Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
С вылетом тоже возникли проблемы. Уральцы, некогда ходившие в чемпионах по задержкам рейсов, и тут не подкачали. Когда за 40 минут до вылета мы встали в очередь к турникетам, по шлангу, торчавшему из правого крыла, стало ясно, что A321 RA-73793 всё ещё заправляют. Так мы простояли ещё больше часа, наслаждаясь лицезрением этой увлекательной процедуры.

Все скучают: техники, поджидающие окончания заправки; самолёт; и мы, пассажиры, наблюдающие за этой идиллией.



Даже когда заправщик уехал, посадку не начинали ещё минут 10-15. Зато в самолёт зашли аж вторыми! Это вообще по пальцам можно сосчитать, чтоб мы так рано попали в салон. Вот после этого всё пошло как по маслу. Экипаж очень быстро закончил все процедуры, и мы, не мешкая, порулили на старт. Кстати, помогло и то, что самолёт был совсем не полный, процентов на 90. Рядом с нами тоже было пустое место.

В салон заскочили чуть ли не первыми.



Но всё равно взлетели с задержкой от расписания где-то 1.10. В полёте тоже не скучали, хоть и ночь была за окном, ибо у нас был заказан ужин, а к нему приложены приобретённые в аэропорту бутылочка Ballantain's и красного Château de Tamagne. Мы ещё и в самолёте хотели подкупить, но неудачно - как оказалось, Sky Shop у них доступен только на рейсах в/из Екатеринбурга. В наличии было лишь такое же точно вино как у нас, шампанское и пиво.
Вот тоже ещё вопрос к пельменям. По всей стране летаете, почему только на рейсах через Кольцово можно что-то стоящее купить на борту? Зачем тогда вообще класть этот журнал? Ну и ладно, деньги целее. Короче, долетели чётко, за вычетом того, что у нас обоих были расшатанные подлокотники кресел, из-за чего спинки не опускались.

Коллаборация по ужину: выпивка наша, закуска... Впрочем, тоже наша - мы ж за неё свои деньги платили!



В Сочи прибыли на ВПП-2, редкий, хотя и не первый случай в моей практике. Сели в 21.30, т. е. с опозданием на 45 минут. Хотя нам было некритично. Благодаря проверенной гостинице в 10 минутах пешком от терминала, проблемы у нас появились бы лишь в случае вылета где-нибудь далеко за полночь. Но уральцы явили чудеса пунктуальности, за что им рахмет.

Сейчас и схемы захода стали интересные - прямо над AER-ом, затем разворот на обратный курс. Внизу - ФТ "Сириус", Имеретинская низменность и пос. Леселидзе в Абхазии.




Садимся на ВПП-2 справа от Мзымты.



Утром начался настоящий отпуск. В аэропорту сели на "Ласточку" и где-то через 45 минут вышли на станции Эсто-Садок. Так долго потому, что поезд делает крюк до вокзала в Адлере, там стоит ещё минут 10, а только потом идёт в горы. Красота там, конечно, обалденная. Что рукотворная, что природная.

Сейчас эта "Ласточка" понесёт нас в горы. Раньше, мне казалось, она и по пути из Адлера в Розу ползла медленно, 50-70 км/ч, как и поныне на участке вдоль моря. Теперь же просто свистит, как ветер - на обратном маршруте скорость местами была 140 км/ч!




Совсем скоро салон забьётся под жвак. Кто успел - тот и сел!



Причудливая архитектура отелей, ресторанов и ТЦ, на мой взгляд, вполне гармонично вписана в потрясающие пейзажи Кавказа. В таких местах даже в палатке можно чувствовать себя счастливым.

Вот какие виды с вокзала Эсто-Садок! Слева направо вершины хребта Аибга: пик Чёрная Пирамида (2375), пик 2 (2450) и пик 1 (2391).




А это хребет Бзерпи к северу от Красной Поляны.



Там ещё три остановки на автобусе, и вот мы у цели - большого постоялого двора Courtyard Marriott с 4-мя звёздами на лбу аккурат посередине между станциями Эсто-Садок и Роза Хутор, прямо на набережной Мзымты.

Пункт дислокации.



В первые же секунды общения с персоналом я понял, что не зря потратил деньги на эту гостиницу. На ресепшене нас встретили так, словно ждали с самого открытия отеля, и хоть мы нарисовались за два часа до чекина, без лишних вопросов сразу выдали ключи от нумера.
 
Последнее редактирование:
Я не только не понимал, но даже и не знал, что так бывает!
 
Комфорт и перечень услуг в Коуртъярде радовал глаз, грел душу и тело. Во всяком случае, наши. С балкона - вид на пик Чёрная Пирамида. На экране телевизора - персональное приветствие. Мелочь, а всё равно приятно. В стоимость проживания входили также посещение сауны и спортзала.

Меблированная каюта 1-го класса. На стенах зачем-то повесили беушные палитры. Наверное, остались от какого-то художника. Не пропадать же добру.




