Порядок продления ресурса

Есть еще один интересный аспект

Далеко не один: в 05РЭ прописано изделие, эксплуатирующееся по ТЭС, снимаем, ложим на склад. 05РЭ уже не распространяется.

Могу не следить за межремонтным/назначенным сроком службы?

Могу установить на ВС, если истёк межремонтный/назначенный срок службы?

Хотя... Вопросы не для Стрека, он на практические не отвечает... ;)

А как сказал мне К.Маркс: "Практика - критерий истины"...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Далеко не один: в 05РЭ прописано изделие, эксплуатирующееся по ТЭС, снимаем, ложим на склад. 05РЭ уже не распространяется.
Могу не следить за межремонтным/назначенным сроком службы?

В идеальном случае (как должно быть) в паспорте должно быть написано, что это изделие эксплуатируется по состоянию (как вариант, по основному изделию) т.е. не должно быть ни назначенных ресурсных показателей, ни межремонтных. За чем следить собираетесь?

Вполне вероятно, что у вас могут оказаться на складе, например, два однотипных изделия. Одно летало на ВС, где ему разрешена эксплуатация по состоянию и допустим новое, или с ВС где оно летало по ресурсам. В этом случае, вероятно, надо следить за тем, чтобы изделие летающее по ТЭО не попало на тип ВС, где оно эксплуатируется по ресурсу.

А для ВС где оно летает по ТЭО все равно какое ставить, главное, чтобы оно было исправное.

Могу установить на ВС, если истёк межремонтный/назначенный срок службы?

А какой межремонтный/назначенный срок службы у изделия по ТЭО?.

Хотя... Вопросы не для Стрека, он на практические не отвечает... ;)
А как сказал мне К.Маркс: "Практика - критерий истины"...

Хоть вопрос и не мне, но разрешите поучастововать, т. Пливет.
 
За чем следить собираетесь?
Вы о каком идеале? Когда ЭТО прописано в ТУ на изделие или только в 05РЭ?

---------- Добавлено в 19:13 ----------

Вполне вероятно, что у вас могут оказаться на складе, например, два однотипных изделия. Одно летало на ВС, где ему разрешена эксплуатация по состоянию и допустим новое, или с ВС где оно летало по ресурсам. В этом случае, вероятно, надо следить за тем, чтобы изделие летающее по ТЭО не попало на тип ВС, где оно эксплуатируется по ресурсу.
Считал вас более подготовленным...

---------- Добавлено в 19:14 ----------

А для ВС где оно летает по ТЭО все равно какое ставить, главное, чтобы оно было исправное.
Чем подтвердите?

---------- Добавлено в 19:15 ----------

А какой межремонтный/назначенный срок службы у изделия по ТЭО?.
Не видел 05РЭ СКЛАДА.
05РЭ Ту, Ил, Ан, Як и пр. видел. Склада - не видел. ;)
 
Вы о каком идеале? Когда ЭТО прописано в ТУ на изделие или только в 05РЭ?
***
И что? Я как разработчик типа ВС установил для ряда комплектующих метод эксплуатации по ТЭО. Я доказал регистру, что отказ этих изделий приводит в худшем случае к УУП. Я разрешил в ММEL применение ВС с отказами этих изделий. Причем тут ТУ на изделие? Мне все равно что написано в ТУ на изделие в части ресурсов и сроков службы, поскольку отказ этих изделий не влияет на безопасность моего ТИПА ВС.

Разделом 5 РЭ на свой ТИП ВС (согласованным СЦ и одобренным АР МАК), я информирую эксплуатанта о том, что мной (разработчиком) разрешена эксплуатация по состоянию (до отказа) конкретных типов изделий.

И запросто возможен такой вариант, что на другом типе это изделие будет эксплуатироваться по ресурсу/сроку службы со всеми положенными капремонтами. Это вопрос прежде всего безопасности, а потом уж экономики.

Или этот ответ опять ниже плинтуса?


---------- Добавлено в 19:41 ----------


Считал вас более подготовленным...
***
Ну что ж, бывают в жизни разочарования ...


---------- Добавлено в 19:44 ----------


Чем подтвердите?
***
Чем подтвердить, что изделие исправно?
Ну ... Хм ... это ж ваш конек, практический вопрос. Это я практики не знаю. Вы уж то должны это знать.


---------- Добавлено в 19:46 ----------


Не видел 05РЭ СКЛАДА.
05РЭ Ту, Ил, Ан, Як и пр. видел. Склада - не видел.
****
Не обращайте внимания. Я пытался ответить на это

Далеко не один: в 05РЭ прописано изделие, эксплуатирующееся по ТЭС, снимаем, ложим на склад. 05РЭ уже не распространяется.
 
Последнее редактирование:
Причем тут ТУ на изделие?
Очевидно, Вы не понимаете сути проблемы.
Есть изделия, установленные на ВС, и тогда на них распространяется 05РЭ. Есть изделия, которые лежат на складе, и на них не распространяется 05РЭ. А в паспорте - строка из ТУ на изделие в соответствии с Свидетельством о годности АР МАК: межремонтный срок службы. Что делать?
Так понятней?

---------- Добавлено в 19:55 ----------

что изделие исправно?
Да нет, что могу использовать изделие с истёкшим межремонтным сроком службы.

---------- Добавлено в 19:57 ----------

Не обращайте внимания.
Увы, на такие вещи как фраза
Я разрешил в ММEL применение ВС с отказами этих изделий.
могу не обращать внимание: MMEL всего лишь даёт условия для MEL-а который предъявляется властям.
На сроки не смотреть - нужны весомые доводы.
Можете привести? Но не на уровне рассуждений, а нормативы.
 
Очевидно, Вы не понимаете сути проблемы.
Есть изделия, установленные на ВС, и тогда на них распространяется 05РЭ. Есть изделия, которые лежат на складе, и на них не распространяется 05РЭ. А в паспорте - строка из ТУ на изделие в соответствии с Свидетельством о годности АР МАК: межремонтный срок службы. Что делать?
Так понятней?

---------- Добавлено в 19:55 ----------

Да нет, что могу использовать изделие с истёкшим межремонтным сроком службы.

---------- Добавлено в 19:57 ----------

Увы, на такие вещи как фраза
могу не обращать внимание: MMEL всего лишь даёт условия для MEL-а который предъявляется властям.
На сроки не смотреть - нужны весомые доводы.
Можете привести? Но не на уровне рассуждений, а нормативы.

Раздел 05, подразделы "Изделия с ограниченным ресурсом", "Изделия, эксплуатируемые по ТЭО" говорят, что для указанной типовой конструкции ВС, и для указанных изделий применяются указанные методы эксплуатации.

Подраздел "Изделия, эксплуатируемые по ТЭО" содержит перечень изделий, которые можно эксплуатировать по состоянию (до отказа), что отнюдь не отменяет предписанных требований по ПТО. Это означает лишь то, что для указанного изделия, установленного на данном типе ВС разработчиком ВС, на основании анализа функциональных отказов установлен метод эксплуатации по ТЭО. Или изменен (если угодно) в случае если разработчик этого изделия назначил эксплуатацию по ТЭР.

Решение об изменени/назначении метода эксплуатации не имеет ни какого отношения к тому, что написано в ТУ. И это решение разработчик ВС согласовывает, если говорить про РФ, с ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН и получает одобрение от регистра. Так понятнее?

Тут вопрос в другом. В признании разработчиком/изготовителем изделия факта изменения метода эксплуатации своего изделия для конкретного ВС и не заявлении эксплуатанту, что присланное на ремонт изделие эксплуатировалось с нарушением, что оно не подлежит ремонту, что если и подлежит, то капитальному, что стоимость ремонта будет 99% от стоимости нового и т.д. и .т.п.

Что касается склада: учета или не учета ресурсных показателей/сроков службы тот тут проблема возникает только лишь в том случае, если у вас в парке есть, например, два типа ВС, и тоже изделие может на одном типе ВС эксплуатироваться по ТЭО, а на другом по ресурсу. Если такого нет, то и заморачиватся не стоит. Учет ресурса не ведется, разве, что в электронных системах типа ЭРЛАН-2 автоматически, для расчета показателей надежности.

Теперь про MMEL. Это документ, разработчика ВС, одобренный авиационными властями (в случае сертифицированных ВС - АР МАК) и определяющий с какими отказами, разработчик гарантирует безопасную!!!! эксплуатацию своего типа ВС. Если я, как разработчик ВС разрешил эксплуатацию ВС с указанными в MMEL отказами (причем вплоть до устранения на следующей форме ТО) то, какой смысл в существовании для этих изделий ресурсных ограничений? Поэтому MMEL не "дает условия" , а определяет безопасную для эксплуатации конфигурацию при наличии отказов. Ну а дальше все правильно, эксплуатант выпускает MEL, причем у него только одно право - усугубить ограничения.
 
Последнее редактирование:
Раздел 05, подразделы "Изделия с ограниченным ресурсом"

Извините, считал, что общаюсь с профессионалом, поэтому не указывал подраздел, но всё того же раздела 05.
Кстати, Вы каким стандартом АТА пользуетесь?

Опять умозаключения, не имеющие ничего общего с нормативами.

Попробую задать вопрос по-другому: какое отношение имеет разработчик ВС к изделяим, хранящимся на складе? Почему Вы решили, что он, РАЗРАБОТЧИК ВС, может изменить метод эксплуатации изделия, хранящегося на складе?
 
Последнее редактирование:
Извините, считал, что общаюсь с профессионалом, поэтому не указывал подраздел, но всё того же раздела 05.
Опять умозаключения, не имеющие ничего общего с нормативами.
Попробую задать вопрос по-другому: какое отношение имеет разработчик ВС к изделяим, хранящимся на складе? Почему Вы решили, что он, РАЗРАБОТЧИК ВС, может изменить метод эксплуатации изделия, хранящегося на складе?

