Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

За год самолет конечно не создать, но и если двигателя даже не просматривается в разработке то и самолет создавать не зачем. Как показала практика у нас двигатель первичней, да и создавать его как думаю дольше чем самолет.
А что помешает например форсировать ПД-8 до мощности достаточной для 130 пассажиров? Ну и если реально сделают ПД-35 то от него достаточно легко делать версии уменьшенной мощности.
 
Реклама
А что помешает например форсировать ПД-8 до мощности достаточной для 130 пассажиров? Ну и если реально сделают ПД-35 то от него достаточно легко делать версии уменьшенной мощности.
МС21-210 если память не врет планируется примерно 160 пассажиров, так уж нужен при ограниченных ресурсах между ним и ССЖ еще один самолет. Когда то в будущем возможно.
 
А что помешает например форсировать ПД-8 до мощности достаточной для 130 пассажиров?
Ну ПС-90А всего на 10% форсировали, и довольно небыстро, и вроде ресурс у ПС-90А1 поменьше стал, а вы видимо предлагаете на 20-30% ?))
Да и зачем?) Вы в каком объеме планируете потребность 130-и местного, при наличии 100 и 180 местных?) При том, что у нас авиакомпании давно научились интернет маркетингу, и заполняют салон в среднем на 90%. Преимущества флота 100 + 130 + 180 в альтернативу 100 + 180, при существующих возможностях продавать билеты через интернет маркетинг, на мой взгляд призрачны, а убытки от построения маршрутов с разными невзаимозаменяемыми типами воздушных судов, может и поболее будут - надо мнение авиакомпаний спросить наверное, та же S7 до санкций вроде не очень хотела промежуточные самолеты по размеру между E-175 и A320neo.

Ну и если реально сделают ПД-35 то от него достаточно легко делать версии уменьшенной мощности.
Ну не совсем понятно зачем его делать будут, кроме как целей технологической независимости страны, потому навряд ли он будет быстро делаться.
Если ОДК хочется чем-то заняться и освоить бюджет, то я бы предложил поработать над уменьшением себестоимости двигателя ПД-14.
А во вторых, меньше это насколько? ПД-8 (кстати по горячей части на 30% примерно меньше чем ПД-14) - вроде не то что прям совсем легко, какие-то расходы там были, в том числе времени, и tsfc у него не так хорош как у ПД-14.
 
Последнее редактирование:
Ну ПС-90А всего на 10% форсировали, и довольно небыстро, и вроде ресурс у ПС-90А1 поменьше стал, а вы видимо предлагаете на 20-30% ?))
Да и зачем?) Вы в каком объеме планируете потребность 130-и местного, при наличии 100 и 180 местных?) При том, что у нас авиакомпании давно научились интернет маркетингу, и заполняют салон в среднем на 90%. Преимущества флота 100 + 130 + 180 в альтернативу 100 + 180, при существующих возможностях продавать билеты через интернет маркетинг, на мой взгляд призрачны, а убытки от построения маршрутов с разными невзаимозаменяемыми типами воздушных судов, может и поболее будут - надо мнение авиакомпаний спросить наверное, та же S7 до санкций вроде не очень хотела промежуточные самолеты по размеру между E-175 и A320neo.
Раньше ниша 130-150 чел. планировалась под МС-21-210. С учетом новых взглядов на 210-ый (минус одна секция вместо двух), количество человек планировалось в районе 140-160. Учитывая "маркетинговые 90%" указанный объем в 130 будет поделен между Sj-100 и МС-21-210.

Возможно SJ-130 с ПД-10 был бы для авиакомпаний экономически более эффективным, но ориентируясь только на объемы нашего рынка такую машину вряд ли будут создавать.
 
Я вот сейчас в англоязычной Вики наткнулся на китайский двигатель CJ-1000A, и как-то он очень по описанию похож на ПД-14. Ну.. макет китайцы допустим позаимствовали, но откуда у них жаропрочные сплавы наверное на уровне таковых в ПД-14 (иначе как tsfc заявлен такой же), и откуда пустотелые лопатки вентилятора?
UPD: Хотя в источнике на который Вики ссылается Leap-X упомянут как 0.42 по топливной эффективности (там же CJ-1000A как 0.52), и источник староватый, то есть доверия не вызывает.


тяга ПС-90 от 14,5 до 18 т.
Великоват разброс для 10 %, не находите?
Не нахожу. 16т +-10%
Насчет 18т, вроде это чрезвычайный режим, а нормальный взлетный 17.4 у ПС-90А1
Честно не очень понял вас. Вы же и сами знаете, что базовый ПС-90А - 16 тонн нормальный взлетный, форсированный на 10% ПС-90А1 17.4 тонны нормальный взлетный, дефорсированный ПС-90А-76 14.5 тонны нормальный взлетный.
 
Последнее редактирование:
Вы же и сами знаете, что базовый ПС-90А - 16 тонн нормальный взлетный, форсированный на 10% ПС-90А1 17.4 тонны нормальный взлетный, дефорсированный ПС-90А-76 14.5 тонны нормальный взлетный.
там у них всё хитрее, это не зовется у них нормальным взлетным режимом, смотрите сертификат типа!
ПС-90А - 16 тс - "максимальный режим"
ПС-90А1 - 17,4 тс - "повышенный взлетный режим" (при этом есть и 16 тс - "максимальный режим")
ПС-90А-76 - 14,5 тс - "максимальный режим" (но есть и 16 тс - "максимальный повышенный режим")
 
там у них всё хитрее, это не зовется у них нормальным взлетным режимом, смотрите сертификат типа!
в СТ есть п. 11
1743064398643.png

который на мой взгляд приравнивает (с точки зрения эксплуатации) максимальный режим А и повышенный взлётным режим А1.
 
Возможно SJ-130 с ПД-10 был бы для авиакомпаний экономически более эффективным, но ориентируясь только на объемы нашего рынка такую машину вряд ли будут создавать.
Если эта идея уже пришла в голову, то в погоне за топливной эффективностью, которая здесь получается не за счет сложных технологических ухищрений новых поколений, а простым изменением облика планера, то рано или поздно будут.
 
Реклама
Назад