Картинки с балкона.






Спортзал. За всё время проживания, кроме нас, больше никто его не посещал



Завтрак алсо инклудед в виде очень добротного шведского стола, что как бы само собой разумеется, но вот наличие на этом столе брюта в неограниченном кол-ве, с таким мы сталкиваемся впервые. Вот это я понимаю, уровень! Мне, правда, от этого уровня ни жарко ни холодно, я газировку, тем паче такой буржуйский сушняк, как брют, не люблю. В качестве компенсации пришлось покупать себе в баре 0,00005 т бренди за 350 рупий, радуясь за Юлю и всех женщин мира.

Завтрак дегестократов.




Пока одни запивают ёгурт и семена чиа шампанским, другим приходится защищать свою кормовую базу от покушающихся на неё пауперов.



Более того, по своим ключам мы даже могли бесплатно пользоваться ближайшей канатной дорогой "Горная Карусель". Правда, только до первой станции на высоте 960 м, но всё же. В кассе билет туда-обратно стоит 1700 ₽, если что. А мы могли елозить по ней туда-сюда днями напролёт хоть до посинения. Так и это ещё не всё. Помимо всего остального, за бронирование я получил почти 2400 бонусов Сбера и 1200 миль "Аэрофлота"!

"Горная карусель" и Чёрная Пирамида. Пирамида - согласен, но почему "Чёрная" непонятно. Летом она всё время зелёная, осенью - жёлтая, зимой, соответственно, белая.



Однако сначала мы отправились на поиски прокорма. Надо сказать, что с общепитом здесь проблем нет вообще. Проблема есть, что выбрать из бесконечного разнообразия еды. Тут тебе и дорогие рестораны, и кафе попроще, и всякий шлак вроде сетевого фастфуда.

Ресторан "Бумбараш". Что общего между грузинской кухней и персонажем произведений Аркадия Гайдара мне так никто и не объяснил.





Мы нашли грузинский трактир с очень грузинским названием "Бумбараш", и не пожалели. Цены самые низкие во всём Эсто-Садоке, во всяком случае ниже я там не видел, при отличном качестве еды и напитков. Заказали три хинкали, хачапури, пхали и томлёные щёчки из свинины. Из выпивки - два бокала пива мне и три рюмки ликёра жене.

Апофеоз. Так выглядит жадность.



Всё это картвельское гостеприимство потянуло на 3680 ₽. Вышли оттуда спустя два часа, унося с собой остатки трапезы. Не осилили, и это при том, что завтрак был давно и весьма скудный. Я даже чаевые оставил, что делаю крайне редко.
 
Последнее редактирование:
Потом пошли на "Горную карусель". Полная стоимость до конечной станции на высоте 2200 метров для взрослых - 2100. Считай, аккурат по рваному за метр. Мы пожалели тратить такие деньги, но и с высоты 960 вид чумовой. В прошлый раз тут (газпромовскую "Лауру" не считаю, она с другой стороны) мы катались 13 лет назад, ещё до Олимпиады, когда на левом берегу Мзымты была всего одна канатка, как раз эта самая "Горная Карусель".

Канатная дорога "Горная карусель".





Закончили день прогулкой по набережной Мзымты. Народу на улицу высыпало в несколько раз больше, чем днём. Кафе и рестораны ломились от посетителей. "Бумбараш", который днём даже на определение "полупустой" не тянул, теперь был забит клиентурой.

Улица Горная Карусель. Архитектура Красной Поляны местами напоминает итальянские палаццо эпохи Возрождения.



Тут же нашёлся неплохой торговый центр "Горки Молл". И фудкорт есть, и кинотеатр, и магазины. Не "Калина Молл", конечно, но "Перекрёсток" имелся, что в данный момент нас более всего интересовало.

ТРЦ "Горки Молл".



Утром поначалу хотели пойти к газпромовской канатке, но на мосту через Лауру, вспомнив, что забыли в номере тёплые вещи, передумали и решили просто прогуляться до Розы Хутор. По дороге взяли 2-местную прокатную велоколяску. Катались всего полчаса, но жена потом два дня жаловалась, что у неё все мышцы болят.

Это чудо техники помогло нам добраться до Розы Хутор.




Место впадения Лауры в Мзымту. Кстати, эта река - самая длинная и полноводная в России из впадающих непосредственно в Чёрное море. Это при длине всего-то 89 км!




Правый приток Мзымты река Лаура.



В Розе мы не были 5 лет. Но всё так же шумит Мзымта, всё так же снуют по склонам гор многочисленные канатки, всё так же многолюдно и весело на набережных. Разве что на их ограде у главной площади появились медальоны олимпийских чемпионов. Я, правда, не понял, по какому принципу их отбирали, учитывая, что там есть не только наши, но и зарубежные атлеты, да к тому же представители и зимних, и летних видов спорта.

Роза Хутор. Набережные Мзымты - Панорама и Лаванда.




Роза Хутор. Медальоны олимпиоников на набережной Лаванда.



Обедали снова в "Бумбараше". Я ел то же, что и накануне, а вот склонная к опасному риску Юля наконец решила попробовать тартар и осталась сильно разочарована. Что ж, отрицательный результат - тоже результат.

Думаю, что если б жена заранее знала, как выглядит сие яство, вряд ли стала его заказывать.



Я вот стараюсь избегать в еде всякой экстраваганщины, всегда ем то, что уже пробовал когда-то или хотя бы имею представление, что это такое - из чего и как готовят. Соответственно, сожалений и проблем значительно меньше.
 
Последнее редактирование:
Спортзал. За всё время проживания, кроме нас, больше никто его не посещал
Да и вы, похоже, спортзал для фотографирования только посещали, раз


Тартар , прям как на вашем фото, сильно запал мне в душу во время первой настоящей заграничной поездки. Пришли мы, деревенские люди, в кафе, а там за соседним столом хранцуз именно вот это ел. Поразило меня не само поедание фарша сырого (когда пельмени лепили, не меньше съедали, причем хрюшкиного), а то, что сверху ещё и яйцо сырое, а главное, полировал он это блюдо шампанским!
Я с тех пор так и не решился сие попробовать, только рыбным тартаром ограничился))
 
Да и вы, похоже, спортзал для фотографирования только посещали, раз
Гири я там не тягал, это да, на велике и беговой дорожке крутил. После тех покатушек и жену заставил, чтоб мышцы быстрее отошли.
Хотя та коляска реально не для релакса - мало того, что сама тяжёлая, так ещё и двоих надо тянуть. Плюс дорога была в горку.
Рыбный я тоже пробовал на корпоративе. Всё ж таки к сырой рыбе человек более привычен.
 
Уже смеркалось, когда мы, после неудачного для некоторых захода в "Бумбараш", по своим халявным картам снова поехали на "Горной Карусели" к высоте 960 в Верхний Город. Клонившееся к закату дневное светило заливало горы потоками оранжевого "марсианского" света, делая их ещё прекраснее, чем днём.

В косых лучах заходящего Солнца чётко выделялись на фоне темнеющего неба похожие на пирамиды Гизы острые треугольные пики хребта Бзерпи.






Слева хребет Бзерпи заканчивается массивом горы Чугуш высотой 3238 м - это высшая точка Адыгеи.



В этот раз там было повеселее, чем накануне - на эстраде ближайшего кафе клубился народ, слушая живое выступление какого-то исполнителя, летали воздушный шар и параплан. Мы узнали расценки. За 8-минутный полёт на шаре надо выложить почитай 3 тысячи целковых. Да и то, как за "полёт" - на привязи. В это время как раз кого-то катали, и я прикинул - выше 30-40 метров шар не поднимался. По-моему, только зряшная трата денег.

С практической точки зрения монгольфьер оказался дорогим и бесполезным детским аттракционом, но выглядел красиво.



Зато Юля закрыла очередной гештальт - потискала собачек в Хаски-центре. И снова разочарование. Собачки добрые и справные, но не шибко расположенные к обнимашкам - они там на свободном содержании, соответственно, имеют все возможности сколько угодно общаться друг с другом, так что появление посетителей не вносит в их жизнь какого-то особого разнообразия.

Хаски-центр в Верхнем Городе.



Персонал в лице смотрящего за собаками тоже никак не помогает посетителям налаживать контакт со своими питомцами. Сидел, как зомбак, уткнувшись в телефон. Жене хаски всё равно понравились, но по-моему это лохотрон, 1200 рупий на ветер.

Хаски в основном предпочитали либо играть между собой, либо вот так.




Я не знаток собак, но что-то мне подсказывает, что этот моток белой шерсти - не хаски.



На третий день решились-таки разориться на полноценный заезд по канатке до самой верхотуры. Только не на тех, которые идут на Чёрную Пирамиду и её соседей в хребте Аибга, а на другой стороне Мзымты, т. е. на газпромовской дороге. Мы в 2019 г. там уже прокатились, правда, только до первой остановки на горе Псехако на высоте 1440.

Дорога из Эсто-Садока к газпромовской канатке идёт по красивой лесной тропе вдоль подножия горы.




Эта скала когда-то прилетела сюда сверху.




С этого моста чудесный вид на долину р. Лаура и горы.



Теперь тёплая одежда была с нами, и после 20 минут прогулки по живописнейшей дороге мы уже покупали билеты на канатку "Газпром Лаура". Цена 1800 р. на бойца, и за двоих это, как ни крути, на 600 р. дешевле, чем полный маршрут "Горной Карусели". Очень даже немало. И на мой вкус, там вообще поинтереснее. За эти деньги мы посетили две локации - парк Псехако и Приют Пихтовый, а затем вернулись по другой дороге "Газпром Альпика" к ж. д. вокзалу Роза Хутор.
 
