Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

47 с утра было. Так что я как раз помню, как думали школьники СССР в том возрасте, когда дети либо выбирают учебу ради знаний, либо учатся жить в "системе" чтобы достичь успеха на социальной лестнице.
Если я правильно считаю, то вы закончили школу примерно в 2024 - (47-17=30) = 1994-м, когда СССР уже не было. Его реально уже во второй половине восьмидесятых не было.
Поэтому, уж извините, но вы явно пытаетесь судить о том, чего знать заведомо не можете.
 
Реклама
Т. е. советская система образования (несмотря на наличие некоторого набора "интеллектуальных заказников") свою функцию в сохранении государства провалила?
Советская система образования была способна создавать людей с высоким уровнем интеллекта. Однако для правящей партии интеллигенция не считалась "социально близкой" (в отличие от уголовников). И к её представителям власть всегда относилась с некоторым подозрением.
Да, интеллигент мог сделать карьеру в партии, но определяющим при этом был не уровень интеллекта, а "преданность идеалам коммунизма".
А первое со вторым как-то не сильно дружили.

Если же говорить не о системе образования, а о системе промывания мозгов, как это было в тридцатые-сороковые, то да, не справилась.
Иначе мы бы до сих пор жили "в Северной Корее". Там с этим особых проблем нет.

#ау
 
Да, интеллигент мог сделать карьеру в партии, но определяющим при этом был не уровень интеллекта, а "преданность идеалам коммунизма".
А первое со вторым как-то не сильно дружили.
Вы несколько увлеклись. Отлично там всё дружило. Не надо выдавать за истину оправдания отвергнутых по разным причинам интеллектуалов. Кормушка не резиновая, все не помещаются.
 
Советская система, которой мы часто так гордимся, к сожалению не останавливает массу людей, её прошедших верить сегодня во всякую ерунду типа плоской земли. Лично знаю таких, в т.ч. с высшим.
 
Да, интеллигент мог сделать карьеру в партии, но определяющим при этом был не уровень интеллекта, а "преданность идеалам коммунизма".
В КПСС всегда превалировал принцип рабоче-крестьянской партии. Если кто с высшим образованием и становился "членом", то был начальником чего-то - это была каста блатных.
 
Я смотрю тут офтопик и не думает заканчиваться (про ЕГ и прочее). Я себе тоже позволю, но ближе к теме. У нас готовится к открытию обновлённый авиационный техникум. Его выпускники, я надеюсь, будут заниматься и обслуживанием ПД-8
Поглядеть можно тут.
 
Т. е. советская система образования (несмотря на наличие некоторого набора "интеллектуальных заказников") свою функцию в сохранении государства провалила?
Я не согласен с тем, что "сохранение государства" есть прямая и непосредственная функция системы образования.
Формирование определённого общества - да... но и там вкупе с множеством других факторов, которые могут как способствовать, так и препятствовать...

Но я не об этом.
Сейчас Соединенные Штаты тоже ставят на себе эксперимент.
Там система стандартизированных аналогов ЕГЭ существует более с 50-x годов прошлого века.
...кстати, внедрена в системе с другими мерами улучшения системы образования -- в качестве ответа на советский "Спутник" (по заявлению тогдашних президентов) ;)
Ну и вроде до самого конца 20-го столетия система работала...
А вот после, когда во главу угла была поставлены задача заточить систему на социальное равенство (а сейчас и на все прочие виды равенства) система работать перестала... в том числе и в части "социального лифта". Парадоксально, но факт.
Продолжавшееся более 20 лет планомерное и целенаправленное снижение уровня сложности (для достижения всех видов помянутого равенства) привела к тому, что все большее число учреждений, формально придерживаясь, накладывают множество доп. критериев (часто не имеющих ничего общего с уровнем подготовленности).

Можете сами судить, как этот двадцатилетний период сказался на уровне американских "элит"...
 
