам совместного управления без участия человека», — поясняется в пресс-релизе Airbus. «Различные приемники контролировались и направлялись на минимальное расстояние 150 футов (около 45 метров) от A310 MRTT».
Через свою дочернюю инновационную компанию Airbus UpNext производитель делает акцент на автоматизации задач самолета-приемника. Автономный групповой полет и автономная дозаправка в воздухе (A4R) направлены на изменение роли оператора по дозаправке в воздухе (ARO) для наблюдения за операцией, а не для ее выполнения, что снижает утомляемость экипажа и вероятность человеческой ошибки.
Насколько я понял, это и не боевые БПЛА, и никакой дозаправки не было.
Ага. На электромоторе с АКБ от "Теслы" весом этак под 100 кг, самое то. Только не надо верить, что наводиться будут по Старлинку.Economist сообщил о способном долететь до Сибири украинском дроне
На Украине разработали беспилотник, который способен пролететь около 3 тыс. км и добраться до Сибири, сообщил британский журнал The Economist. The Economist отмечает, что Украина инвестировала ...www.rbc.ru
Пока только писанина. Что там в реальности, и существует ли вообще, ещё не известно.Ага. На электромоторе с АКБ от "Теслы" весом этак под 100 кг, самое то. Только не надо верить, что наводиться будут по Старлинку.
Ну почему же? Аэропракт-22 в варианте БПЛА уже существует и вроде долетел на 900 км перегоночной дальности. Дело в том почему он долетел? Скорее всего, ответ на этот вопрос поставит точку в таких полётах, как и в бесперспективности таких разработок.Пока только писанина. Что там в реальности, и существует ли вообще, ещё не известно.
Тут нужен не ответ на этот вопрос, а ответ на вопрос как сделать чтобы не долетел.Дело в том почему он долетел? Скорее всего, ответ на этот вопрос поставит точку в таких полётах, как и в бесперспективности таких разработок.
Для начала нужно ответить на вопрос, откуда он был запущен. Пока что я ни разу не слышал официальной информации на этот счет.Ну почему же? Аэропракт-22 в варианте БПЛА уже существует и вроде долетел на 900 км перегоночной дальности. Дело в том почему он долетел? Скорее всего, ответ на этот вопрос поставит точку в таких полётах, как и в бесперспективности таких разработок.
Этот ответ не играет ни какой роли, т.е. он неинформативный для целей ПВО. В своё время боевая задача нам ставилась так "...обнаружить воздушного противника на дальней границе зон видимости, вскрыть его состав, направление действий, выдавать РЛИ по рубежам, сопровождать на всю глубину зон видимости..." Даже определять госпринадлежность не нужно. И уж, тем более, откуда он вдруг появился с базы в Рюгге или Туле. Тут скорее надо искать того оператора, который ведёт уже в зоне расположения объекта уже по визуальным ориентирам.Для начала нужно ответить на вопрос, откуда он был запущен. Пока что я ни разу не слышал официальной информации на этот счет.
Овет простой. Во-первых, правильно организовать ПВО объектов. Во-вторых , подавить все приёмники GPS и мобильный интернет в охранной зоне объекта. В-третьих, выловить операторов вблизи и в охранной зоне объекта.Тут нужен не ответ на этот вопрос, а ответ на вопрос как сделать чтобы не долетел.