Последнее редактирование:
А высота там какая максимальная подЪема?
 
"Газпром Лаура", наряду с "Горной Каруселью" у нашего отеля, самые старые в Красной Поляне. Они были здесь ещё в наш самый первый визит сюда в 2010 г., когда никакого курорта не было и в помине. Цены тогда были не такие кусачие, и мы добрались до высшей точки "Горной Карусели" на высоте 2200 м, по соседству с Чёрной Пирамидой. А вот до "Лауры" ноги дошли только девять лет спустя, но в тот раз мы доехали только до Псехако.

Второй заход на "Газпром Лауру" начинается.



Там есть пересадка дальше, на другую дорогу до Приюта Пихтовый, причём без прохода через турникет, но почему-то тогда мы туда не поехали. То ли правила и тарифы были другие, то ли мы протупили. Итак, через 14 минут подъёма мы оказались на первой станции - Парк Псехако на высоте 1440 м.

Станция канатки Парк Псехако на отметке 1440 м.




В Парке Псехако есть смотровые площадки, несколько кафе и ресторанов, Хаски-центр, кресельные канатки, ну и собственно парк.



За пять лет ничего там особо не изменилось, но мы всё равно гуляли почти час, потому что пейзажи такие, что крышу просто уносит. Куда ни кинешь взгляд - всюду горы, горы, горы. С одной стороны, там, где скучкованы большинство здешних канаток, горный хребет Аибга, с другой - Бзерпи.

Хребет Аибга.




Помимо всего прочего у станции Парк Псехако расположен весьма дорогостоящий апарт-отель "Поляна 1389" с собственным озером, спа и прочими примочками.



Особенно завораживают необычными очертаниями и красотой две вершины второго - похожая на трапецию гора Воробьёва и пик Чугуш высотой 3238 м под снежной шапкой, замыкающий Бзерпи слева.

Гора Воробьёва с двумя вершинами 2854 и 2829 м.




Из-за острого угла наблюдения гора Чугуш отсюда видна немного хуже, чем со смотровой площадки Верхнего Города, хоть и с меньшего расстояния.



Странно всё-таки - я родился и почти 40 лет прожил у моря, но никаких особенно сильных чувств оно у меня никогда не вызывало, а вот горами могу любоваться часами. Может, это гены? Ведь мои родители появились на свет у подножия высоких хребтов Джунгарского Алатау и Западного Саяна.

Лучше гор могут быть только горы! Пик Бзерпи, давший имя всему хребту, увенчан скалистой вершиной в форме шатра высотой 2482 м.



До Приюта Пихтовый на высоте 1660 м синий газпромовский вагончик едет ещё 12 минут, в какой-то момент проезжая, кстати, над лыжно-биатлонным стадионом "Лаура", где проходили соревнования Олимпиады-2014.

Второй отрезок дороги до отметки 1660 м.




Лыжно-биатлонный стадион "Лаура".



Здесь российские болельщики стали свидетелями олимпийского триумфа наших биатлонистов в эстафете 4х7,5 и лыжников в марафоне на 50 км, где А. Легков, М. Вылегжанин и И. Черноусов заняли весь пьедестал.
 
Последнее редактирование:
На самом Приюте тоже есть, чем заняться. Правда, не в этот раз. Нас угораздило попасть туда точнёхонько в день проведения регламентов на кресельных дорогах и родельбане. Правда, за последний нужно платить отдельно, а вот на креслах могли кататься по своим билетам бесплатно. Их там по три на каждой станции.

На верхней станции можно встретить вот такую удивительную технику. Одна гусеница, зато какая! Наверное по снегу идёт аки посуху.




Увы, потенциально дармовые кресельные канатки и даже платный родельбан мы застали в небоеспособном виде. На родельбане я как-то рысачил на Кок-Тюбе в Алма-Ате - чумовая тема!





Горы здесь ещё ближе. Хребет Бзерпи виден всё так же хорошо, но наилучшим образом открывается панорама Аибги и соседнего массива горы Скалистая восточнее со снеговыми пиками почти одинаковой высоты более 3100 м.

Гора Скалистая и две её вершины.




Западный пик, 3158 м.




На вершине восточного пика высотой 3166 м возвышается удивительной формы и колоссальных размеров скала.



Там мы пробыли ещё с час, после чего отправились в обратный путь. Строго говоря, не совсем обратный, поскольку проделали мы его, как я уже упоминал ранее, по другой канатной дороге "Газпром Альпика" с нижней станцией у вокзала Роза Хутор.

Панорама Зсто-Садока: жилой комплекс Роза Долина; нижняя станция "Газпром Альпика"; вокзал Роза Хутор; Нижний Город, где мы жили.



