Но, на рабочей машине посторонних в кабине быть не должно.
Да, так и предписывали документы. Что в советское время, что сейчас.
Раньше это была защита от дурака, сейчас вроде как еще и от террориста и блогеров с их порой язвительными блохами, порочащими честь авиакомпании. Найдет блохер что-нибудь прикольное на сделанном фото, да и опишет в красках несовершенство в кабине или как пилот сидит в длительном полете в трениках на босу ногу или тапках.
...
Раньше мы на Ту-134 частенько пускали в кабину во время полета желающих на экскурсию. Пару человек сразу - запросто.
Фейс-контроль. Если человек адекватен (не пьяный, нормальное поведение) и не вызывает подозрений в плане опасности (не псих и не амбал) то можно ему было, как попутчику у дальнобойщика, поприсутствовать и полюбопытствовать весь полет.
Но, конечно, по рукдокам это не разрешалось. Но и строго не наказывалось, если никаких ЧП в полете не было.
Тем не менее, в кабину вхожи на земле и убощицы самолетов, с пылесосом для напольных покрытий и тряпками для вытирания непотребного.
Но конечно, в целях безопасности, вход в кабину самолета сейчас сильно ограничивается, даже на земле. Мало ли, измажет террорист штурвалы какой-то ядовитой гадостью, подложит газовый баллончик с какой-нибудь редкостной гадостью или гранату с таймером. Или просто чайник-чудак понажимает- попереключает всякие кнопочки-переключатели незаметно для экипажа.
Вот и не пущают. Норма сейчас такая не только на бумаге. И если командир пустит хоть и своего школьного друга в полете, то какой-нибудь бортпроводник может (должен) сообщить о сием нарушении. В общем, рискованно теперь в кабину пускать. И я, теперь летая лишь пассажиром, на месте пассажира это лишь одобряю. Чем меньше посторонних в кабине, тем лучше. Это в советское время люди были одинаковы
)), теперь много разных индивидуалов.