Я смотрю тут офтопик и не думает заканчиваться (про ЕГ и прочее). Я себе тоже позволю, но ближе к теме. У нас готовится к открытию обновлённый авиационный техникум. Его выпускники, я надеюсь, будут заниматься и обслуживанием ПД-8
Поглядеть можно тут.
Ведь должно же происходить и что-то положительное! ;)
 
Реклама
вы закончили школу примерно в 2024 - (47-17=30) = 1994-м, когда СССР уже не было. Его реально уже во второй половине восьмидесятых не было.
Поэтому, уж извините, но вы явно пытаетесь судить о том, чего знать заведомо не можете.
Во-первых, я не знаю как у вас, у меня интеллект проснулся задолго до окончания школы. Во-вторых, ох уж эта удобная привычка советских людей говорить, что "СССР не был уже в хххх годах" (в зависимости от того, какое советское явление хочется объявить не советским). А на деле советский союз "выходил" постепенно и долго, да что там выходил, изо многих людей, да и многих структур, до сих пор не вышел.
Впрочем, спорить с вами не хочу потому что спор наш имеет чисто "археологический" смысл , а ЕГЭ я не вижу смысла ни защищать, ни критиковать, потому что уверен, что это совершенно вторично, на фоне базовых проблем современного образования. Когда глобально в обществе знания и правда не в фаворе, нет разницы в каков форме проверяются знания, которые никого не интересуют.

Советская система, которой мы часто так гордимся, к сожалению не останавливает массу людей, её прошедших верить сегодня во всякую ерунду типа плоской земли.
Конечно, не останавливает, потому что советская система образования вырастила поколения людей без критического мышления. Поэтому что им по условному ТВ* показывают, тому они и верят. Пока по ТВ* транслировали научный коммунизм они верили в него, сменили пластинку - поменялась и "вера" советского человека. При этом нет никакого закона мышления, согласно которому инженерное или научно-техническое образование само по себе развивало бы критическое мышление, так что советские инженеры вполне себе массово верят во всякую фигню вне области своих профессиональных знаний. В плоскую Землю они, конечно, не верят, в какой-нибудь лунный заговор или память воды уже вполне себе.

* ТВ в данном случае не обязательно телевидение.

Ps ох чую плачет по нам огонь очищающий... 🔥
 
При этом нет никакого закона мышления, согласно которому инженерное или научно-техническое образование само по себе развивало бы критическое мышление, так что советские инженеры вполне себе массово верят во всякую фигню вне области своих профессиональных знаний.
Это ни в коем случае не является "привилегией" советского образования.
Даже я бы сказал, представители других систем образования гораздо более "профессионально флюсированные"...
 
Последнее редактирование:
...При этом нет никакого закона мышления, согласно которому инженерное или научно-техническое образование само по себе развивало бы критическое мышление, так что советские инженеры вполне себе массово верят во всякую фигню вне области своих профессиональных знаний. В плоскую Землю они, конечно, не верят, в какой-нибудь лунный заговор или память воды уже вполне себе.
Злобный навет на техническую интеллигенцию СССР. Как раз научно-техническое образование в СССР и развивало критическое мышление, оголтелой коммунистической пропаганде ( при дефиците всего что только можно представить) советские инженеры в массе своей не верили, но и врагами советской власти не были. Вы видимо не были свидетелем т.н. "кухонных" дискуссий тех. интеллигенции СССР. А во всякую фигню, как Вы выразились, верят как раз всякие экономисты, юристы, историки и "ботаники" ( ни в коей мере не хочу задеть биохимиков и биофизиков).
 
Я смотрю тут офтопик и не думает заканчиваться (про ЕГ и прочее). Я себе тоже позволю, но ближе к теме. У нас готовится к открытию обновлённый авиационный техникум. Его выпускники, я надеюсь, будут заниматься и обслуживанием ПД-8
Поглядеть можно тут.
Я не понял, почему выпускники производственного техникума будут заниматься обслуживанием авиадвигателей?, это учебное заведение готовит кадры для ПМЗ.
Обслуживание техническое это дело эксплуатации и совершенно иное, чем производство, направление деятельности, которому обучали в училищах/колледжах ГА или военных училищах.
 