Эта дорога несколько отличается от двух предыдущих. Во-первых, она самая протяжённая, на ней мы ехали где-то 15 минут. Во-вторых, местами у неё очень значительные уклоны и высоты метров до 70-100 над землёй. В-третьих, там курсируют совсем другие, гораздо более крупные вагончики, вмещающие 22 сидячих и 8 стоячих пассажиров. Они даже оборудованы кондиционером, блоком солнечных батарей и пультом экстренной связи.

Канатная дорога "Газпром Альпика" идёт круто вниз на головокружительной высоте среди невероятной красоты пейзажей.






Культурно-этнографический центр "Моя Россия". Здесь представлены Кавказ, Кубань, Суздаль, Центральная Россия, Москва, Казань, Санкт-Петербург, Русский Север, Урал, Сибирь, Бурятия.



В общем, вернувшись в долину Мзымты из этого путешествия к облакам, мы были в наилучшем расположении духа. Наше общее мнение - газпромовская дорога интереснее, чем те, что идут на Аибгу. И с технической точки зрения, и в плане пейзажей. Жаль, что пролетели мимо кресельных дорог и родельбана, но не беда - будет, чем заняться в следующий раз!
 
После обеда всё в том же "Бумбараше" и дежурной поездки по "Горной Карусели" прогулялись ещё разок по Эсто-Садоку вниз до казино "Сочи", после чего вернулись в отель. Назавтра предстояла дорога в Сочи.

Улица Эстонская. Sochi Casino and Resort построено в стиле неоренессанса и весьма напоминает Павелецкий вокзал столицы.




После тяжёлой трудовой смены к казино потихоньку подтягивается пролетариат на своих честно заработанных автомобилях, вроде этого Ferrari SF90 Stradale. Битурбированная зверюга с V8 на 4,0 л и 3-мя электромоторами суммарной тягой в 1000 коней на дороге даст прикурить кому хошь.




На его фоне Lamborghini Aventador с его 6,5-литровым V12, как у грузовика, и мощностью всего 780 л. с., выглядит каким-то "Запорожцем". Видать пролетарий только после ПТУ.




Если подфартило в рулетку, то рядом с казино есть вертодром, где любимчиков фортуны катают за их деньги. И немалые надо сказать - раза в три дороже, чем мы платили во Владивостоке! Справа - Robinson R44; слева, если не ошибаюсь, MBB Bo105.



На следующий день, после очередного визита в "Бумбараш", сели на скоростной электропоезд "Ласточка" до Мацесты, откуда на автобусе доехали до очередной, но хорошо знакомой гостиницы Garden Hills в Бытхе. Весь путь от вокзала Роза Хутор до сочинского отеля занял всего полтора часа.

Галочка за Краснуйю Польяну (когда-то так смешно объявляли эту станцию в сочинских "Ласточках") поставлена!




Ж. д. вокзал Роза Хутор (бывший Красная Поляна).




Из "Ласточки" выгрузились под сенью этого красивейшего инженерного творения - Мацестинского виадука, построенного в 1938 г. Его длина 411 м, а высота 31 м!



Честно говоря, после великолепного "Коуртъярда" старый добрый "Гарден" показался совсем старым и недобрым, даже спартанским и, прямо скажем, убогим. Не добавило позитива и огромное количество детей, причём в основном явно школьного возраста, на завтраке. Вот что они тут делают в разгар учебного года? Мы думали, уж в октябре-то в Сочи точно будет тишь да гладь, а попали в какой-то пионерлагерь и ералаш.

Даже вид с балкона в "Гардене" и тот обогатился странными картинками. Взгляд влево...




Взгляд вправо





Вообщем (пол-страны пишет именно так, но я уверен, только не мои читатели) в следующий раз, думаю, будем искать в Сочи что-то другое. Чтоб поменьше спартанства и сопливых школяров и побольше гламоура и сибаритства.
 
Последнее редактирование:
Идём дальше по Сочи. Переезд с гор к морю неудачно совпал с резким локальным изменением климата. На следующий день с утра пошёл проливной дождь, правда, часам к четырём небесные хляби иссякли, и мы даже смогли выйти на promenade.

Первый вечер в Сочи наслаждались всеми плюсами бархатного сезона. Приморский парк.







Купаться не имелось ни малейшего шанса - этот и весь следующий день было пасмурно, море штормило, хотя t° воды не опускалась ниже +25°. Потом погода наладилась, но до пляжа мы так и не дошли - я купаться не люблю, а супруга, которая очень любит, только плавать не умеет, обиделась и заявила, что тоже не будет.

Первые пару дней море было непригодно для купания, зато ненастье сделало его похожим на слоёный пирог, раскрасив в различные оттенки между синим и зелёным.



Была мысль поехать на экскурсию в Сухум, одно из немногих стоящих мест Абхазии, где ещё не ступала наша нога. Но из жадности не поехали - все турфирмы предлагали выезд в 6 утра, а у нас оплаченный завтрак. Не для того я его оплачивал, чтоб взять и подарить отелю.

