Под Ростовом-на-Дону упал пассажирский самолет(обсуждение для новичков)

Скажите пожалуйста, почему датчики угла атаки на 737 установлены в носовой части, а не на законцовках крыла? (Вопрос)
 
Я не знаю где меряется угол атаки у 737, но предполагаю речь идет о носовой части фюзеляжа 737 как места для установки датчиков угла атаки. А установлены они там потому как чтобы измерять угол атаки в наименее возмущенном потоке.
Измерять угол атаки на законцовках крыла ввиду больших погрешностей - неразумно. Мало того крылья имеют гибкость и законцовки крыла могут значительно перемещаться относительно оси фюзеляжа- что ведет к существенной погрешности измерения, так еще и крен будет значительно влиять на измерение угла атаки.
 
Приемники статического давления с каждой стороны в носовой части (в трубках Пито). Именуются alpha vanes, в зависимости от условий погрешность может составлять 0,5 гр и больше.
 
Приемники воздушного давления и Alfa vanes совершенно разные вещи. Alfa vanes это датчик углов атаки
 
Угол атаки – определяемый alphavane – считается необработанным, приблизительным (из-за высокого риска ошибки в нестабильном потоке), поэтому отображаемый угол атаки вычисляется FCC c использованием следующего алгоритма: к сигналу альфа добавляется сигнал, полученный от датчиков пито-статического давления (дифференциальное давление между общим и статическим давлением), и сигнал позиционной ошибки. На основании этих сигналов компьютер вычисляет фактический угол атаки. Также система вычисления имеет субмодули, которые вносят поправки в значение УА в зависимости от конфигурации (закрылки, шасси и т.д.), определяют порог срабатывания механизма тряски. Так что угол атаки меряется именно тем, о чем я написала – о системе в целом (применительно к боингу).
 

и


как бы совсем не одно и то же
 

Для наглядности - верхняя и нижняя - трубка Пито (в первую очередь меряет скорость за счет разницы давлений), посреди - "флюгерок" Alpha Vane который меряет угол атаки...
 
Так что угол атаки меряется именно тем, о чем я написала
УА измеряется датчиком УА, как правило флюгерным. То, о чем Вы пытались написать, по русски называется определением/учетом аэродинамических поправок.
Одна из которых учитывает влияние динамического напора(приборной скорости) на погрешность отклонения "флюгера".
Вторая учитывает погрешность измерения статического давления, которая влияет на все измерения СВС.
Вот вторая погрешность зависит как от скорости, так и от конфигурации ЛА. Для ее определения и приходится на опытных экземплярах ЛА либо "клюв Буратино" выращивать, либо таскать за хвостом шланг с конусом.
 
Чтобы не сомневаться, надо знать историю развития авиации и авиационного приборостроения.
...вы стали бы пилотировать самолет, в котором отображаемый угол атаки...
Мне довелось пилотировать ЛА, на которых вообще не было ДУА.
И в этом я совсем не уникален.
Более того довелось реализовывать алгоритмы автоматического управления ЛА без использования ДУА.
И опять же в этом нет уникальности.
это не вся часть процесса...
Поэтому у Вас недержание информации?
Зачем в чайницком разделе описывать все эти проблемы обработки сигнала?
Кто разбирается - и так знает.
#
 
Последнее редактирование: