"турбофанами" они называют все ТРДД (а не только с большой степенью двухконтурности), включая "боевые" со степенью двухконтурности около 1 и даже меньше. Например, F100-PW-100 для F-15 и F-16. Даже сама буква F (от turboFan) в их названии (в отличие от J для более ранних ТРД - turboJet) говорит об этом.западное название Turbofan, означает, что речь идёт о ДТРД большой степени двухконтурности, более 6.
The F119-PW-100 turbofan is the first operational fifth generation fighter engine.
Значит это я только так думал, любой ДТРД (ТРДД), кстати турбовинтовой тоже является разновидностью редукторного ТРДД - разница лишь в количестве лопастей вентилятора (возд. винта) и кольцевом канале (есть/нет)."турбофанами" они называют все ТРДД (а не только с большой степенью двухконтурности), включая "боевые" со степенью двухконтурности около 1 и даже меньше. Например, F100-PW-100 для F-15 и F-16. Даже сама буква F (от turboFan) в их названии (в отличие от J для более ранних ТРД - turboJet) говорит об этом.
Это вот у нас одно время турбовентиляторными звали только ТРДД с большой степенью двухконтурности
Вот например, с сайта производителя о F119-PW-100 (для F-22):
а Франция, которая упомянута?Авторы скромно забыли упомянуть континентальную Европу
а Франция, которая упомянута?
В статье идёт разговор о двигателях так называемого 5-го поколения.ТВД это сокращение "турбовинтовой двигатель", принятое у нас, турбовентиляторные у нас принято называть ДТРД - западное название Turbofan, означает, что речь идёт о ДТРД большой степени двухконтурности, более 6.
Я могу назвать ТВД всех тех стран, перечисленных Вами и не только их, в этой статье перечислены почти все производители ТВД. ДТРД мира, их более пятнадцати. Список турбовинтовых производителей - List of turbofan manufacturers - qwe.wiki
В статье идёт разговор о двигателях так называемого 5-го поколения.
такие движки на самом деле могут производить немногие.
К примеру называвшаяся здесь Украина к ним точно не относится. Да и Китай пока не осилил.
3/ Один из немногих в мире
В мире существует всего четыре государства, способные по полному циклу создавать современные турбовентиляторные двигатели: Россия, США, Великобритания и Франция. И каждое из них строго охраняет результаты исследований и свои ноу-хау в двигателестроении. Например, Франция производит горячие части двигателей SaM‑146 только на своей территории.
Кто и каким поколением называет в статье не говорится, номера поколений это весьма условные понятия. Украина унаследовала мощный самостоятельный и жизнеспособный авиадвигательный комплекс законченного цикла, в своё время это так и было, один перечень предприятий авиадвигательных чего стоил: ЗМЗ (М-Сич), Снежнянский машзавод, Ивченко-Прогресс, ФЭД, ХАКБ. Проектировали сами, изготовляли многое сами - кооперация была высокоразвитая.В статье идёт разговор о двигателях так называемого 5-го поколения.
такие движки на самом деле могут производить немногие.
К примеру называвшаяся здесь Украина к ним точно не относится. Да и Китай пока не осилил.
Что значит "вне конкуренции"?Украинские двигатели в Союзе были вне конкуренции
Аналогов не было, вот что значит: "вне конкуренции", т.е. чем либо аналогичным заменить было нельзя. По двухконтурности Д-36/436 и Д-18 намного превосходили тогдашние двигатели иных ОКБ, соответственно и по экономичности тоже. Д-136 так и остался единственным для Ми-26 до сих пор. Не забывайте, что в ФСБ летают Ан-72 и у граждан осталось немного Ан-74 - без Д-36 никуда не деться. Ан-148 в МО и в а/к Ангара - Д-436.Что значит "вне конкуренции"?
А куда прикажете девать ПС-90, НК-32, Р95-300, Д-30Ф6, АЛ-41?..
У них как с "конкуренцией"?
Это всё интересно, жаль в проошломАналогов не было, вот что значит: "вне конкуренции", т.е. чем либо аналогичным заменить было нельзя. По двухконтурности Д-36/436 и Д-18 намного превосходили тогдашние двигатели иных ОКБ, соответственно и по экономичности тоже. Д-136 так и остался единственным для Ми-26 до сих пор. Не забывайте, что в ФСБ летают Ан-72 и у граждан осталось немного Ан-74 - без Д-36 никуда не деться. Ан-148 в МО и в а/к Ангара - Д-436.
В настоящем, пока. А с Ми-26 весьма и весьма надолго не будет замены Д-136.Это всё интересно, жаль в проошлом
В настоящем, пока. А с Ми-26 весьма и весьма надолго не будет замены Д-136.
Увы, но это в прошлом.Д-136 — авиационный турбовальный двигатель, разработанный в конце 1970-х годов в ГП "Ивченко-Прогресс" на базе ТРДД Д-36. Серийно выпускается с 1982 года на ЗПО «Моторостроитель», ныне АО «Мотор Сич».
На этом фото из Сирии на заднем плане стоит Ан-72, с украинского производства двигателями Д-36. Это настоящее, а не никакое не прошлое. https://im.kommersant.ru/Issues.photo/CORP/2019/09/26/KMO_153379_00015_1_t241_174711.webpУвы, но это в прошлом.
То, что АН-2 до сих пор выпускается не делает его современным самолётом.
Так же и Д-136. Какое то время он еще проболтается на старых машинах. Но это уже полутрупп. А учитывая объёмы выпуска Ми-26 и политическую обстановку, скорее всего оно загнётся раньше чем нам бы того хотелось.
Это может нас заботить, али НЕ заботить, НО выпуск движков чисто для ремонта устаревшей техники на территории РФ не в состоянии обеспечить загрузку необходимую для сохранения завода. Это тупо нерентабельно.Вы в курсе, что ресурс двигателей обычно меньше ресурса самолёта, причем значительно. Т.е. для вас не проблема, что у нас самолёты будут эксплуатировать по ресурсу двигателя?
Любого из.Какого завода?
1) При чём тут рентабельность нашей госавиации, если разговор идёт о подыхании украинского завода??Ну так перечисленные движки производит М-С и И-П. Раньше производили и все было нормально. А теперь большая часть нашей гос авиации тупо встанет на прикол.
Да и как то странно говорить о рентабельности гос авиации России
Вы точно уверены, что понимаете, что и кому мне надо доказать?..Я конечно понимаю, что вам надо доказать, что Россия независимая страна, но не до такой же степени
Если речь идёт о госавиации, то ресурс этих машин, в основном, определяется сроком службы, а не налётом. Так что, проблема ресурса двигателей не так критична, как в коммерческой или боевой авиации.Вы в курсе, что ресурс двигателей обычно меньше ресурса самолёта, причем значительно. Т.е. для вас не проблема, что у нас самолёты будут эксплуатировать по ресурсу двигателя?
Если и потребуются дополнительные двигатели, то тоже штучное количество - для новых Бе-200 и для восполнения не подлежащих ремонту моторов.
Почему? Идут поставки двигателей ч/з третьи страны. И будут продолжать идти. Сейчас через Белоруссию, затем, возможно, через Китай.А теперь большая часть нашей гос авиации тупо встанет на прикол.
Поэтому я и говорю - сдохнет раньше чем нам бы того хотелось.Но заменить их нечем.