Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Если я правильно считаю, то вы закончили школу примерно в 2024 - (47-17=30) = 1994-м, когда СССР уже не было. Его реально уже во второй половине восьмидесятых не было.
Поэтому, уж извините, но вы явно пытаетесь судить о том, чего знать заведомо не можете.
 
Советская система образования была способна создавать людей с высоким уровнем интеллекта. Однако для правящей партии интеллигенция не считалась "социально близкой" (в отличие от уголовников). И к её представителям власть всегда относилась с некоторым подозрением.
Да, интеллигент мог сделать карьеру в партии, но определяющим при этом был не уровень интеллекта, а "преданность идеалам коммунизма".
А первое со вторым как-то не сильно дружили.

Если же говорить не о системе образования, а о системе промывания мозгов, как это было в тридцатые-сороковые, то да, не справилась.
Иначе мы бы до сих пор жили "в Северной Корее". Там с этим особых проблем нет.

#ау
 
Вы несколько увлеклись. Отлично там всё дружило. Не надо выдавать за истину оправдания отвергнутых по разным причинам интеллектуалов. Кормушка не резиновая, все не помещаются.
 
Советская система, которой мы часто так гордимся, к сожалению не останавливает массу людей, её прошедших верить сегодня во всякую ерунду типа плоской земли. Лично знаю таких, в т.ч. с высшим.
 
Реакции: SDA
В КПСС всегда превалировал принцип рабоче-крестьянской партии. Если кто с высшим образованием и становился "членом", то был начальником чего-то - это была каста блатных.
 
Я смотрю тут офтопик и не думает заканчиваться (про ЕГ и прочее). Я себе тоже позволю, но ближе к теме. У нас готовится к открытию обновлённый авиационный техникум. Его выпускники, я надеюсь, будут заниматься и обслуживанием ПД-8
Поглядеть можно тут.
 
Я не согласен с тем, что "сохранение государства" есть прямая и непосредственная функция системы образования.
Формирование определённого общества - да... но и там вкупе с множеством других факторов, которые могут как способствовать, так и препятствовать...

Но я не об этом.
Сейчас Соединенные Штаты тоже ставят на себе эксперимент.
Там система стандартизированных аналогов ЕГЭ существует более с 50-x годов прошлого века.
...кстати, внедрена в системе с другими мерами улучшения системы образования -- в качестве ответа на советский "Спутник" (по заявлению тогдашних президентов)
Ну и вроде до самого конца 20-го столетия система работала...
А вот после, когда во главу угла была поставлены задача заточить систему на социальное равенство (а сейчас и на все прочие виды равенства) система работать перестала... в том числе и в части "социального лифта". Парадоксально, но факт.
Продолжавшееся более 20 лет планомерное и целенаправленное снижение уровня сложности (для достижения всех видов помянутого равенства) привела к тому, что все большее число учреждений, формально придерживаясь, накладывают множество доп. критериев (часто не имеющих ничего общего с уровнем подготовленности).

Можете сами судить, как этот двадцатилетний период сказался на уровне американских "элит"...
 
Ведь должно же происходить и что-то положительное!
 
Во-первых, я не знаю как у вас, у меня интеллект проснулся задолго до окончания школы. Во-вторых, ох уж эта удобная привычка советских людей говорить, что "СССР не был уже в хххх годах" (в зависимости от того, какое советское явление хочется объявить не советским). А на деле советский союз "выходил" постепенно и долго, да что там выходил, изо многих людей, да и многих структур, до сих пор не вышел.
Впрочем, спорить с вами не хочу потому что спор наш имеет чисто "археологический" смысл , а ЕГЭ я не вижу смысла ни защищать, ни критиковать, потому что уверен, что это совершенно вторично, на фоне базовых проблем современного образования. Когда глобально в обществе знания и правда не в фаворе, нет разницы в каков форме проверяются знания, которые никого не интересуют.