Приехали! Роботы уже и в гастрономах хозяйничают



В таком разе оставалось утюжить уже тыщу раз проутюженные места, наслаждаясь атмосферой во всех смыслах этого слова. Ну а что, в конце концов, именно для этого мы сюда и ездим каждый год!

В Сочи пора цветения магнолии.




Вековые платаны вызывают неизменное восхищение своей красотой и величием.



После четырёх дней в Бытхе отправились дальше. На сей раз жили в гостинице "Баунти" - самый центр, центрее уже некуда, между отелем City Park и гостиничным комплексом Pullman/Brevis/Mercure в начале Приморского бульвара.

Вилла врача А. Гордона прячется в тени пальм и фешенебельных башен новых отелей в центре Сочи. Наш корпус - позади.



Находится на территории усадьбы первого главного врача Сочи А. Гордона, благодаря которому город избавился от малярии, и где до сих пор живут его наследники. Правда, мы жили не в историческом здании начала XX века, а в новом корпусе, построенном, однако, в том же стиле.

Первое впечатление от нового пункта временной дислокации оказалось, увы, ошибочным. Опять обманули.





Расположение отличное, но на этом плюсы и заканчиваются. Обманули потомки заслуженного борца с малярией. Косяков было немерено, а цена проживания отнюдь не дешёвая, больше сюда не приедем. И другим не советую.
 
Последнее редактирование:
Подзаострю, где и как питались. Предпочитали рестораны, не упуская, конечно, возможности как-нибудь поживиться на шару. Однажды, у морвокзала, случайно набрели на довольно крутую ресторацию Plutus. Там заманивали клиентов чумовой скидкой 50% "на всё меню" с 14 до 18. Мы даже не на 50, а на все 100% были уверены, что это какое-то лютое кидалово для простофиль, но жадность и любопытство взяли своё, и я всё же уболтал жену зайти. Оказалось, всё именно так, как в рекламе - всё меню за полцены!
Мы уже успели пообедать, но просто взять и пройти мимо такой халявы конечно не смогли. Хоть кофейку урвать-то надо было! Так вот, два капучино, чизкейк, шоколадное суфле и 50 коньяка потянули всего на 1000 ₽, т. е. даже дешевле, чем накануне два кофе и пирожное в одной кондитерской, о которой речь ещё будет. Кто не рискует, тот не пьёт дешёвый "Коктебель"!

Ресторация Plutus возле морвокзала.



Естественно, на следующий день в самом начале третьего мы снова стояли у дверей этой богадельни, причём уже с куда более серьёзными намерениями - кальмар со шпинатом, говяжий бифштекс, два апельсиновых фреша, один американо, пина колада и 50 "Коктебеля". За всё про всё 1830 + 200 чаевых.
Удивительно, но такая благотворительность вообще никого из жителей и гостей города-курорта не тронула - мы потом ещё несколько раз туда захаживали, и каждый раз в огромном зале были заняты от силы лишь ещё пара столов.

После разведки под видом "нам только кофейку попить", на следующий день мы зашли с козырей.



До обеда, как правило, ещё обычно успевали заморить червячков в другом местечке - Sea Zone на набережной. Тоже соблазнились вкусными ценами. Мега-порция мидий с картошкой фри и два бокала сухого белого обошлись всего в 990 ₽.

Кафе и ресторан Sea Zone у "Александрийского маяка".





Вечером устраивали себе другой квест - "в поисках лучшего места для кофе-тайма". Но в итоге идеал так и не нашли: либо дорого, либо невкусно, либо слишком плебейская и неромантичная атмосфера.

"По баарам...". Юля с самого начала задала вектор движения на отдыхе.






Кафе "Филадельфия" у бывшей гостиницы "Москва". Вкусно, недорого, но обстановочка не "романтИк" и персонал неприветливый.



Даже весьма пафосное кафе "Бисквит" в венском стиле у старой гостиницы "Приморская" оставило неоднозначное впечатление. Юля созналась, что давно мечтала в нём побывать, но боялась услышать от меня всякую пургу в духе "дорогонекогдадачтотамвообщеделать".

Кафе "Бисквит" в Приморском парке.







Заправляет там очень подкованный и обходительный бариста с повадками метросексуала. В меню полно всяких зачётных вкусняшек и очень хороший кофе Julius Meinl, только чашки маленькие. Есть даже большой выбор более крепких жидкостей.
 
Последнее редактирование:
Правда, за пару дней до отъезда случайно зарулили в "Пульман", снять наличные. Никаких мыслей насчёт того, чтобы там же их и потратить, не было вообще. Я пока ещё не привык к тому, чтобы сорить деньгами в подобных местах.

Комплекс отелей Pullman/Brevis/Mercure. Крепости олигархов, вроде этой, только на первый взгляд кажутся неприступными. На деле легко берутся с помощью определённого кол-ва дензнаков.