Я не понял, почему выпускники производственного техникума будут заниматься обслуживанием авиадвигателей?, это учебное заведение готовит кадры для ПМЗ.
Обслуживание техническое это дело эксплуатации и совершенно иное, чем производство, направление деятельности, которому обучали в училищах/колледжах ГА или военных училищах.
ЕМНИП, как одно из направлений говорили что будет. Понятно, что техникум не ПТУ, но всё же. Поживём - увидим.
PS: У нас в городе раньше ещё и ВАТУ (но это немного другое конечно), закрыли в 1999 году.
 
Во-первых, я не знаю как у вас, у меня интеллект проснулся задолго до окончания школы.
В яслях? :)

Во-вторых, ох уж эта удобная привычка советских людей говорить, что "СССР не был уже в хххх годах" (в зависимости от того, какое советское явление хочется объявить не советским).
И ещё раз: вам во времена, которые я упомянул, было лет десять-двенадцать.
Я понимаю, что интеллект ваш могуч - но не до такой же степени. :)

А на деле советский союз "выходил" постепенно и долго, да что там выходил, изо многих людей, да и многих структур, до сих пор не вышел.
Долго выходило и до сих пор не вышло то, что в просторечии именуется "совок". А это отнюдь не Советский Союз.
 
вам во времена, которые я упомянул, было лет десять-двенадцать
Ага, а в 1991 вдруг произошло чудо и все люди, их психология, менталитет, убеждения резко поменялись... Извините , но так не бывает.
Да и 12 лет - это пятый класс, время когда дети уже в основном определяются с тем, хотят они учиться или у них иные интересы. И определяются они не случайным образом по вращению рулетки, а по вполне рациональным причинам, пусть и не вполне осознаваемых (как детьми, взрослыми), но не становящихся менее объективными. И определяется это в основном отношением общества, перспективами и, конечно, примерами. Все это дети видят, слышат в разговорах и родителей и их собутыльников друзей и т.п. Я не знаю как там другие, а я помню случаи как минимум 4 класса, когда видел, что взрослые в школе (то есть те, кто как бы должен был быть образцом) поступали не по канонам советского человека (я ессно ориентировался на лучших представителей из школьной программе по литературе 😁) и задавал себе вопросы - это в книгах врут или просто взрослые до книг ещё не доросли ))). А вопрос взрослым: зачем устраивают выборы, на которых уже известно кого выберут, я задал как раз в 11-12 лет. Так что не нужно считать детей глупыми - им просто обычно не хватает полемических навыков, чтобы объяснять что-то "глупым" взрослым 😁
 
А вопрос взрослым: зачем устраивают выборы, на которых уже известно кого выберут, я задал как раз в 11-12 лет.
Начнем с того, что таковой результат выборов Вам кто то должен был предварительно донести. Ведь вы же не сами анализировали бюллетени и шансы кандидатов? Не так ли?
Не думаю что Вас "самопроизвольно" вместо уличного футбола интересовало хотя бы к-во претендентов на пост. Т.е. по сути Вас подвели к теме, а затем к тому выводу который был желаем Вашим "наставником".
Это и отличает детскую психику - способность к анализу отсутствует практически полностью, зато из предложенной выборки фактов мгновенно делается однозначный вывод. Собственно поэтому до 18 лет избирательного права и не предоставляют...

Однако наставник у Вас был весьма талантлив - вы до сих пор так и не поняли "расклада", а потому гордитесь "той" прозорливостью.
 
Реклама
Начнем с того, что таковой результат выборов Вам кто то должен был предварительно донести. Ведь вы же не сами анализировали бюллетени и шансы кандидатов? Не так ли?
А во сколько лет вы научились считать шансы кандидата, который в бюллетене единственный?

Расскажите.
 
Назад