Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Реклама
Все это хорошо, молодцы, вот и здесь они об этом же:
http://www.umpo.ru/Page655.aspx
Интерметаллиды - направление интересное. На ПС-90А2 уже применены, правда в статорных деталях, а как будет в лопатках, пусть и ТНД - очень большой вопрос. Надо свойства смотреть материала, а там, как думается, вопросов будет очень много. В любом случае материал надо сертифицировать. Ну и насчет "в два раза" сомнительно. А так успехов, конечно :)

хотелось бы,была бы большая новинка
 
Тоба, в ВИАМе, насколько я знаю, много с этим игрались - как и за рубежом (в основном - Р-Р). Но и наши и бриты имеют большие сомнения по части крипоустойчивости этих сплавов. Решения есть - но они резко ухудшают технологичность сплава. Потому на "подвижные" лопатки рекомендовать эту новинку не спешат.
Так что вариантов три: мужики "из НИТУ МИСиС и УГАТУ"
а) действительно что-то незаурядное придумали;
б) не знают слова "технологичность";
в) не знают слова "крип".
Инстинктивно мне как-то ближе третий вариант... :)
А люмений отдельно будет крипаться при этих нагрузках, и это в компрессоре или в горячем потоке?
 
Так что вариантов три: мужики "из НИТУ МИСиС и УГАТУ"
а) действительно что-то незаурядное придумали;
б) не знают слова "технологичность";
в) не знают слова "крип".
Инстинктивно мне как-то ближе третий вариант... :)
A_Z, я пока склоняюсь к осторожному оптимизму.
Если говорить об интерметаллидах вообще, то мы недавно завершили, успешно, длительные горячие испытания, где один из вариантов деталей был из этого самого. Нас этот новый сплав интересует, в первую очередь, из-за меньшей стоимости и (!) более высокой технологичности, чем тоже новый, но традиционный литейный сплав.
Что касается алюминида титана, то некоторые мехсвойства действительно ставят под сомнение всю идею, но при рабочих температурах свойства несколько улучшаются. И да, здесь есть проблемы в технологии. Это основные проблемы. Над ними, как я понимаю, и работают в Уфе. И, похоже, достаточно успешно. Речь идет, в первую очередь, о сопловых лопатках, но и о рабочих, что удивительно, тоже.
 
Речь идет, в первую очередь, о сопловых лопатках, но и о рабочих, что удивительно, тоже.
О первом осведомлён, во второе не поверю, пока "на зуб не попробую" (то бишь не получу данных по результатам испытаний).
Ситуация "профи знают, что этого сделать нельзя, но приходит дилетант, который этого не знает - и потому делает это" в 99,(9)% случаев встречается на форумах, но не в жизни. Собственно, вы это не хуже меня знаете... :)
 
Уникальная электронная пушка с плазменным эмиттером создана в России, значительно упрощающая и удешевляющая аддитивные технологии при создании деталей из металлов и сплавов, в том числе и основанная на применении электронно-лучевого сплавления металлов для строительство лопаток реактивных двигателей. http://x-true.info/35594-unikalnaya-elektronnaya-pushka-s-plazmennym-emitterom-sozdana-v-rossii.html
 
Иноземцев вчера в докладе о ПД-14 на МФД-2016: российская сертификация - апрель 2018, первый полет МС-21 с ПД-14 - июнь 2018. Наработка всех двигателей на апрель 2016 - пока всего около 240 часов, в т.ч. на ЛЛ - 22 часа (16 полетов)
 
Реклама
В Жуковском продолжаются испытания нового двигателя ПД-14
Есть интересные подробности. К примеру:
Для работы с ним была реконструирована летающая лаборатория Ил-76ЛЛ №0807 с усиленным крылом. На этой летающей лаборатории можно испытывать двигатели массой до 9 тонн со взлетной тягой до 25 000 кгс.
Двигатель SаM-146 для лайнера SSJ100 имеет взлетную тягу 6 500 кгс. Поэтому его испытания могли проводиться на самолете Ил-76 без усиления крыла. Взлетная же тяга двигателя ПД-14 составляет 14 000 кгс. Она превышает взлетную тягу штатного двигателя Д-30КП2 самолета Ил-76. Поэтому для установки ПД-14 вместо второго штатного двигателя Д-30КП2 на Ил-76 и необходимо было усиливать крыло.
 
