Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Что делать Стас, такой вот я крючкотвор У меня ещё один такой экскурсионный полёт есть: в 2018-м на Як-12 в Хужире.
Хуже то, что есть несколько вполне "законных" полётов, которые я по той же причине не могу занести в свой профиль: Петрозаводск - Сенная Губа - Петрозаводск на Ми-8 плюс два рейса в Белокуриху на Л-410 и Ан-28 в 2020-2021 гг. Всё из-за того же - нет у Сенной Губы и Белокурихи кода ИАТА.
 
Раньше в опенфлайтз можно было легко свои пункты добавлять, но потом они чего то сломали этот функционал. Возможно, для платоников оставили
 
Видос нашей вертолётной прогулки над Владивостоком.

 
Стас, в принципе, в моём случае с вертолётом во Владике выход есть и шибко простой. Вместо Озёрных Ключей я просто могу тупо поставить Кневичи, и вся недолга. Притом, что это даже почти правда. Пойди там разберись, где заканчиваются Озёрные Ключи и начинаются Кневичи.
 
После полёта снова повезло. Мы уж думали, что опять будут проблемы заказать сюда такси, но тут меня осенило: а может упасть на хвост нашему попутчику? Он приехал на машине с мамой и младшей сестрой, значит, у них как раз должно быть ещё два свободных места. Я предложил им тысячу рублей, и они согласились нас подбросить!
Правда, во Владивостоке нам было совсем не по пути, но это не важно. Главное, что мы доехали до города. Притом мама парнишки оказалась настолько мировой, что вместо 1000 ₽ взяла с нас всего 500! Для справки: такси обошлось бы в 1500, не меньше. Вот это шаман рулит!
"Значит, тысяча? Куда вам перевести?" - "Тысяча это чересчур, можно меньше." - "Ну давайте за 800", - предложил я, не веря своим ушам. "Да и 800 слишком много, можно за 500", - сказала она, и тут уже мой словарный запас иссяк. Вот какой у нас народ в Приморье!
В общем, довезли они нас до своей Снеговой Пади, а оттуда всего за 320 р. на такси мы доехали до своей гостиницы "Тепло" на Посьетской, где уже квартировали в 2021 г.

Напротив нашей гостиницы делают ещё одну. Именно делают, а не строят, ибо в этом цоколе в советское время и до конца 00-х находились кассы "Аэрофлота". Оттуда же где-то до начала 1980-х отправлялся 101-й автобус-экспресс до аэропорта.
Удивительное дело - 40 лет назад я стоял там с родителями в очереди за билетами в Алма-Ату, а теперь губастые тиктокерши будут постить там свои фотки из спа!




Кстати, Снеговая Падь - одна из хороших иллюстраций того, о чём я писал выше - с какой скоростью Владивосток растёт ввысь и вширь. Когда-то давно здесь были какие-то промзоны и воинские части, а в 1992 г. это место в прямом и переносном смысле прогремело на всю страну, когда здесь эпично рванул огромный склад боеприпасов ТОФ. Салют длился несколько дней, к тушению привлекли даже Ил-76, которые я хорошо видел из окон нашей аудитории гуманитарного корпуса ДВГУ, когда они на малой высоте проходили над Амурским заливом. А 20 лет спустя здесь на пустом месте отгрохали огромный новый микрорайон под сотню многоэтажек, в основном для бывших вояк. Теперь здесь ничто не напоминает о той истории.

Снеговая Падь. Ещё недавно здесь была просто чёрная дыра, а в мае 1992 г. и вовсе творился форменный ад, а теперь - крупнейший жилой массив Владивостока.





В отеле, однако, тоже возникла проблема. Нам предложили ходить мыться в другой номер из-за отсутствия в нашем горячей воды! Как вам такое ноу-хау? Меня такой вариант, конечно же, устроить не мог. Может, я душ через 10 минут принимаю, и мне что теперь, каждый раз бегать за этим к администратору? Притом деньги плочены.
"Нет, - говорю, - так дело не пойдёт. У вас есть свободный номер с горячей водой?" - "Есть? Заселяйте туда!"
В итоге вместо стандарта без окна нам дали Superior с окном да ещё бутылку шампанского и шоколадку впридачу за неудобства. Заселившись, мы сходили в гастроном за продуктами, помылись, отпраздновали очередной удачный день, выпили за здоровье шамана и легли спать.

