После весьма интересной дискуссии относительно компоновок ВС хочется обсудить вот что...
Во-первых, ругнувшись в адрес VT насчет “лет 25 сложившегося стандарта спальных мест в бизнес-классе», ну просто для затравки:
25 лет назад премиумы были четко разделены по трем группам: трансатлантика, азия и все, что касалось полетов через Тихий и Индийский океан, и Штаты.
Над Атлантикой царили конкорды. Соответственно именно они задавали ограничение по ценнику первого класса. Комфорта в них было мало, что компенсировалось шикарным обслуживанием на земле и в воздухе, ну и собственно самим 3-часовым перелетом вместо 6-часового. Поскольку Конкорд охватывал практически самые хлебные направления, он выжимал почти всех, кто летел первым классом за большие деньги. Поэтому альтернативы ему было две: Singapore Airlines, где была тоже роскошь и билет был всего процентов на 20 дешевле конкордовского и все остальные. В Сингапуских не было спальных мест даже в 1 классе, хотя кресла были хорошие и раскладывались почти в кровать, но все же не совсем, и коротковаты были, и не горизонтальны, ну в общем - не кровать совсем. Хотя сараведливости ради в них не спать летали, там из 7 часов полета 3 занимал ужин, а полтора - завтрак. Ну и стоило начать активно шевелиться, как прибегали стюардессы с предложением немедленно перекусить. Но икра в ведре, обложенном сухим льдом и «дымящимся» на весь салон, мороженое на 3 часу полета и волшебная карта вин - стоили того, чтоб отказаться от Конкорда. А вот все остальные стоили реальные копейки, раза в 2 дешевле Сингапура и летали очень скромно, без намека на спальные места и икру.
В Штатах по моему опыту было тоже умеренно, спальных мест не было, хотя опять же спать по тем временам было удобно. Как мне кажется, тон задавала American West, во всяком случае это был лучший 1 класс, которым я по штатам летал. И стоило все это (как и все в тот момент в Штатах) очень по-божески.
И далее Азия, где и шло соревнование за лучшее обслуживание. Конкорда там не было, стало быть летали долго, муторно и красиво. На мой взгляд, до появления шейхов - тон задавал все тот же Сингапур, так что лично я летал им везде, где можно. Тут у меня опыта мало, полетов может 20, так что я думаю товарищи поправят если что...
Так вот к чему это я?
Нынешние 1 и бизнес-классы расцвели пышным цветом когда Конкорд удалось убрать с самых денежных маршрутов, а бизнес-авиация была в зародыше и в результате (не берем личных 767 и 747) комфорт на борту бизнес-джета был в общем никакой, а если брать турбопропы, так и вовсе нулевой (вспоминаю полет из Хельсинки, когда оказалось что в нашем аэроплане нет туалета, зато есть 6 литров крепкого алкоголя на троих).
На сегодняшний день наблюдаю в премиум-сегменте сильно завышенный ценник, не сильно сочетающийся с комфортом, особенно это касается бизнес-класса.
И мне представляется, что ближайшее десятилетие пройдет под флагом дешевых полетов на бизнес-джетах, которые последние пару лет поперли как грибы после дождя, и авиакомпаний по типу предложенных Лебедевым, с ценником нынешнего бизнеса, но большим комфортом, клубной обстановкой и главное без необходимости лететь в компании трех соен паксов в “cattle class”-е, со всеми связанными с ними проблемами вроде задержек, дебошей и прочего. Вот собственно вторая часть темы лично мне интереснее исторических экскурсов и может проведем выходной день в этой дискуссии, а то из всех сегодняшних альтернативных развлечений у нас сегодня только гей-прайд
Во-первых, ругнувшись в адрес VT насчет “лет 25 сложившегося стандарта спальных мест в бизнес-классе», ну просто для затравки:
25 лет назад премиумы были четко разделены по трем группам: трансатлантика, азия и все, что касалось полетов через Тихий и Индийский океан, и Штаты.
Над Атлантикой царили конкорды. Соответственно именно они задавали ограничение по ценнику первого класса. Комфорта в них было мало, что компенсировалось шикарным обслуживанием на земле и в воздухе, ну и собственно самим 3-часовым перелетом вместо 6-часового. Поскольку Конкорд охватывал практически самые хлебные направления, он выжимал почти всех, кто летел первым классом за большие деньги. Поэтому альтернативы ему было две: Singapore Airlines, где была тоже роскошь и билет был всего процентов на 20 дешевле конкордовского и все остальные. В Сингапуских не было спальных мест даже в 1 классе, хотя кресла были хорошие и раскладывались почти в кровать, но все же не совсем, и коротковаты были, и не горизонтальны, ну в общем - не кровать совсем. Хотя сараведливости ради в них не спать летали, там из 7 часов полета 3 занимал ужин, а полтора - завтрак. Ну и стоило начать активно шевелиться, как прибегали стюардессы с предложением немедленно перекусить. Но икра в ведре, обложенном сухим льдом и «дымящимся» на весь салон, мороженое на 3 часу полета и волшебная карта вин - стоили того, чтоб отказаться от Конкорда. А вот все остальные стоили реальные копейки, раза в 2 дешевле Сингапура и летали очень скромно, без намека на спальные места и икру.
В Штатах по моему опыту было тоже умеренно, спальных мест не было, хотя опять же спать по тем временам было удобно. Как мне кажется, тон задавала American West, во всяком случае это был лучший 1 класс, которым я по штатам летал. И стоило все это (как и все в тот момент в Штатах) очень по-божески.
И далее Азия, где и шло соревнование за лучшее обслуживание. Конкорда там не было, стало быть летали долго, муторно и красиво. На мой взгляд, до появления шейхов - тон задавал все тот же Сингапур, так что лично я летал им везде, где можно. Тут у меня опыта мало, полетов может 20, так что я думаю товарищи поправят если что...
Так вот к чему это я?
Нынешние 1 и бизнес-классы расцвели пышным цветом когда Конкорд удалось убрать с самых денежных маршрутов, а бизнес-авиация была в зародыше и в результате (не берем личных 767 и 747) комфорт на борту бизнес-джета был в общем никакой, а если брать турбопропы, так и вовсе нулевой (вспоминаю полет из Хельсинки, когда оказалось что в нашем аэроплане нет туалета, зато есть 6 литров крепкого алкоголя на троих).
На сегодняшний день наблюдаю в премиум-сегменте сильно завышенный ценник, не сильно сочетающийся с комфортом, особенно это касается бизнес-класса.
И мне представляется, что ближайшее десятилетие пройдет под флагом дешевых полетов на бизнес-джетах, которые последние пару лет поперли как грибы после дождя, и авиакомпаний по типу предложенных Лебедевым, с ценником нынешнего бизнеса, но большим комфортом, клубной обстановкой и главное без необходимости лететь в компании трех соен паксов в “cattle class”-е, со всеми связанными с ними проблемами вроде задержек, дебошей и прочего. Вот собственно вторая часть темы лично мне интереснее исторических экскурсов и может проведем выходной день в этой дискуссии, а то из всех сегодняшних альтернативных развлечений у нас сегодня только гей-прайд