Там сперва нас тормознула выставка какой-то жутко концептуальной скульптуры в лобби отеля. Автор, по ходу ваятель из Белоруссии А. Осташов, видимо, черпает вдохновение в японском искусстве, уж больно его творения смахивают на персонажи аниме и японских комиксов. Я-то на этом деле собаку съел, по детству серьёзно занимаясь собирательством фантиков от пластинок и блоков жвачки Made in Japan, которая в плане оформления упаковки ни в какое сравнение не идёт с убогими изделиями компании Wrigley.

Необычно, но несколько однообразно, на мой взгляд. Как у Шемякина.





Приобщаясь к искусству, в итоге незаметно приобщились и к стойке бара по соседству. Место мне показалось явно непростым, что и подтвердил бармен, сообщивший, что тут у них регулярно бывают всякие селебы. В частности, Шаман с Киркоровым недавно.

Качество, как и красота, требует жертв. На поверку финансовых, в основном.



Короче, за два капучино, медовик, стаканчик смородиновки и рюмку бренди Boduen VS нэпманы отжали у нас 2700 р., но вышло так, что несмотря на дороговизну, именно тамошнее кофепитие получило Гран-при - за стиль, обслуживание, качество еды и напитков. Медовик был такой же восхитительный и оригинальный на вкус, как и на вид, и растаял во рту, едва туда попав. Boduen пил впервые - очень даже достойно.

Данный medoweeck полностью сломал мой шаблон, как должен выглядеть такой пирожок. Впрочем, допускаю, что просто я мало что видел в этой жизни.



К тому же там мы открыли для себя совершенно незнакомый ранее кофе - Illy настолько нам "зашёл", что по возвращении домой мы немедленно купили себе банку. Идеальное сочетание мягкого вкуса и насыщенного аромата 100%-ной арабики.

Кофеёк в кружечки нам отсыпали из этой самой баночки - 3 кг!



Кроме кофе-таймов, по вечерам мы также с удовольствием слонялись вдоль моря по пляжу и Приморскому парку, наблюдая здешние закаты. На мой взгляд, самые лучшие бывают в горах и на море, а в Сочи есть и то, и другое.

Наверное, примерно так выглядит небо на Марсе.




Этот 200-метровый 11-палубный российский пароход Astoria Grande челночит из Сочи по Чёрному и Средиземному морям. Пока мы были в отпуске, он дважды швартовался у сочинского морвокзала.




На закате украшали небо своим очаровательным дуэтом молодой месяц и Венера. Если б мы подзадержались в Сочи ещё на недельку, смогли бы увидеть рядом с ними и ярчайшую комету последних трёх десятков лет Цзыцзиньшань - ATLAS.



Жаль, что не захватили яркую комету Цзыцзиньшань - ATLAS. Хвостатая гостья заявилась к нам спустя неделю, когда мы уже были дома, а с московской погодой на небе осенью разве увидишь хоть что-нибудь, кроме сплошных туч? Теперь жди 100500 лет, когда она вернётся. Или нет.
 
Последнее редактирование:
Этот 200-метровый 11-палубный российский пароход Astoria Grande
Российский он очень условно. Построен финами по заказу немцев. Порт приписки- Малакау, Микронезия. Владеет им какая-то очень мутная контора зареганная в Стамбуле. Оператор тоже зарегистрирован в Гонконге. Думаю, что именно это и позволяет ему челночить в наше неспокойное время. )
 
Да, это я в курсе. Говоря о его "российскости" я лишь имел в виду, что его владелец российская компания. Во всяком случае, так в интернете пишут. Ну а то, что флаг и порт приписки забугорные, так для морфлота это обычное дело по всему миру. У нас вот, как помните, ещё не так давно и ГВФ почти поголовно был ирландский да багамский
 
За день до отъезда пошли в дендрарий. По традиции экскурсия туда началась на нижней станции канатной дороги. Народу на канатку набежало столько, сколько раньше никогда не попадалось. Сели лишь в третий вагончик, 40 минут отстояли в очереди. Октябрь, как так-то?!

Нижняя станция канатной дороги на Курортном проспекте.





Дорога построена в 1977 г. и имеет протяжённость чуть менее километра с перепадом по высоте в 131 м. По трассе ходят два вагончика вместимостью по 15 чел., каждый по своему канату, путь от начала движения до остановки занимает примерно 6,5-7 минут. До 2006 г. там ещё использовался советский олдскул, а потом его заменили на ничем не лучшую (по крайней мере внешне) технику Hergestellt in Österreich.

Вагончик не спеша едет над парком на довольно приличной высоте.



Стоимость проезда 600 р. в обе стороны. Но мы, как и большинство других пассажиров, выбираем всегда один и тот же маршрут - сначала на канатке до верхней точки парка, а оттуда неспешный, вдумчивый спуск вниз на своих двоих, что позволяет разглядеть его красоты, не отвлекаясь на одышку и затёкшие ноги, если идти вверх пешком.