В честь прибытия на малую родину наш друг с острова Петрова устроил нам номер повышенной категории и шампанское с шоколадкой!



На следующий день стояла жара под 30° с близкой к 100% влажностью - обычная для Владика погода в разгар лета. План был посетить некоторые заранее отобранные локации на Эгершельде. В их число вошли Казанский храм и два объекта Владивостокской крепости.

Этот одноэтажный домик на ул. Верхнепортовой в начале 1900-х был частью так называемого переселенческого городка, где временно жили люди, приехавшие на Дальний Восток в поисках лучшей доли из европейской России. Позади - контейнерный терминал Владивостокского морского торгового порта.



Начали с батареи №318, она же "Сапёрная", что находится на вершине небольшой сопки минутах в 10-ти от нашей гостиницы, на территории средней школы. Сейчас это бетонный люнет с двумя 130-мм одноорудийными артустановками Б-13-3с в полубашнях. Позиция хорошо замаскирована - её видно только сзади, а со стороны Амурского залива, куда нацелены орудия, батарею закрывают деревья.

До революции батарея называлась №IX и имела на вооружении четыре 10-дюймовых орудия и две 57-мм скорострельные противодесантные пушки Норденфельда. На их месте в 1970-х гг. и поставили нынешние орудия для усиления морской обороны города.




Сохранность объекта, в принципе неплохая, пушки бы только покрасить.



Орудия батареи каждую минуту могли забрасывать три десятка 2-пудовых снарядов на 25,5 км, держа, таким образом, под огнём весь Амурский залив и восточную половину Уссурийского, островную часть города до Рейнеке включительно, большую часть полуострова Муравьёва-Амурского.

Дула двух 130-мм артустановок батареи №318 до сих пор внимательно смотрят в сторону Амурского залива.



Пройдя ещё с версту в сторону Токаревского маяка, мы нашли другой объект крепости - пороховой питательный погреб П-4 "Шкотовский". Укрепление поддерживается в хорошем состоянии, плохо только, что его заняли какие-то коммерсы - то ли магаз, то ли склад для киоска с шаурмой напротив. Увы, его изначальное предназначение городские власти истолковали слишком буквально.

Пороховой питательный погреб П-4 "Шкотовский" был построен в 1898 г.




Ещё не так давно Казанская церковь была кинотеатром.



Неподалёку от погреба стоит Казанская церковь - бывший кинотеатр "Вымпел", построенный в традициях сталинского ампира в 1958 г. на месте разрушенного храма. В начале 2000-х кинотеатр передали РПЦ, и теперь уже кинотеатр стал храмом. Похоже, ничего полезного из собственного прошлого люди извлечь не в состоянии.

N. B. По причине проблем с просмотром роликов на Ютубе впредь буду выкладывать видео в своей ветке с Рутуба.
 
Последнее редактирование:
Как мы пообедали в "Миллионке".

Пришла пора обедать, причём у нас в планах стояло не просто перекусить, а заценить местную морскую кухню. С каковой целью мы бросили якоря в дорогостоящем ресторане "Миллионка" в одноимённом старинном китайском квартале.

Пройти мимо такого места было трудно. Тем паче, что мы (ну как мы, жена...) запланировали это заранее




У входа нас встретили настоящие китайские вазы для бонсаев и свирепые то ли львы, то ли собачки фу, охраняющие дом от всякого лиха.





Про этот квартал я уже кратенько писал как-то в одном из предыдущих своих очерков о Владивостоке, так что повторяться не буду. Добавлю лишь, что заведение прячется в нижней части бывшего гетто, а вход туда с улицы Семёновской по соседству с доходным домом Сигитаро Такунаго, известного своим муралом с чрезвычайно натуралистичными сценками из прежней жизни Миллионки.

Ресторан окружают восхитительно-мрачные романтичные дома эпохи всеобщего декаданса. Этот мурал на стене доходного дома Сигитаро Такунаго, пожалуй, самый известный в городе.




Если хотите устроить дебош, вам сюда. Кстати, этот мурал совсем новый, на снимках начала этого года его ещё нет и в помине.



В те годы тут вроде размещался не то опиумный притон, не то штаб местной мафиозной триады. Злачное место, в общем-то. Обстановочка там чрезвычайно оригинальная, атмосферная и аутентичная. Прям вот шибко зачётно. Даже туалеты такие, что в них и жить было б не зазорно. И цены, как мы убедились дальше, просто улётные, бросовые я бы даже сказал.

Если верить их рекламным буклетам, подлокотники кресел сделаны из трубок для курения опиума!



Мы сели не на веранде, а внутри, чтоб полностью, так сказать, погрузиться и раствориться. Счёт привожу ниже:
Пятиминутка из трепанга
Трубач с манговым маслом
Мидии в винно-чесночном соусе
Вяленые томаты
По 125 мл розового и белого вина
Порция сакэ 50 г


Сервировка превосходная.



На вкус всё изумительно. Трепанг даже я пробовал впервые (38 лет жизни во Владивостоке!), не говоря о Юле, это реально царь-бомба приморской кухни. Сакэ мы тоже раньше не пили, и мне оно, в общем, понравилось. А вот жена забраковала: "Ни вкуса, ни градусов"!

Интерьеры в ресторане подстать кухне - выше всяких похвал.





На выхлопе чек выдал 5120 монет, мы оплатили 512, остальное за счёт заведения. Ибо заведению важнее пропиариться за счёт двух московских ферзей, нежели срубить с них бабла. Да и какое там бабло? Пять кусков всего-то.

Отобедали, чем бог послал: трепанг, сакэ, перчатки для мидий (несъедобные, я попробовал), вяленые томаты, мидии, трубач (в центре). Странно, я пил белое, а на снимке выглядит точь-в-точь, как юлино розовое!



Что, не верите? И правильно. Половой шибко дал маху, и вместо искомой суммы забыл пробить на терминале нолик. Причём эту кривую бухгалтерию я обнаружил лишь вечером в гостинице, и исправлять его косяк уже было поздно. Теоретически можно было, конечно, на другой день прийти туда и доплатить, но оно нам надо? Заметь я сразу, то не стал бы жлобить, сделал всё по-людски. Но в данном случае, извините, я что ли должен бегать по городу из-за их криворукости? Всё, поезд ту-ту, ушёл. Вместе с мешками и вокзалом. Как говорил наш дорогой Александр Сергеич: "Опыт - сын ошибок трудных!".
Что ещё сказать по этому поводу? Только то, что наш сверхъестественный друг шаман не на шутку вознамерился сделать наш отпуск сказкой, превратив дорогущий ресторан в богадельню!
 
Последнее редактирование:
интересно, как они целились на 25 км из пушек своих. Видимо, в том числе и за пределы прямой видимости.

По поводу чека. Был у меня такой случай, вместо 1300 списали 13 рублей (дело давнее было, сейчас надо немножко умножать для масштаба). Заметил тоже сильно потом. Но еще позже заметил с удивлением, что с меня как-то досписали недостающую сумму ) Не думал, что такое возможно. Правда, надеюсь, что при наличии возмущения деньги бы вернули. Но поскольку все по честному, обжаловать не стал
 
Многие батареи Владивостокской крепости стояли на закрытых позициях. У каждой были выносные НП с дальномерами и прочей техникой, где сидели корректировщики. Вот Ворошиловская, к примеру, стоит в ложбине, со всех сторон окружённой сопками. Моря с неё вообще практически не видно. И она не видна с моря. Но огонь корректировался с оборудованных выносных НП. Я, кстати, писал про неё в 2018 г. Купил там подарочное издание про эту батарею, очень интересная книженция. И по части военной истории крепости и батареи, и по техническим вопросам много информации. Там система управления стрельбой вообще была уникальная, по сути - механический компьютер. Могли накрывать цель без пристрелки, с первого выстрела.
Да, странная ситуация. По всем канонам они никак не могли досписать остаток. Во всяком случае, без прямой помощи со стороны банка. Но это явно незаконная тема. Либо, может быть у них какая-то хитрая система двойного списания? Типа, как в магазе заказываешь доставку, они списывают 1 р., а потом остальное. А может, в клиент-банке что-то глюкануло.
Во всяком случае, с меня пока ничего не списали. Почти два месяца уж прошло.
 
Потом погуляли немного по Спортивной набережной. В наш прошлый визит там шла масштабная реконструкция, продолжается она и поныне. Кусок от стадиона до улицы Батарейной сделали, зато полностью разнесли площадь у фонтана.

Одна из тех чаек, что поют мне на знакомом языке. Чернохвостая чайка larus crassirostris - самая многочисленная птица во Владивостоке. Даже голубей и воробьёв, наверное, и то меньше.




