Зачем вы для повышения моего образования даёте ссылку на статью из дзена, где приведены общеизвестные истины, я бы даже сказал банальности, да причем с ошибками: "В традиционных двигателях законцовки лопаток вентилятора разгоняются практически до скорости звука." Начиная с Р11-300 всё первые ступени компрессоров не "разгоняются практически до скорости звука", а абсолютно все сверхзвуковые. Что собственно я вам и доказал на конкретном примере редукторного двигателя."В традиционных двигателях законцовки лопаток вентилятора разгоняются практически до скорости звука. Переход звукового барьера чреват снижением эффективности работы вентилятора. Вентилятор ТРДД с РПВ вращается медленнее, что допускает увеличение его диаметра. Чем длиннее лопатки, тем больше воздуха выталкивает за собой вентилятор и тем сильнее реактивная тяга. Увеличивается степень двухконтурности, что гарантирует высокую эффективность двигателя и экономию топлива.
Степень двухконтурности ТРДД с РПВ удаётся повысить не только за счёт увеличения вентилятора, но и за счёт уменьшения внутреннего контура. Тот факт, что компрессор и ТНД работают на повышенных оборотах, позволяет сделать их компоненты более компактными и лёгкими. https://dzen.ru/a/Xlqxd3mgbSZfL4w2
Вы сами выкладываете свои рассуждения, рассуждения Ваши это общеизвестные истины, Вы ничего нового никому не открыли и ничего Вы мне не доказали, поскольку я не вступал с Вами ни в какие споры и не собираюсь этого делать потому, что не нуждаюсь в Ваших "доказательствах".Зачем вы для повышения моего образования даёте ссылку на статью из дзена, где приведены общеизвестные истины, я бы даже сказал банальности, да причем с ошибками: "В традиционных двигателях законцовки лопаток вентилятора разгоняются практически до скорости звука." Начиная с Р11-300 всё первые ступени компрессоров не "разгоняются практически до скорости звука", а абсолютно все сверхзвуковые. Что собственно я вам и доказал на конкретном примере редукторного двигателя.
Ишь ты, какой административно-командный новичок.Не 50, а 70 лет, начиная с Р11-300 все первые ступени КНД и вентиляторов всех двигателей сверхзвуковые. Если вам известны исключения - приведите.
Так все-таки, будут для новичка примеры "...одного двух исключений"?Ишь ты, какой административно-командный новичок.
Еще один?
Нет.Так все-таки, будут для новичка примеры "...одного двух исключений"?
Ради интереса, там сверхзвуковая скорость движения концов лопаток, или сверхзвуковая скорость движения концов лопаток по отношению к воздуху который они загребают? Так как вполне может быть ситуация что лопасти то движутся вроде как быстрее звука, но направление движения воздуха по ним обеспечивает дозвуковую работу самих лопастей.Не 50, а 70 лет, начиная с Р11-300 все первые ступени КНД и вентиляторов всех двигателей сверхзвуковые. Если вам известны исключения - приведите.
Советую почитать про треугольники скоростей ступени компрессора. В вентиляторе или в компрессоре низкого давления, у которых нет входного направляющего аппарата, относительная скорость (скорость воздуха набегающего на входную кромку рабочей лопатки) больше чем окружная скорость входной кромки. (Как гипотенуза в прямоугольном треугольнике больше катета.)Ради интереса, там сверхзвуковая скорость движения концов лопаток, или сверхзвуковая скорость движения концов лопаток по отношению к воздуху который они загребают? Так как вполне может быть ситуация что лопасти то движутся вроде как быстрее звука, но направление движения воздуха по ним обеспечивает дозвуковую работу самих лопастей.
Так быть не может, даже, если нет вектора скорость полета, то не сложно рассчитать окружные скорости вращения рабочей лопатки вентилятора по сечениям, о чем и шла речь в цифрах "обороты РК вентилятора n=3281 об/мин." и "окружная скорость концевого сечения Vокр=354 м/с."Ради интереса, там сверхзвуковая скорость движения концов лопаток, или сверхзвуковая скорость движения концов лопаток по отношению к воздуху который они загребают? Так как вполне может быть ситуация что лопасти то движутся вроде как быстрее звука, но направление движения воздуха по ним обеспечивает дозвуковую работу самих лопастей.
Так воздух то там по периметру трубы УЖЕ ВРАЩАЕТСЯ в ту же сторону что и лопасти. И есть ли там реально обтекание лопастей на сверхзвуке?Так быть не может, даже, если нет вектора скорость полета, то не сложно рассчитать окружные скорости вращения рабочей лопатки вентилятора по сечениям, о чем и шла речь в цифрах "обороты ТНД n=3281 об/мин." и "окружная скорость концевого сечения Vокр=354 м/с."