Украшением парка являются два фонтана. "Амуры", создан в начале прошлого века в мастерской итальянского скульптора П. Капелларо.






А в фонтане "Сказка", открытом в 1969 г., легко читаются мотивы произведений А. С. Пушкина.



В принципе, общая площадь дендрария невелика - 46 га, то есть чуть менее половины кв. километра, но обойти его одним махом никогда не удаётся оттого, что приходится поминутно останавливаться то тут, то там. Рукотворные и природные шедевры там буквально на каждом шагу. Так что до Нижнего парка мы добираемся только к вечеру, после обеда.

В разное время эта беседка называлась то греческой, то мавританской. Я не большой знаток архитектуры, но ничего мавританского здесь не вижу.



В дендрарии мы не были довольно долго. Начали вспоминать, оказалось, что аж 9 лет! Но ничего там особо не изменилось, да оно, наверное, и к лучшему. Зачем менять то, что и так хорошо сделано? Разве что в нижней части парка подновить дорожки.

Пруд в нижней части дендрария облюбовали черепахи и пеликаны. Пернатые любители половить рыбку в мутной воде живут здесь с незапамятных времён и охотно идут на контакт с посетителями.






В дендрарии собрана крупнейшая в России коллекция из 66 видов дубов, среди них вот этот необычного вида дуб сизый, растущий в субтропиках Китая и Японии, с хорошо развитыми воздушными корнями и нехарактерными для привычных нам его сородичей гладкой корой и мелкозубчатыми краями листьев.



В протекающей через Нижний парк речушке Гуипс раньше жила большая колония нутрий. Помимо своих обычных дел, они любили выбираться на берег и ходить по мостикам и дорожкам, выпрашивая еду у посетителей. Потом было очень забавно следить, как они садились на хвост и, держа вкусняшку в "руках", с удовольствием точили её своими большими оранжевыми зубами. Увы, лет 10 назад зверьки исчезли. Я спрашивал тогда у сотрудников парка, почему пропали нутрии, те ответили, что сами точно не знают, просто однажды они взяли и куда-то ушли. Очень жаль, без них в парке стало не так весело.
 
Последнее редактирование:
Путешествие по канатной дороге заканчивается на верхней станции, на самой высокой точке дендрария. Это массивная бетонная башня высотой где-то метров 40 и, с учётом сопки, на которой стоит данное сооружение, получается, что смотришь на мир со 172 метров НУМ.

Верхняя станция канатной дороги дендрария.





Вполне достаточно, чтобы обеспечить замечательный обзор. Это если как на гору Бурачека, откуда мы любовались летом на Владивосток, сверху водрузить ещё 9-этажный дом. А точнее вышеупомянутую башню, ибо сами эти горы, как видно, почти одинаковые по высоте.

Дендрарий. Канатная дорога.




Со смотровой площадки верхней станции обзор на 360°, с неё прекрасно видно не только море, но и горы, в том числе Главный Кавказский хребет. Вот легко узнаваемая известняковая громада стоящего особняком знаменитого Фишта (2867 м).




Если смотреть от горы Ахун влево, то сначала идёт волнистый, как петушиный гребень, массив Гагрского хребта Арабика высотой до 2661 м. К кофе его название не имеет никакого отношения, а происходит от абхазского "арбаҕь аика", что и означает "гребень петуха".



Новшество нынешнего похода в дендрарий состояло в том, что мы впервые попали туда, вооружённые зеркалкой Canon с ДФ-объективом, благодаря чему, а также прекрасной погоде, наделали много хороших снимков Сочи и окружающих его гор со смотровой площадки верхней станции.

Далее видим двуглавый Ах-Аг с вершинами почти совершенно одинаковой высоты - правая 2732 м, левая - лишь на метр ниже. За сходство с высшей точкой Кавказа местные называют его "Абхазским Эльбрусом".




Это нагромождение суровых заснеженных скал - гора Агепста высотой 3256 м в Гагрском хребте на границе России и Абхазии.




А это 4-главая вершина Аибга высотой до 2462 м в одноимённом хребте с главной звездой Красной Поляны, уже хорошо знакомым нам пиком Чёрная Пирамида - тут она дальняя и самая крайняя слева.




Горный массив Псеашхо. Из его пяти глав из дендрария видны три: слева - двойная Северная (3257 м) и Южная (3251 м) вершины, справа - Сахарная Голова (3189 м). Правее её - пик Кожевникова высотой 3070 м.




Гора Чугуш высотой 3238 м. В отличие от большинства соседей, сложенных известняками, это сплошной массив крепчайших гранитов, гнейсов и кристаллических сланцев.



Кстати, если когда-нибудь всё-таки переедем сюда на ПМЖ, на что меня давно толкает супруга, я уже присмотрел с башни подходящий домишко с видом и на море, и на горы! Дело за малым - накопить нужное кол-во ассигнаций!
 
Последнее редактирование: