Посторонним В, это же вирусная статья!!
Зачем её сюда тащить?
Сейчас очень модно размещать на банерах ссылки на типа-аналитические статьи, которые размещаются на сайтах всяких там ВТБ и прочих контор, завлекающих клиентов.
вот оказывается откуда ВТБшный автор взял эти сравнения с Формулой-1, лондонским дабл-деккером, кубиком льда в печи и температурой на Солнце:
из интервью руководителя отделения прочности ЦИАМ Юрия Ножницкого.Для создания миниатюрной лопатки турбины, которая помещается в ладони, необходимо интегрировать более десятка сложнейших технологий. Мне очень нравятся сравнения, приведенные в одной из публикаций компании Rolls-Royce: одна лопатка турбины развивает мощность, равную мощности автомобиля Формулы-1, а при частоте вращения порядка 12 тыс. оборотов в минуту на нее действует центробежная сила величиной 18 тс, что равняется нагрузке на подвеску двухэтажного лондонского автобуса. Температура газа, с которым соприкасается лопатка, почти равна половине температуры на поверхности Солнца, а давление соответствует давлению на глубине 500 метров. При этом температура газа существенно выше температуры плавления металла, из которого изготовлена лопатка. Поэтому Rolls-Royce предложила такое сравнение: возьмите кубик льда, поместите его в печь, нагретую до 200 градусов, и попытайтесь не дать ему растаять. Добавьте сюда агрессивность среды, неравномерность и нестационарность полей давления и температуры. И в этих условиях до замены лопатка проходит путь в 15 млн миль. Не случайно одна лопатка, а их в одном колесе порядка 70, стоит в восемь раз дороже серебра. Понятно, как не просто обеспечить прочностную надежность этой детали. По данным той же компании Rolls-Royce, прочностные испытания составляют более 80% от общего объема испытаний при создании двигателя.
Назвать банк №2 в России "какой-то конторой" - это сильно
Государственные испытания новейшего российского авиационного двигателя ПД-14 подходят к концу, сообщил в пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Завершаются госиспытания двигателя ПД-14", — сказал он в Совете Федерации, не уточняя других деталей.)
а разве гражданские двигатели проходят у нас госиспытания? мне казалось - сертификационные. Ну и к концу они даже по плану вроде только года через полтора подойдут? По состоянию на 2014 год, расчетный срок получения сертификата типа АР МАК был апрель 2017. Очевидно, что никогда никакой проект не получается сертифицировать быстрее, чем планировалось за 3 года до расчетного срокав России завершаются госиспытания авиадвигателя ПД-14
Где бы увидеть аналогичные цифры по LEAP и PW1000G...
В первом приближении:По LEAP, кроме -15% относительно CFM56-7B, ничего найти не удалось. Любопытно, что по CFM56-7 тоже нет конкретных значений расхода...
The technology level of the PD-14 is about half-to-one generation behind the latest Western engines.
The technology and performance of the PD-14 engine is approaching its Western counterparts, Pratt & Whitney PW1400G and LEAP-1A, but not quite reaching their level.
~14 г/кН*с - значит, в кг/кГс*ч получается ~0,397 - подобные цифры (от 0,35 и выше) я видел во многих местах, но это для взлётного режима. А расхода на крейсере нет...В первом приближении:
Посмотреть вложение 515782
А турецкий учонный как следует потянул косячок с ганджубасом и сдвинул точки на графике выше номинала. ЫВот и получились красивые перегибы на графиках.Бурундук, International Journal of Civil Aviation, 2009, Vol.1, No.1
Тоба ??Снижение массы и увеличение удельной прочности материалов, из которых собран самолет, – важнейшие задачи, стоящие сегодня перед авиаконструкторами и учеными-материаловедами всего мира. По инициативе Уфимского моторостроительного производственного объединения (ПАО "УМПО") группа ученых из НИТУ "МИСиС" и УГАТУ приступила к решению этих задач и разработала лопатки нового поколения для использования в газотурбинных авиационных двигателях. Впервые в России удалось отлить из сплава алюминида титана инновационные лопатки, которые вдвое легче, чем их аналоги на основе никеля.
Переход на новую технологию позволит заметно снизить массу двигателя, в результате станет возможным перевозить больше пассажиров или грузов на длительные расстояния. Кроме того, новая технология изготовления лопаток значительно уменьшит действующее центробежное напряжение в компрессоре и турбинах авиадвигателей, снизит инерцию турбин и компрессоров, а тем самым позволит уменьшить расход топлива, выбросы в атмосферу парниковых газов.
Технология изготовления новых лопаток уже запущена в производство на Уфимском моторостроительном производственном объединении (ПАО "УМПО"). Ожидается, что лопатки из интерметаллида титана будут использоваться в новом российском двигателе ПД-14 для российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.
4 апреля 2016 г.а не старая это статья?
Все это хорошо, молодцы, вот и здесь они об этом же:Российские ученые создали лопатки нового поколения для авиадвигателей