Тигров во Владивостоке тоже много и на любой вкус. К счастью, в основном совсем ненастоящих и добрых.






Главный вход на территорию музея "Владивостокская крепость", расположенный на позиции батареи №11 "Безымянная". К своему стыду, ни разу там не был




Там, на огороженной территории стройплощадки, моё внимание привлёк необычный артефакт - какая-то статуя сидящей женщины. Ну, мало ли женских статуй, скажете. Немало, шибко немало, но тут дело в том, что эта выглядит один-в-один как античная статуя Персея с острова Антикифера - старая, вся в ракушках, побитая временем и морем. Короче, очень похоже на то, что её подняли прямо с морского дна. Таинственная история!
Я полез в сеть и быстро выяснил, в чём тут дело. Оказывается, это известная всему городу Русалочка, и с 2003 по 2010 гг. она стояла в Спортивной гавани, прямо в воде, но однажды её снесло ледоходом, и она ушла на дно.
"Вон оно чё, Михалыч!" Странно только, что я уехал из Владивостока в 2007 г., но про эту "известную всему городу" Русалочку, хоть убей, слышу первый раз в жизни!

Владивостокская Русалочка. Выглядит так, будто пролежала на дне лет пятьсот, а не четырнадцать всего-то навсего.



Ещё перед ковидом про неё вспомнили и решили вернуть городу, но получилось это сделать только сейчас, 27 июня, т. е. всего за день до нашего приезда во Владик. Сейчас решают вопрос, куда именно её поставить.
На самом деле, у меня любимое место для прогулок по городу улица Набережная, от кинотеатра "Океан" до того места, где она переходит в ул. 1-ю Морскую. Во-первых, это просто шибко красивое и романтичное место.

Вид на Спортивную гавань с ул. Набережной.




Яхты бывают разные...





Во-вторых, там очень зелено и много интересных достопримечательностей: тот же самый "Океан", скверы адмирала С. О. Макарова и А. П. Чехова с памятниками флотоводцу (перенесённый сюда 25 лет назад аж с площади Луговой) и писателю; который по счёту (но самый главный в городе!) памятник уссурийскому тигру; симпатичная ротонда, построенная ещё при царе Горохе.

Эта ротонда стояла здесь ещё как минимум при Хрущёве.




Закатами с Набережной можно было бы любоваться часами, не будь они так коротки.



А ещё здесь лучшая смотровая площадка, откуда самые головокружительные виды на Спортивную гавань, Амурский залив и противоположный его берег, там, где Земля леопарда и горы на китайской границе. И конечно закаты! Не знаю, самые ли они лучшие в мире, но красоты необыкновенной, это точно! Лишь бы погода не подкачала.
 
Последнее редактирование:
В середине 70-х вход в агентство аэрофлота был со стороны боковой улицы, имени какого то адмирала, на этой улице и толпился народ на перекличках. Не раз приходилось там стоять по утрам, чтобы очередь не потерять.
 
Последнее редактирование модератором:
Совершенно верно. А улица называется Адмирала Захарова. До 1979 г. была 2-й Морской.
 
Ну что, пошли дальше по Владику! После жары накануне, на другой день погода-таки испортилась, немного похолодало. До обеда было просто пасмурно, но тепло, а потом пошла обычная для нашего лета морось, город накрыл плотный туман. Гулять в таких СМУ не шибко comme il faut, и мы решили поехать в ТРК "Калина Молл" на Чуркине.

"Калину Молл" построили в 2019 г. на ул. Калинина, на самом берегу Золотого Рога у Мальцевской переправы. Что было раньше на этом месте? Точно уже и не помню... Да ничего хорошего, всякая хрень, в общем.



Доехали до Запорожской, в 5 минутах пешком от моего дома на Окатовой, и оттуда поскакали к моллу по длинной, в 1000 ступеней (ну ладно, двести, но там ещё много затяжных пологих спусков) лестнице, которая с незапамятных времён связывает улицы Интернациональную и Калинина.
Сколько по ней хожено-перехожено, и не сосчитать. Особо тёплые воспоминания у меня об этой лестнице с той поры моего детства, когда сначала мы тащились по ней вниз на электричку до дачи со всякими лопатами и саженцами, а потом вверх с полными вёдрами клубники и помидоров. С тех времён я люто ненавижу дачи.

К данному ТРК мы скатились по этой лестнице-кудеснице.



Я уже писал раньше об этом ТРК, и не поленюсь повториться: этот - самый лучший из всех, что я вообще видел. Хоть в РФ, хоть за границей. Настоящий город в городе. Он не поражает своими размерами - общая площадь помещений 95 000 м², но зато здесь всё есть: бутики (в том числе серьёзных брендов, вроде Benetton или Lewi's), большой и вкусный пищеблок с сильным креном к восточной кухне, огромный продуктовый гипермаркет, разные магазины прод- и промтоваров, кинотеатр, даже авиасимулятор В737.

Любишь небо - тебе сюда. Цену, правда, не узнавали.




В "Калину" можно прийти на ногах, а уйти на колёсах. Например, на этой OMODA C5...




... или на такой Tesla. Конечно, если в кармане завалялись лишние 8 "лимонов"...



Ничего подобного в одном месте нет ни в ГУМе, ни в "Европейском", ни в "Охотном ряду". Даже "Дубай Молл" послабже будет. А то, что есть, всё равно не такое, как в "Калине". В общем, аналоговнет!
Пищеблок, например. Либо куцый, как в ГУМе, либо безликая, серая, тёмная зона, забитая как попало закусочными, как в "Охотном" или "Дубае". Тут же всё не только функционально, но и продумано, красиво. Над головой огромный прозрачный купол, заливающий фудкорт потоками света, вид на Золотой Рог во всю стену, в центре большой фонтан с настолько причудливой водной композицией, что можно любоваться часами.

Пищеблок не сказать, что огромный, но большой и радует глаз и желудок разнообразием кухонь.



Или детская тема. Игровые зоны и специализированные магазины для спиногрызов есть везде, не только в "Калине", а вот верёвочный парк впридачу вы много где видели? Лично я нигде не видел.

В это место со своим чадом нужно подходить в последнюю очередь, а то можно больше уже никуда не успеть.



Туалеты - вообще отдельная история. Ну нет таких туалетов в Москве. Дизайн бомба. Везде чисто, когда б ни зашёл; всё блестит как новое, хотя моллу уже пять лет. Кабинки - полноценные, целиком закрытые комнаты, а не дырявые закутки, чтоб подглядывать и подслушивать за соседом. Салфетки для рук, бумага, жидкое мыло всегда в наличии.
Даже в мелочах чувствуется забота о посетителях. Вот пара примеров: в туалетах есть специальные маленькие раковинки и зеркальца для детей и маленьких лилипутиков, а деревянные лавки для отдыха сделаны с углублениями для попы! Плюс комната матери и ребёнка. На всех этажах стоят элегантные станции для раздачи свободного Wi-Fi и подзарядки устройств.

Припасть к живительному источнику цифрового пространства можно у таких вот станций для Wi-Fi и подзарядки.



В бутиках мы застряли надолго и вышли оттуда не с пустыми руками. Юля затащила нас в пару магазинов, где мне пришлось раскошелиться: из бутика Zarina, где шла сезонная распродажа, она унесла худи, платье и поло на 3800, а в Kapika я порадовал жену, с детства питающую большую симпатию к любым котам, широко известным в узких кругах плюшевым котейкой по имени Басик.

В отличие от меня, жена в очередной раз ушла из "Калины" с полными пакетами подарков. Которые я же и тащил!




На следующий день Басик пошёл с нами на завтрак.



Весь магазин там завален этими басиками, разных размеров и видов. По многим причинам я категорически не приемлю живность в квартире, а плюшевый котик - пожалуйста! Юля выбрала самого смешного, в худаке с капюшоном. Он там стоит 1900 монет. Это маленький, средние стоят около 3000, большие - 6000 р.
 
Последнее редактирование:
Конечно, потом мы и на фудкорте зависли. В японском кафе Tonari взяли суп с лапшой соба и говядиной, лапшу удон с морепродуктами, рис и том-ям. Напитки: японское рисовое пиво и лимонад. Чек 1900 р. Всё красиво, аутентично сервировано, зачётно и вкусно, кроме том-яма. Он тоже вкусный, но есть его было почти невозможно - слишком жгучий. И это мы ещё взяли средний по остроте!

Не знаю, утолит ли Tonari самый взыскательный вкус, но наш утолил. Ещё как утолил!





