В АТО опубликовано сравнение пользования АФЛ Б-767 и Ил-96. Все подкреплено цифрами. Вот они тезисно (с моими комментами):
1. Если сравнить 95 год и 2005, то динамика по Илам хорошая:
Год Налет, ч Количество рейсов (одинарных) Пассажирооборот, млн пкм Грузооборот, млн ткм Перевозки Процент занятости кресел, % Процент коммерческой загрузки, % Процент исправности, % Количество исправных ВС
пассажиров, тыс. чел. груза, т
1995 г. 8549 704 885,4 92,7 95,6 1395,4 53,7 40,6 43,7 2,2
2005 г. 18724 2506 2575,5 300,5 413,3 10156,1 70,5 56,2 69,9 4,2
2. Фактический годовой налет на исправное ВС Ил-96 в 2004 (2005 не берем из-за приостановки эксплуатации) составил 5179 часов.
3. По ПС-90 Глеб говорил как-то в контексте Ту-204, что это больше не проблема, Аэрофлот говорит вот что:
4. А теперь перейдем к сравнению собственно. Там большая таблица по сравнению ТТХ:
Показатель Ил-96 Boeing 767
Максимальная взлетная масса, т 250 187
Предельная коммерческая загрузка ВС (эксплуатационная), т 33,6 31,6
Фактическая дальность, км 6643 7945
Фактический расход топлива, кг/ч 7977 4979
Налет в год на 1 списочное ВС, ч 3067 5168
Процент исправности, % 63,9 91,2
Состав летного экипажа (с учетом усиленных и проверяющих), чел. 4,6 3,2
Максимальная пассажировместимость (конструктивная), чел. 300 290
Часть календарного фонда времени на выполнение ТОиР на 1 ВС (неиспользование ВС в эксплуатации, т. е. для выполнения рейсов) 2689 750
5. А вот по стоимости оперирования:
Таблица 5. Себестоимость летного часа Ил-96 и Boeing 767, долл.
Расходы Ил-96 Boeing 767
На владение (амортизация/лизинг) 156,1 1455,1
На содержание и техническое обслуживание, ВС 2183,6 1405,2
На авиаГСМ 4165,9 2625,0
На экипаж 737,7 644,5
По аэропортовому обслуживанию 388,2 324,4
На аэронавигацию 674,7 592,8
Итого 8306,2 7047,0
6. Таблица 6. Сравнение эксплуатации Ил-96 и Boeing 767 на примере расчета перевозки 100 тыс. пассажиров на маршруте Москва-Сеул-Москва
Показатель Ил-96 Boeing 767
Фактическая компоновка пассажирской кабины (количество кресел), шт. 235 213
Количество парных рейсов для перевозки 100 тыс. чел. в год* 310 310
Необходимое количество летных часов**, ч 5360 5360
Среднестатистическое количество летных часов на одно ВС, достигнутое в условиях эксплуатации этих типов "Аэрофлотом" за последние 5 лет, ч 3067 5168
Необходимое количество ВС для перевозки 100 тыс. пасс. по этому маршруту 1,7 1,0
Среднее количество летных экипажей на одно ВС в условиях эксплуатации "Аэрофлотом" 7 7
Численность летного состава на 1 экипаж в условиях эксплуатации "Аэрофлотом" 4 2
Необходимое количество летных экипажей для обслуживания этого маршрута 11 7
Необходимое количество летных специалистов 44 14
Расход керосина на 1 ч полета по факту эксплуатации "Аэрофлотом", кг 7977 4979
Необходимое количество керосина для выполнения полетов по этому маршруту в течение года, т 42757 26658
Расходы, связанные с полетом ВС, учитывающие взлетную массу ВС и затраты на эстафеты и летную составляющую оплаты труда экипажей ВС, тыс. долл. 12824 10952
Расходы, связанные с поддержанием ВС в исправном состоянии, лизинговые платежи и содержание летно-технического персонала, млн долл. 10,08 14,98
* За основу расчета взята загрузка в 161 пасс., то есть показатель занятости кресел находится в пределах 60-75%, что соответствует уровню загрузки на этом маршруте.
** Получено за счет умножения количество парных рейсов (310) на время полета в одну сторону (8,5 ч) и на 2 (так как рейс парный).
И вывод:
Фактически в 2005 г. в ОАО "Аэрофлот — РА" парком самолетов Ил-96 (6 единиц) было выполнено 300,5 млн ткм, парком Boeing 767 (7,5 единиц) — 608,5 млн ткм. При этом, по расчетам "Аэрофлота", годовую программу работ Ил-96 в условиях 2005 г. можно было бы осуществить четырьмя Boeing 767 и добиться улучшения на 33 млн долл. финансового результата авиакомпании от эксплуатационной деятельности — за счет экономии затрат, зависящих только от летно-технических характеристик самолетов.
Ну что, господа приверженцы отечественной техники, расчехлим биты?
1. Если сравнить 95 год и 2005, то динамика по Илам хорошая:
Год Налет, ч Количество рейсов (одинарных) Пассажирооборот, млн пкм Грузооборот, млн ткм Перевозки Процент занятости кресел, % Процент коммерческой загрузки, % Процент исправности, % Количество исправных ВС
пассажиров, тыс. чел. груза, т
1995 г. 8549 704 885,4 92,7 95,6 1395,4 53,7 40,6 43,7 2,2
2005 г. 18724 2506 2575,5 300,5 413,3 10156,1 70,5 56,2 69,9 4,2
2. Фактический годовой налет на исправное ВС Ил-96 в 2004 (2005 не берем из-за приостановки эксплуатации) составил 5179 часов.
3. По ПС-90 Глеб говорил как-то в контексте Ту-204, что это больше не проблема, Аэрофлот говорит вот что:
Основываясь на своем опыте, "Аэрофлот" выделяет еще одну позитивную тенденцию — снижение количества съемов с крыла авиационных двигателей ПС-90А. Так, в 2005 г. этот показатель составил 18 съемов, что на 45% меньше, чем в 1995-1997 гг., когда количество съемов достигало 33-35 в год.
4. А теперь перейдем к сравнению собственно. Там большая таблица по сравнению ТТХ:
Показатель Ил-96 Boeing 767
Максимальная взлетная масса, т 250 187
Предельная коммерческая загрузка ВС (эксплуатационная), т 33,6 31,6
Фактическая дальность, км 6643 7945
Фактический расход топлива, кг/ч 7977 4979
Налет в год на 1 списочное ВС, ч 3067 5168
Процент исправности, % 63,9 91,2
Состав летного экипажа (с учетом усиленных и проверяющих), чел. 4,6 3,2
Максимальная пассажировместимость (конструктивная), чел. 300 290
Часть календарного фонда времени на выполнение ТОиР на 1 ВС (неиспользование ВС в эксплуатации, т. е. для выполнения рейсов) 2689 750
5. А вот по стоимости оперирования:
Таблица 5. Себестоимость летного часа Ил-96 и Boeing 767, долл.
Расходы Ил-96 Boeing 767
На владение (амортизация/лизинг) 156,1 1455,1
На содержание и техническое обслуживание, ВС 2183,6 1405,2
На авиаГСМ 4165,9 2625,0
На экипаж 737,7 644,5
По аэропортовому обслуживанию 388,2 324,4
На аэронавигацию 674,7 592,8
Итого 8306,2 7047,0
6. Таблица 6. Сравнение эксплуатации Ил-96 и Boeing 767 на примере расчета перевозки 100 тыс. пассажиров на маршруте Москва-Сеул-Москва
Показатель Ил-96 Boeing 767
Фактическая компоновка пассажирской кабины (количество кресел), шт. 235 213
Количество парных рейсов для перевозки 100 тыс. чел. в год* 310 310
Необходимое количество летных часов**, ч 5360 5360
Среднестатистическое количество летных часов на одно ВС, достигнутое в условиях эксплуатации этих типов "Аэрофлотом" за последние 5 лет, ч 3067 5168
Необходимое количество ВС для перевозки 100 тыс. пасс. по этому маршруту 1,7 1,0
Среднее количество летных экипажей на одно ВС в условиях эксплуатации "Аэрофлотом" 7 7
Численность летного состава на 1 экипаж в условиях эксплуатации "Аэрофлотом" 4 2
Необходимое количество летных экипажей для обслуживания этого маршрута 11 7
Необходимое количество летных специалистов 44 14
Расход керосина на 1 ч полета по факту эксплуатации "Аэрофлотом", кг 7977 4979
Необходимое количество керосина для выполнения полетов по этому маршруту в течение года, т 42757 26658
Расходы, связанные с полетом ВС, учитывающие взлетную массу ВС и затраты на эстафеты и летную составляющую оплаты труда экипажей ВС, тыс. долл. 12824 10952
Расходы, связанные с поддержанием ВС в исправном состоянии, лизинговые платежи и содержание летно-технического персонала, млн долл. 10,08 14,98
* За основу расчета взята загрузка в 161 пасс., то есть показатель занятости кресел находится в пределах 60-75%, что соответствует уровню загрузки на этом маршруте.
** Получено за счет умножения количество парных рейсов (310) на время полета в одну сторону (8,5 ч) и на 2 (так как рейс парный).
И вывод:
Фактически в 2005 г. в ОАО "Аэрофлот — РА" парком самолетов Ил-96 (6 единиц) было выполнено 300,5 млн ткм, парком Boeing 767 (7,5 единиц) — 608,5 млн ткм. При этом, по расчетам "Аэрофлота", годовую программу работ Ил-96 в условиях 2005 г. можно было бы осуществить четырьмя Boeing 767 и добиться улучшения на 33 млн долл. финансового результата авиакомпании от эксплуатационной деятельности — за счет экономии затрат, зависящих только от летно-технических характеристик самолетов.
Ну что, господа приверженцы отечественной техники, расчехлим биты?