Пливет, кроме Вас тут профессионалов нет. Одни любители
 
Последнее редактирование:
кроме Вас тут профессионалов нет


Не могу согласиться со столь глубоким невежеством по отношению к участникам форума.
В конце концов: дилетант - профессионал в другой области.

Но Вы так и не ответили, впрочем, это широкоупотребимый способ - когда нет аргументов, перейти на личность...
Не гоже!
 
какое отношение имеет разработчик ВС к изделяим, хранящимся на складе?
Я этого "напора на склад" тоже не понял :) Вроде на той ветке (см. мою ссылку выше) мы уже договорились, что КИ на складе лежит безотносительно к ВС, но либо с учтенной наработкой, либо без такого учета (соответственно и по срокам службы). Дальше установщик на борт смотрит на наличие или отсутствие учета ресурсов и сроков службы и принимает решение об ставить или не ставить на свой борт (в зависимости от метода эксплуатации данного типа изделия на своем борту)
 
Реклама
Не могу согласиться со столь глубоким невежеством по отношению к участникам форума.
В конце концов: дилетант - профессионал в другой области.
Но Вы так и не ответили, впрочем, это широкоупотребимый способ - когда нет аргументов, перейти на личность...
Не гоже!

Господин пливет, хамство не самое лучшее качество.


---------- Добавлено в 21:27 ----------


Я этого "напора на склад" тоже не понял :) Вроде на той ветке (см. мою ссылку выше) мы уже договорились, что КИ на складе лежит безотносительно к ВС, но либо с учтенной наработкой, либо без такого учета (соответственно и по срокам службы). Дальше установщик на борт смотрит на наличие или отсутствие учета ресурсов и сроков службы и принимает решение об ставить или не ставить на свой борт (в зависимости от метода эксплуатации данного типа изделия на своем борту)


И правда, причем тут разработчик :D
 
Дальше установщик на борт смотрит на наличие или отсутствие учета ресурсов

Вот и хотелось бы ЭТО увидеть в нормативке. Сейчас "увстановщик" говрит, что срок до первого ремонта закончился, ремонта не было. Покажите мне основания, по которым я его, изделие, иогу устанавливать. Когда летает - вопросов нет...


---------- Добавлено в 21:30 ----------


хамство не самое лучшее качество

Даже совсем не лучшее, по себе знаю...
 
Вот и хотелось бы ЭТО увидеть в нормативке. Сейчас "увстановщик" говрит, что срок до первого ремонта закончился, ремонта не было. Покажите мне основания, по которым я его, изделие, иогу устанавливать. Когда летает - вопросов нет...

Пливет, скажите, а Вы лично общались на эту тему с "установщиками"? Это они вам сказали, что есть проблемы? Или Вы по ходу разговора ситуации моделируете? Может и правда проблема есть.
 
Вот и хотелось бы ЭТО увидеть в нормативке.
Ну, в нашей теперешней нормативке хрен чего увидишь ;) Мы же (я же, например) больше пытаемся для себя набор проблем разложить по полочкам, что бы понять куда эту нормативку "рихтовать" ...
Вот "буржуазная" система стала понятнее, есть там разумные решения. Как это привить на нашу почву при нынешнем тотальном развале и монополизме, конечно сразу не придумаешь
 
Последнее редактирование:
И не только общался...

Т.е. в вашей АК, ваши службы (МТО, ПДО или кто там у вас отвечает за это) не знают как обращаться с изделиями, эксплуатируемыми по состоянию?


---------- Добавлено в 21:49 ----------


Ну, в нашей теперешней нормативке хрен чего увидишь ;) Мы же (я же, например) больше пытаемся для себя набор проблем разложить по полочкам, что бы понять куда эту нормативку "рихтовать" ...

А что по этому поводу говорит буржуазный опыт?

Ну да, самый яркий пример, касающийся всех участников банкета - рихтовка ГОСТ 18675 :)
 
Последнее редактирование:
А что по этому поводу говорит буржуазный опыт?
А он говорит, что Форма 1 для КИ с огр. по ресурсу (СрСл) должна содержать учет наработки (СрСл), если его нет, то такое изделие только на ВС, где оно эксплуатируется по состоянию (FW на старой ветке все толково расписал). Осталось довернуть наши паспорта в нужном направлении и узаконить хождение Ф1 для импортных ПКИ
 
буржуазный опыт

Буржуазный опыт сразу указывает на эксплуатацию по ТЭС ещё при поставке изделия от изготовителя, чего у нас не всегда добьёшься...


---------- Добавлено в 22:01 ----------


и узаконить хождение Ф1 для импортных ПКИ

Признать их сертификат или применить форму документа?
 
Реклама
Назад