После фудкорта спустились на нижний этаж в продуктовый гипермаркет "Самбери". Живых устриц, как мы надеялись, там на этот раз, увы, не нашлось. Зато купили: большое зелёное манго, тушёных овощей, вино и подарки самим себе - уссурийский бальзам за 470 р. и самый дешманский, но настоящий японский сакэ Hakushika по 1300 за 0,3 л.

Галочки в графе "подарки" начали ставить вот с этих трофеев из гипермаркета в "Калина Молле".



Итого, первый же заход в "Калину Молл" обошёлся нам примерно в 11 рублей! Мне кажется, что если каждый средний турист во Владике (а относить нас к какой-то иной категории туристов у меня никаких причин нет), то уже очень скоро город станет просто купаться в деньгах!
В гостиницу возвращались на такси, через Золотой мост. На этой высоте туман был совсем непроглядный, шёл дождь, и мы мчались по мосту сквозь тучи брызг и эту вязкую, белёсую мглу. Красота!

"По Садовому кольцу Золотому мосту я лечу!" Руль правый, естественно.



Следующий день снова выдался более-менее погожим. Хотя небо было затянуто тучами, дождя не было совсем, временами и солнышко проглядывало. Как тут не побродить по историческому центру? Кого только не повидали эти улицы и площади за прошедшие 100 лет! И белых, и красных, и иностранных интервентов всех цветов и мастей.

Пара шагов от нашей гостишки, и начинаются открыточные виды Владивостока. Привокзальная площадь.



Проходя по Алеутской мимо знаменитого дома со странным названием "Серая лошадь", я вспомнил, как в одном из своих предыдущих очерков о Владивостоке ругал его реставраторов за то, что они зачем-то сделали "Серую лошадь" розовой. Оказывается, всё правильно. Изначально, построенное в 1939 г. для работников ДВЖД здание покрыли штукатуркой с добавлением розового мрамора, а вскоре, во время ВОВ, перекрасили в серый цвет (наверное, в целях маскировки, самураи-то рядом). То бишь, несколько лет назад ему просто вернули изначальный облик.

Ул. Алеутская. "Серая лошадь" и памятник оскароносцу Юлу Бриннеру у дома, где он родился.



Кстати, откуда в названии появилось слово лошадь, до сих пор точно неизвестно. То ли когда-то на крыше, кроме фигур красноармейца, летчика, колхозницы и шахтера, была ещё и скульптура лошади. То ли из-за некоего владельца серой клячи Семёныча, в стародавние времена имевшего вредную привычку выпить в здешней рюмочной, пока животина ждала его снаружи. Третья версия кивает уже не на рюмочную, а на столовую, где любили пропустить по кружечке пивка моряки. Якобы эта столовка шибко напоминала им другую, у форта "Серая лошадь" в Кронштадте. В общем, тёмная история.

Центральная площадь год от года хорошеет. Недавно со стороны Светланской её украсили крохотным сквериком с псевдо-бонсаями.



В этом году наконец-то попали внутрь многострадального нового главного храма на площади Борцов революции, который строят уже 14 лет. Менее года назад его, слава богу, открыли для прихожан, но отделочные работы внутри всё ещё идут полным ходом.

Очутившись на площади, мы увидели, что забор, долгие годы отделявший новый храм от площади, неожиданно исчез.




Отделка интерьеров собора ещё явно не окончена.





Интерьер выглядит бледновато и бедновато из-за того, что большая часть поверхностей стен, потолков и колонн никак не расписана и не украшена, за исключением алтаря. Но, судя по роскошным полам и основаниям колонн из гранита и мрамора какой-то невероятной красоты и палитры, это только начало, и в окончательном виде внутреннее убранство собора будет сверкать великолепием и богатством.
 
Последнее редактирование:
Дальше прогулялись вверх по Океанскому проспекту, а потом по ул. Прапорщика Комарова, до старого городского рынка. В советское время, помимо всего прочего, там была барахолка, где можно было приобрести различный заграничный "дефицит", ну а сейчас я надеялся прикупить там дикоросов из приморской тайги. Тщетно. Рынок почти пустой, никаких дикоросов там нет.

Дворики и лестницы Владивостока.







Не беда! Зато надышались полной грудью великолепной атмосферой старого Владивостока. Не так и много у нас в России городов, где сохранились такие цельные островки архитектуры удивительной эпохи технического прогресса, революций, эмансипации и декаданса.