Посмотреть вложение 837319
Скорость М=1 МСА 1193,26 км/час=331,46 м/с.Так воздух то там по периметру трубы УЖЕ ВРАЩАЕТСЯ в ту же сторону что и лопасти. И есть ли там реально обтекание лопастей на сверхзвуке?
Экономичность двигателя на ЧР вряд ли сильно интересна. Там куда важнее возможная продолжительность работы на этом режимеСкорость М=1 МСА 1193,26 км/час=331,46 м/с.
Как Вы думаете, 354 м/с это сверхзвук?, а думаю, что сверхзвук: 354 м/с=1,07М.
Речь идет о концевом (переферийном) сечении, сечения ближе к корневым будут дозвуковыми или околозвуковыми.
Для оптимизации обтекания лопатка вентилятора выполнена с применением аэродинамической и/или геометрической крутки - всё это известно с 1920-30-х годов когда бурно развивалась теория и практика лопастей воздушных винтов.
Но есть одно немаленькое "но", ротор ГТД это не воздушный винт, который имеет один расчетный режим "обороты постоянные=скорости вращения угловая и окружная", имея лишь один расчетный режим невозможно его не превысить в реальной эксплуатации ГТД - насколько расчётный режим работы ТРДД "высокий" по шкале режимов ГТД?, ведь оптимальный по удельному расходу топлива это крейсерский, а лопатка вентилятора должна работать оптимально по аэродинамике и прочно на ВЗЛЕТНЫЙ и ЧР, а ведь там обороты намного больше, чем на КР?
Вот в связи с этим непонятным мне вопросом я не знаю, для какого режима дают эти цифры сверхзвука, для КР расчетный или для ВЗЛ и ЧР?
Речь шла об оборотах вентилятора редукторного двигателя. Обороты ТНД у него 10047 об/мин.Так быть не может, даже, если нет вектора скорость полета, то не сложно рассчитать окружные скорости вращения рабочей лопатки вентилятора по сечениям, о чем и шла речь в цифрах "обороты ТНД n=3281 об/мин." и "окружная скорость концевого сечения Vокр=354 м/с."
Посмотреть вложение 837319
У ТРДД с больной степенью двухконтурности (был приведён конкретный пример PW1400G) нет входного направляющего аппарата. Следовательно абсолютная скорость набегающего потока на рабочую лопатку имеет осевое направление, т.е. не вращается.Так воздух то там по периметру трубы УЖЕ ВРАЩАЕТСЯ в ту же сторону что и лопасти. И есть ли там реально обтекание лопастей на сверхзвуке?
оговорился, имел ввиду обороты рабочего колеса вентилятора 3281 об/мин - это для какого режима обороты даны и почему именно этот режим выбран для публикации?...Речь шла об оборотах вентилятора редукторного двигателя. Обороты ТНД у него 10047 об/мин.
Ещё интереснее, как поживает ПД-8, такое ощущение, что двигатель этот ещё долго будут доводить до серии, а на него, помимо SJ, ещё Ил-212 завязан. Хватит ли на оба типа? Может, не надо? Может, лучше винтовой какой-нибудь Ил-112М с обновлённым ТВ7-117СТ-01 от 114-го и двумя аналогами РУ19-300?Как там поживает ПД-35 в сборе ?
На три — ещё и Бе-200...Ещё интереснее, как поживает ПД-8, такое ощущение, что двигатель этот ещё долго будут доводить до серии, а на него, помимо SJ, ещё Ил-212 завязан. Хватит ли на оба типа?
Хорош делить шкуру неубитого медведя!На три — ещё и Бе-200...
Так, это ж не я делю...Хорош делить шкуру неубитого медведя!
- только шо ж тогда проблемы с ПД-8?Директор ОАО «Пермские моторы» в 1998–2001 годах Виктор Кобелев вспоминает, что двигатель, максимальная тяга которого изначально планировалась в 8 тонн, создавался на средства пермских предприятий. «Тогда разрабатывалась линейка среднемагистральных самолетов, а еще были планы по ремоторизации Як-40 и Як-42,— рассказывает господин Кобелев.— Причем они проектировались под двигатели украинского «Мотор Сич». И в этих условиях мы подумали, что нам нужен свой двигатель». Виктор Кобелев говорит, что в этой работе пермские конструкторы продвинулись довольно далеко, в частности для изделия был разработан новый газогенератор. «И когда возник вопрос, что для МС-21 нужен двигатель с максимальной тягой 14 тонн, то наши специалисты смогли форсировать газогенератор до этого показателя. Так начиналась история ПД-14»,— пояснил эксперт.