Что бы улучшить преподавание в школах не ЕГЭ надо отменять а поднять престиж и оплату учителям, что бы в пед шли не по остаточному принципу
Это всё-таки второе, а первое - поднять престиж образования в обществе. Причем не диплома, а именно образования. А для этого нужно поднять престиж тех профессий, в которых важно образование. Пока зарплаты реально образованных людей в основном существенно ниже, чем необразованных (в т.ч. с "пустыми" дипломами), никакими коврижками и даже замечательными учителями ситуацию не исправить: не дебилы ведь дети и видят "кому на Руси жить хорошо"©
Я вот как-то не слышу нытья о "поколении ЕГЭ" от причастных к сфере IT, каким-то "чудесным" образом, детишки/молодежь не отлынивает от гранита "программистских наук". Не припомню, чтобы руководители ИТ-сферы обвиняли школу в непоставке умных детишек в отрасль (там правда другая проблема - трактор, которые заводят вчерашние детишки).
Подготовка к ЕГЭ - это не зубрёжка, и даже не натаскивание. Это дрессировка.
Мнение не моё, а знакомой дамы, подрабатывающей репетиторством
Это просто специфика ее работы: ей приводят тех, кто понять предметы не может, а прыгнуть выше головы хочется (причем скорее родителям, а не самим чадам). Плюс весьма ограниченное количество часов на репетиторство,за которые нужно исправить огрехи школы или отсутвие ума у обучаемого. Тут вариантов мало остаётся. Но если вы сами порешаете ЕГЭ, то обнаружите, что это тот же самый экзамен, который так же можно решить знанием или "натаскиванием", как это можно было сделать и с экзаменом в советской школе, где учителя тоже знали какие примерно бывают вопросы/задачи и подсказывают как с этим быть. Просто в советские времена почти не было бизнеса по репетиторству, соответвенно и не было целенаправленной "дрессировки". Зато были всякие варианты помощи "правильным" ученикам, включая денежные. А уж коррупция при поступлении в ВУЗы была не меньше, чем и в остальных сферах жизни СССР.
Выезжали именно на зубрёжке (представляю восторг начальников, которым они достались в качестве молодых специалистов).
В МАИ. В глубокие советские времена.
Что уж говорить об экзамене, предельно формализованном, что создаёт зубрилам заведомые преимущества
Ну то есть в советские времена тоже выезжали на зубрёжке, но
это другое?
Предельно формализованный экзамен не даёт преимущества тем, кого любят преподаватели, в том числе, кстати, и зубрильщикам, которых чаще всего учителя очень любят и "вытягивают" на экзаменах. Думаю массовое неприятие ЕГЭ учителями как раз из-за того, что результаты хорошо показывают их необъективность
#ау