Конечно, не останавливает, потому что советская система образования вырастила поколения людей без критического мышления. Поэтому что им по условному ТВ* показывают, тому они и верят. Пока по ТВ* транслировали научный коммунизм они верили в него, сменили пластинку - поменялась и "вера" советского человека. При этом нет никакого закона мышления, согласно которому инженерное или научно-техническое образование само по себе развивало бы критическое мышление, так что советские инженеры вполне себе массово верят во всякую фигню вне области своих профессиональных знаний. В плоскую Землю они, конечно, не верят, в какой-нибудь лунный заговор или память воды уже вполне себе.

* ТВ в данном случае не обязательно телевидение.

Ps ох чую плачет по нам огонь очищающий...
 
Это ни в коем случае не является "привилегией" советского образования.
Даже я бы сказал, представители других систем образования гораздо более "профессионально флюсированные"...
 
Последнее редактирование:
Злобный навет на техническую интеллигенцию СССР. Как раз научно-техническое образование в СССР и развивало критическое мышление, оголтелой коммунистической пропаганде ( при дефиците всего что только можно представить) советские инженеры в массе своей не верили, но и врагами советской власти не были. Вы видимо не были свидетелем т.н. "кухонных" дискуссий тех. интеллигенции СССР. А во всякую фигню, как Вы выразились, верят как раз всякие экономисты, юристы, историки и "ботаники" ( ни в коей мере не хочу задеть биохимиков и биофизиков).
 
Я не понял, почему выпускники производственного техникума будут заниматься обслуживанием авиадвигателей?, это учебное заведение готовит кадры для ПМЗ.
Обслуживание техническое это дело эксплуатации и совершенно иное, чем производство, направление деятельности, которому обучали в училищах/колледжах ГА или военных училищах.
 
ЕМНИП, как одно из направлений говорили что будет. Понятно, что техникум не ПТУ, но всё же. Поживём - увидим.
PS: У нас в городе раньше ещё и ВАТУ (но это немного другое конечно), закрыли в 1999 году.
 
В яслях?

И ещё раз: вам во времена, которые я упомянул, было лет десять-двенадцать.
Я понимаю, что интеллект ваш могуч - но не до такой же степени.

Долго выходило и до сих пор не вышло то, что в просторечии именуется "совок". А это отнюдь не Советский Союз.
 
вам во времена, которые я упомянул, было лет десять-двенадцать
Ага, а в 1991 вдруг произошло чудо и все люди, их психология, менталитет, убеждения резко поменялись... Извините , но так не бывает.
Да и 12 лет - это пятый класс, время когда дети уже в основном определяются с тем, хотят они учиться или у них иные интересы. И определяются они не случайным образом по вращению рулетки, а по вполне рациональным причинам, пусть и не вполне осознаваемых (как детьми, взрослыми), но не становящихся менее объективными. И определяется это в основном отношением общества, перспективами и, конечно, примерами. Все это дети видят, слышат в разговорах и родителей и их собутыльников друзей и т.п. Я не знаю как там другие, а я помню случаи как минимум 4 класса, когда видел, что взрослые в школе (то есть те, кто как бы должен был быть образцом) поступали не по канонам советского человека (я ессно ориентировался на лучших представителей из школьной программе по литературе ) и задавал себе вопросы - это в книгах врут или просто взрослые до книг ещё не доросли ))). А вопрос взрослым: зачем устраивают выборы, на которых уже известно кого выберут, я задал как раз в 11-12 лет. Так что не нужно считать детей глупыми - им просто обычно не хватает полемических навыков, чтобы объяснять что-то "глупым" взрослым
 
Начнем с того, что таковой результат выборов Вам кто то должен был предварительно донести. Ведь вы же не сами анализировали бюллетени и шансы кандидатов? Не так ли?
Не думаю что Вас "самопроизвольно" вместо уличного футбола интересовало хотя бы к-во претендентов на пост. Т.е. по сути Вас подвели к теме, а затем к тому выводу который был желаем Вашим "наставником".
Это и отличает детскую психику - способность к анализу отсутствует практически полностью, зато из предложенной выборки фактов мгновенно делается однозначный вывод. Собственно поэтому до 18 лет избирательного права и не предоставляют...

Однако наставник у Вас был весьма талантлив - вы до сих пор так и не поняли "расклада", а потому гордитесь "той" прозорливостью.
 
А во сколько лет вы научились считать шансы кандидата, который в бюллетене единственный?

Расскажите.