В этом доходном доме Радомышельского - Розенберга на ул. Прапорщика Комарова в 1910-1913 гг. у своей тётки и двоюродного брата жил писатель А. Фадеев. Братом был ни кто иной как Вс. Сибирцев - будущий революционер и секретарь Владивостокского Совета, сожжённый в паровозной топке вместе с С. Лазо и А. Луцким японцами и белогвардейцами в 1920 г. Кстати, я служил в п. Сибирцево, а моя двоюродная сестра работала на плавбазе "Всеволод Сибирцев".




Доходный дом Скидельского (1909 г.) на Океанском пр-те.



Потом, по пути к автобусной остановке на центральной площади, изучили подземный переход. Построен он неведомо когда и постоянно становится жертвой приморских тайфунов. Раньше там всегда ютились маленькие магазинчики и закусочные, в целом место было довольно тёмное и грязноватое. Ныне городские власти отремонтировали его, привели в порядок общественный туалет, стены украсили очень симпатичной керамической плиткой. Китайцы туда ходят, как в музей, фоткаются. Да и мы, в общем, тоже от них не отстали.

Океанский пр-т (бывшая улица Китайская).




Подземный переход у площади Борцов за власть Советов приобрёл фатоватый флёр арт-объекта.





С центральной площади поехали на Авангард. Этот район города назван по одноимённому стадиону, который ещё с советских времён был местом проведения соревнований по спидвею. Владивостокская школа считалась одной из лучших в Союзе, наш местный клуб "Восток" успешно выступал в высшей лиге всесоюзного чемпионата. Здешний трек постоянно принимал различные соревнования, в том числе международные.

Улица Светланская. Стадион "Авангард". До 1950-х на этом месте находился Мальцевский рынок. Что интересно, теперь "Мальцевская" называется район на другом берегу Золотого Рога, по переправе через бухту, действовавшей до конца 00-х.




Вид на стадион с мыса Чуркин. Здание за стадионом - бывший ДК им. Ленина, а площадь между ним и стадионом - сквер Дружбы - первый в России объект, созданный в память вхождения Крыма в состав РФ.



За мотогонками на гаревой дорожке я давно не слежу, но почему-то был уверен, что спидвей в моём городе давно умер. Каково же было моё удивление, когда я увидел у входа афиши с актуальными анонсами соревнований! Жив спидвей во Владивостоке!
 
Последнее редактирование:
Викэнд прошёл в кутежах, чаду и пьяном угаре по случаю юбилея, так шта не до рассказов было, понимашь! Придётся нагонять! Кстати, отметил в японском стиле (дальневосточник я или нет?!), включавшем почтительное распитие сакэ из фарфоровых корейских стопочек (подарок из Ю. Кореи) и заедание оного сушами. В качестве сакэ была (б)утилизирована та самая бутылка, привезённая из Владика, что на фотке чуть выше на этой же странице.
Итак. Недалеко от стадиона "Авангард" есть интересный объект. Это Никольская церковь на ул. Махалина, примечательная прежде всего тем, что является старейшим из сохранившихся православным храмом Владивостока. Будучи построена в 1907 г., она, как водится, долго использовалась не по назначению, но в 1975 г. её вернули верующим. Это первый раз, когда я увидел данный храм вблизи и побывал внутри, хотя одно время даже работал всего в паре сотен метров от него.

Свято-Никольский кафедральный собор на Махалина. Во Владивостоке отныне, выходит, ажно три кафедральных собора, и я в недоумении: разве в одном населённом пункте может быть три кафедральных собора?



По правде говоря, трудно было придумать худшее место для храма. Он стоит чуть ли не на самой вершине горы Бориславского, и чтобы туда дойти по идущей круто вверх улице, надо изрядно попыхтеть и попотеть. Реально Голгофа! Неудивительно, что народу там, кроме нас и батюшки, почти не было.

Улица Махалина. Названа в честь начальника погранзаставы у оз. Хасан ГСС Алексея Махалина, павшего смертью храбрых в известных боях с японцами в 1938 г.



После такого восхождения захотелось кушать, и мы не придумали ничего лучше, чем поехать в проверенную временем и собственным опытом "Калину". На автобус сели у сквера на Гайдамаке, одного из первых в городе. Не так давно напротив него поставили памятник приморским пограничникам.

Гайдамаковский сквер. Этот памятник воздвигли в 1945 г. над братской могилой 8-ми неизвестных моряков-тихоокеанцев, погибших в боях при освобождении Кореи.




