Викэнд прошёл в кутежах, чаду и пьяном угаре по случаю юбилея, так шта не до рассказов было, понимашь! Придётся нагонять! Кстати, отметил в японском стиле (дальневосточник я или нет?!), включавшем почтительное распитие сакэ из фарфоровых корейских стопочек (подарок из Ю. Кореи) и заедание оного сушами. В качестве сакэ была (б)утилизирована та самая бутылка, привезённая из Владика, что на фотке чуть выше на этой же странице.
Итак. Недалеко от стадиона "Авангард" есть интересный объект. Это Никольская церковь на ул. Махалина, примечательная прежде всего тем, что является старейшим из сохранившихся православным храмом Владивостока. Будучи построена в 1907 г., она, как водится, долго использовалась не по назначению, но в 1975 г. её вернули верующим. Это первый раз, когда я увидел данный храм вблизи и побывал внутри, хотя одно время даже работал всего в паре сотен метров от него.
Свято-Никольский кафедральный собор на Махалина. Во Владивостоке отныне, выходит, ажно три кафедральных собора, и я в недоумении: разве в одном населённом пункте может быть три кафедральных собора?
По правде говоря, трудно было придумать худшее место для храма. Он стоит чуть ли не на самой вершине горы Бориславского, и чтобы туда дойти по идущей круто вверх улице, надо изрядно попыхтеть и попотеть. Реально Голгофа! Неудивительно, что народу там, кроме нас и батюшки, почти не было.
Улица Махалина. Названа в честь начальника погранзаставы у оз. Хасан ГСС Алексея Махалина, павшего смертью храбрых в известных боях с японцами в 1938 г.
После такого восхождения захотелось кушать, и мы не придумали ничего лучше, чем поехать в проверенную временем и собственным опытом "Калину". На автобус сели у сквера на Гайдамаке, одного из первых в городе. Не так давно напротив него поставили памятник приморским пограничникам.
Гайдамаковский сквер. Этот памятник воздвигли в 1945 г. над братской могилой 8-ми неизвестных моряков-тихоокеанцев, погибших в боях при освобождении Кореи.
Продолжает тему ратного подвига памятник пограничникам, расположенный напротив, рядом с госпиталем ТОФ.
На обед в "Калине" ангажировали столик в том же самом
Tonari, что и давеча. Взяли два супа с соба и говядиной, а Юля ещё зачем-то выпросила суши-сет. Это во Владике-то, как будто этого добра в Москве нет!
На этот раз обед в "Калина Молле" был вот таким.
Шоппинг тоже мог быть, но не срослось. Я отчего-то захотел купить сексуальную японскую куклу Сейлор Мун, да продавец в магазе попался такой бестолковый, что я передумал. Он даже не смог объяснить, почему такие разные, иной раз на порядок, цены на одинаковые на вид куклы, и действительно ли это
"Мадэ ин Джапан". А куколки совсем не дешёвые, некоторые по несколько тысяч рэ, не хотелось тратить деньги непонятно на что.
Эта куколка осталась в магазине и моих мечтах, а 2500 рэ в моём кармане.
Пятницу нам снова подпортила погода. Дождь зарядил с раннего утра и поливал до вечера. Но сидеть в номере не хотелось, и мы решили продолжить изучение местных ТРК. Нам нахваливали "Седанку Сити", но он слишком далеко, и мы поехали в "Море", открытый 3 года назад на ул. Некрасовской. На такси, естественно. Какой общественный транспорт в такую погоду? А 250 р. за 20-минутную поездку не такие большие деньги, чтобы жмотиться.
ТРК "Море" на Некрасовской. Я уж и не помню, что было раньше на его месте.
Вот сколько нас возили на такси по городу, столько я удивляюсь, до чего же тупо организована схема движения транспорта в центре. Везде понаделали одностороннее движение, и чтобы преодолеть какие-то 100 саженей, едешь целую версту. Причём, проблему пробок в центре города это не решило совершенно. Только хуже сделали: если раньше ты просто стоял в пробке, то теперь нужно ещё дать крюк по окрестным улицам, чтобы встрять в ту же самую пробку, только с другой стороны.
Ул. Гоголя - один из многих примеров непонятной любви городских властей к одностороннему движению. А ведь ещё недавно была нормальной улицей.
Продолжая тему, скажу пару слов о городском транспорте. Общественный явно меняется в лучшую сторону, хоть и довольно медленно. Старые раздолбанные
Hyundai и
Daewoo, ещё не так давно царившие на улицах города, исчезли почти бесследно. Появилось много новых ГАЗов и каких-то "китайцев" синего цвета, но до сих пор ещё больше мелких автобусов типа маршруток с горластыми кондукторами на переднем сиденье, которые по полчаса стоят на каждой остановке, собирая пассажиров. "90-е стайл", в общем. Зато оплата везде возможна по безналу, как банковской, так и транспортной картой, и цена не такая кусачая как в Москве, всего 39 и 35 р. соответственно. А вот чёрным налом уже дороже - 45 р.
Вместо убитых "корейцев" на улицах Владивостока стало довольно много новых "китайцев".
Транспортная инфраструктура тоже постепенно развивается. В позапрошлый визит я приятно удивился новой цифровой остановке на центральной площади, теперь такие попадаются по всему городу.
Автомобильный транспорт Владивостока всегда вызывает особый интерес. Причина понятна, ведь город является родоначальником и столицей праворукой автомобильной фронды в России. Идут годы, меняются правительства, законы и окружающий политический ландшафт, но Владик как ездил на правом руле 30 лет назад, так и сейчас ездит. Даже политические и экономические потрясения, вызванные СВО, ничего здесь не изменили.
Одна из ставших мегапопулярной в последние годы у владивостокцев японских моделей Toyota CH-R обр. 2016 г. А что? Тут тебе и почти что джип, и спорт-стайл, и под санкции не подпадает.
Япония стрельнула себе в ногу, серьёзно ограничив экспорт своих бэушных авто в РФ планкой V=1,9 л, но приморские автодилеры просто слегка перестроили свой бизнес, ибо владивостокцы, как и 30 лет назад, совершенно презирают европейские, корейские и американские машины. О "китайцах" и говорить не стоит.
А вот труженики таксомотора почему-то особой любовью прониклись к гибридным японским "примусам". Ну вы поняли, о
Toyota Prius речь. Я, конечно, не считал, сколько чего и в каких пропорциях, но три из четырёх наших поездок на такси состоялись на этом утюге.