Есть интересные подробности.
...
Взлетная же тяга двигателя ПД-14составляет 14 000 кгс. Она превышает взлетную тягу штатного двигателя Д-30КП2 самолета Ил-76. Поэтому для установки ПД-14 вместо второго штатного двигателя Д-30КП2 на Ил-76 и необходимо было усиливать крыло.
а какже волга-днепровские Ил-76ТД-90ВД, азербайджанские Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, опытный Ил-76МД-90, индийские А-50ЭИ и др.? ПС-90А-76 на взлетном выдает 14500 кгс, на "повышенном взлетном" - 16000 кгс? Если и усиливали на ЛЛ, то, ИМХО еще во времена испытания на нем Д-27 четверть века назад... Тем более и пилон от Д-27 частично был использован для подвески опытного ПД-14.
Ну и про "продолжаются". В иноземцевской презентации на МФД-2016 несколько дней назад было сказано, что двигатель снят с ЛЛ 3 марта и отправлен в Пермь "для переборки". Второй этап ЛИ, по словам СанСаныча, планируют к осени
 
а какже волга-днепровские Ил-76ТД-90ВД...
A.F., возможно, в испытательных полётах требуется больший запас прочности?
Начнётся раскрутка опытного двигателя, и он, перед тем, как сломаться, кратковременно даст заметно большую тягу. Вот для такого гипотетического случая и надо усиливать крыло.
 
A.F.,
Если и усиливали на ЛЛ, то, ИМХО еще во времена испытания на нем Д-27 четверть века назад...
там в статье как раз написано:
Первая летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с усиленным крылом была создана в ЛИИ еще в 1981 году. На ней испытывался двигатель Д-18Т с взлетной тягой 23 500 кгс для самолета Ан-124 «Руслан». Впоследствии в ЛИИ создали четыре такие летающие лаборатории с усиленным крылом. На них испытывался мотор ПС-90, устанавливавшийся затем на самолеты Ил-96, Ту-204/214, новые модификации Ил-76.
 
а какже волга-днепровские Ил-76ТД-90ВД, азербайджанские Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, опытный Ил-76МД-90, индийские А-50ЭИ и др.? ПС-90А-76 на взлетном выдает 14500 кгс, на "повышенном взлетном" - 16000 кгс? Если и усиливали на ЛЛ, то, ИМХО еще во времена испытания на нем Д-27 четверть века назад... Тем более и пилон от Д-27 частично был использован для подвески опытного ПД-14.
Ну и про "продолжаются". В иноземцевской презентации на МФД-2016 несколько дней назад было сказано, что двигатель снят с ЛЛ 3 марта и отправлен в Пермь "для переборки". Второй этап ЛИ, по словам СанСаныча, планируют к осени
а для чего перебирать его?
 
а для чего перебирать его?
Оценить состояние узлов и деталей после периода реальной (на крыле) эксплуатации.
Скажем, ударную перегрузку при приземлении на стенде создать затруднительно.
 
Оценить состояние узлов и деталей после периода реальной (на крыле) эксплуатации.
Скажем, ударную перегрузку при приземлении на стенде создать затруднительно.

Скорее уж динамические нагрузки на двигатель. Ударную перегрузку при посадке воспринимает и гасит шасси все таки.
 
Реклама
Alex76, в любом ТЗ на любое бортовое оборудование прописывается, в числе прочего, ещё и ударная нагрузка, как раз "по приземлению".
 
Назад