Продолжает тему ратного подвига памятник пограничникам, расположенный напротив, рядом с госпиталем ТОФ.



На обед в "Калине" ангажировали столик в том же самом Tonari, что и давеча. Взяли два супа с соба и говядиной, а Юля ещё зачем-то выпросила суши-сет. Это во Владике-то, как будто этого добра в Москве нет!

На этот раз обед в "Калина Молле" был вот таким.



Шоппинг тоже мог быть, но не срослось. Я отчего-то захотел купить сексуальную японскую куклу Сейлор Мун, да продавец в магазе попался такой бестолковый, что я передумал. Он даже не смог объяснить, почему такие разные, иной раз на порядок, цены на одинаковые на вид куклы, и действительно ли это "Мадэ ин Джапан". А куколки совсем не дешёвые, некоторые по несколько тысяч рэ, не хотелось тратить деньги непонятно на что.

Эта куколка осталась в магазине и моих мечтах, а 2500 рэ в моём кармане.



Пятницу нам снова подпортила погода. Дождь зарядил с раннего утра и поливал до вечера. Но сидеть в номере не хотелось, и мы решили продолжить изучение местных ТРК. Нам нахваливали "Седанку Сити", но он слишком далеко, и мы поехали в "Море", открытый 3 года назад на ул. Некрасовской. На такси, естественно. Какой общественный транспорт в такую погоду? А 250 р. за 20-минутную поездку не такие большие деньги, чтобы жмотиться.

ТРК "Море" на Некрасовской. Я уж и не помню, что было раньше на его месте.



Вот сколько нас возили на такси по городу, столько я удивляюсь, до чего же тупо организована схема движения транспорта в центре. Везде понаделали одностороннее движение, и чтобы преодолеть какие-то 100 саженей, едешь целую версту. Причём, проблему пробок в центре города это не решило совершенно. Только хуже сделали: если раньше ты просто стоял в пробке, то теперь нужно ещё дать крюк по окрестным улицам, чтобы встрять в ту же самую пробку, только с другой стороны.

Ул. Гоголя - один из многих примеров непонятной любви городских властей к одностороннему движению. А ведь ещё недавно была нормальной улицей.



Продолжая тему, скажу пару слов о городском транспорте. Общественный явно меняется в лучшую сторону, хоть и довольно медленно. Старые раздолбанные Hyundai и Daewoo, ещё не так давно царившие на улицах города, исчезли почти бесследно. Появилось много новых ГАЗов и каких-то "китайцев" синего цвета, но до сих пор ещё больше мелких автобусов типа маршруток с горластыми кондукторами на переднем сиденье, которые по полчаса стоят на каждой остановке, собирая пассажиров. "90-е стайл", в общем. Зато оплата везде возможна по безналу, как банковской, так и транспортной картой, и цена не такая кусачая как в Москве, всего 39 и 35 р. соответственно. А вот чёрным налом уже дороже - 45 р.

Вместо убитых "корейцев" на улицах Владивостока стало довольно много новых "китайцев".



Транспортная инфраструктура тоже постепенно развивается. В позапрошлый визит я приятно удивился новой цифровой остановке на центральной площади, теперь такие попадаются по всему городу.
Автомобильный транспорт Владивостока всегда вызывает особый интерес. Причина понятна, ведь город является родоначальником и столицей праворукой автомобильной фронды в России. Идут годы, меняются правительства, законы и окружающий политический ландшафт, но Владик как ездил на правом руле 30 лет назад, так и сейчас ездит. Даже политические и экономические потрясения, вызванные СВО, ничего здесь не изменили.

Одна из ставших мегапопулярной в последние годы у владивостокцев японских моделей Toyota CH-R обр. 2016 г. А что? Тут тебе и почти что джип, и спорт-стайл, и под санкции не подпадает.



Япония стрельнула себе в ногу, серьёзно ограничив экспорт своих бэушных авто в РФ планкой V=1,9 л, но приморские автодилеры просто слегка перестроили свой бизнес, ибо владивостокцы, как и 30 лет назад, совершенно презирают европейские, корейские и американские машины. О "китайцах" и говорить не стоит.
А вот труженики таксомотора почему-то особой любовью прониклись к гибридным японским "примусам". Ну вы поняли, о Toyota Prius речь. Я, конечно, не считал, сколько чего и в каких пропорциях, но три из четырёх наших поездок на такси состоялись на этом утюге.
 
Последнее редактирование: