Правила и реалии предполетного досмотра

Респект ) Хороший урок. Надо взять на заметку, хоть например для пересечения границы
 
Последнее редактирование:
===========
В морском портЕ - правильно ? ))
не могу удержаться, смешной анекдот в тему (простите, грубо матерный, слабонервным не смотреть!):

Дедуля профессор-лингвист, божий одуванчик, сидит в травмпункте, весь побитый, в синяках, очки сломаны.
Врач: -Дедушка, что с вами случилось?
Дедуля: -Да я и сам не пойму: сидел на скамейке в парке, а там рядом ВДВ-шники пьянствовали и один говорит: "У меня в роте один хуй был....", а я возьми да и поправь - "не в роте, а во рту".
#автоудалить
 
Напомнили ещё один анекдот на эту тему
"Прибыл поезд на вокзал, из вагона выходит расфуфыренная дама с чемоданами, и подзывает к себе жестом носильщика:
-Эй, насильник....
-Я не насильник!
-Ну потаскун!
-Я не потаскун! Я "бляха №7"! "
#автоудаление
 
Ради ясности и справедливости для , ссылка :
http://kak-pravilno.net/aeroporte-ili-aeroportu-kak-pravilno/
Хотя даже если в предложном падеже правильно, то всё равно по привычке начинаешь волей не волей строить предложение так, чтоб не было "аэропорте". "Про аэропорт" и т.д.
 
============
Тут главное что ? Следить за привычками , чтобы "корова" не писалось "кАрова".
#автоудаление#
 
У меня похожий случай был с представителями другой службы.
Прилетел с двумя сумками, двумя рюкзаками и велосипедом. Грех было не досмотреть...
Минут через 40 отпускали с выражением лица "ну идите, раз совести у вас нет...". Все чеки на месте, все ограничения выдержаны с небольшим запасом. В общем, зря потеряли время ранним утром на меня
 
3 недели назад словил два уникальных феномена с перерывом в 14 часов

1. FRA-LED
- на досмотр ахудивительная очередь, правда умело и с юмором дирижируемая престарелыми немцами. ржущие 200 человек, стоящие змейкой в немецком порту, не часто увидишь =)
- сам досмотр: настойчиво (ну прям ооочень) попросили ваще все "жидкости" выложить. Дамочек отдельно при мне про помаду спрашивали. Далее кабинка-сканнер, далее для всех абсолютно индивидуальный досмотр в миникабинках, с ощупыванием всего тела, внутренней стороны ремня, и всех брючных строчек. включая внутреннюю часть у пояса. У Мэ и Жо, и детей и стариков. со съемом обуви, ее кручением на изгиб в двух плоскостях и просукиванием (и это после скана в кабине). Еще раз - каждому пассажиру проверяли все брючные строчки, засовывая на 5 см руку в штаны. на досмотре неипический ресурс проверяющих, человек 30. благодаря слаженной работе прошел контроль всего за 20 минут.

2. LED-SKG
- идиотские очереди в LED на скан посадочного перед зеленым коридором. быстрее раза в два было бы декларацию заполнить и пройти через красный. прохождение этого пункта минут 10. четверо проверяющих на всю зону МВЛ.
- проникся идиотизмом планировки зоны пасспортного контроля. Дважды за неделю вылетая в напряженные для порта часы (до того три года пулково был жалкой тенью нынешнего траффика МВЛ) узрел, как можно в отличном по дизайну и архитектуре проекте аэропорта учинить локальный 'адъ и израиль'. Выход после досмотра в узкий проем зоны пасспортного контроля, в котором натыканы несущие опоры крыши. Пройти от выхода с досмотра к дальним кабинкам можно только вдоль кабинок пограничников за желтой/красной? (не помню) линией, чем все и занимались. Остальной объем забит ожидающими штампа на вылет. При этом работали 3/4 кабинок из ~70?
- а теперь самый жЫр. В тот день "двухзвездная" блондинка в кабинке увидела у себя медаль на груди, за разоблачение агента Моссад, не иначе. "Откуда вы прилетели в последние 24 часа? куда летите? зачем? где были до того? где ночевали в Питере? вы не похожи на фотографии, шаг назад! Распишитесь 3 раза, Плохо. подписи не похожи! Когда выдан паспорт? Кто вы по знаку зодиака?!" Натурально минут 7 допроса. при том, что накануне меня впустили в РФ, а 6 дней до того успешно выпустили. в паспорте 10 виз с фотками. Выходя в чистую зону, где уже подофигела жена, подумал, что был бы я свободен, пограничнице пришлось бы на мне "жениться" =)
 
Последнее редактирование:
Если бы на Вашем месте был я (гр. РФ):
- Откуда вы прилетели в последние 24 часа?
- Из-за границы! (или) Тайна частной жизни!
- Куда летите?
- В Грецию.
- Зачем?
- Туризм.
- Где были до того?
- В своей стране.
- Где ночевали в Питере?
- ТАЙНА ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ!!!
- Вы не похожи на фотографии, шаг назад!
(полшага назад или просто бы выпрямился)
- Распишитесь 3 раза, Плохо. подписи не похожи!
- Да, мне даже в Сбербанке об этом тоже говорят.
- Когда выдан паспорт?
- Не помню, честно! (российский обычно со мной)
- Кто вы по знаку зодиака?!
- Не имею представления об этом!
Рисковал бы я только дополнительной проверкой личности.
 
Carolus, на моем месте я хотел улететь в отпуск, а не заниматься за час до вылета софистикой/схоластикой с менструирующей находящейся не в духе представительницей власти
 
На различных интернет ресурсах тематика которых авиа перевозки в ГА(в том числе и на этом ресурсе) периодически всплывают,так сказать,вопросы,комментарии,праведный гнев граждан в отношении так называемых изъятий на предполетном досмотре у граждан нажитого непосильным трудом,по факту-не законному и принудительному отъему нажитого непосильным трудом....
Отъем(именно отъем по многочисленным фактам в практике) каких то предметов и веществ на предполетном досмотре -сложившаяся традиция в аэропортах страны. По этой теме(отъема-изъятия ) ,комментарии по этой теме позволю себе и я по скольку это ,как говорится,моя тема....
Комментариям моим послужил вот этот комментарий на одном из ресурсов -на форуме аэропорта Санкт-Петербург Пулково - https://forum.airlines-inform.ru/Saint-Petersburg-Pulkovo/

Мои пять копеек в обсуждение этого комментария на том ресурсе по определенным причинам были разумеется удалены,потому как на том ресурсе приветствуются бОльшей частью комментарии неких "Авиаэкспертов" явно блюдущих чьи то корпоративные интересы а не интересы граждан. В своем комментарии здесь по теме изъятий-отъемов каких то предметов и веществ на предполетном досмотре я практически повторюсь своим комментарием там....
Итак. Существуют определенные правила и процедуры по обеспечению авиационной безопасности регламентированные Законодательством РФ по АБ ГА,все,кто совершает авиа перелеты,пользуются услугами ВТ это в общем знают.
Какие то изъятия службой авиационной безопасности на предполетном досмотре,каких то предметов и веществ запрещенных к перевозке на ВС в ручной клади и при пассажирах,в частности, многие граждане повсеместно и во многих аэропортах страны наблюдают,имеют ,так сказать,дело с такими изъятиями с нарушением правил и процедур изъятия запрещенного к перевозке на ВТ .Иначе говоря граждане наблюдают и имеют дело с принудительным отъемом у граждан каких то предметов и веществ .Проще говоря-имеют дело и наблюдают грабеж среди белого дня. Выражается этот грабеж в требованиях или типа в предложениях работниками САБ гражданам выкидывать какие то предметы и вещества запрещенные к перевозке на ВС в ручной клади и при пассажирах,в частности, обнаруженные у граждан(пассажиров) в ходе предполетного досмотра,прямо не отходя от "кассы",как говорится, в пункте предполетного досмотра в мусорные баки.... Законно ли сие? Правомерно ли сие ? Нет,не законно и не правомерно.
Какие либо требования,"вежливые предложения " что либо ,какие либо предметы и вещества запрещенные к перевозке на ВТ и не запрещенные к обороту выкидывать гражданам(пассажирам) есть требования и "предложения" НЕ ЗАКОННЫЕ,нарушающие законные права и интересы граждан(пассажиров). Эти требования и "предложения" не регламентируются НПА ФЗ РФ по АБ ГА -правилами проведения предполетного и послеполетного досмотров.
Требования,"вежливые предложения" что то гражданам(пассажирам) куда то выкидывать НЕ ЯВЛЯЮТСЯ АКТОМ ИЗЪЯТИЯ чего то запрещенного к перевозке на ВТ (в соответствии с правилами и процедурами по АБ ГА)а является актом принуждения насильственного характера . Акты изъятия каких либо предметов и веществ запрещенных к перевозке на ВТ,порядок,процедуры изъятия предметов и веществ четко регламентированы правилами проведения предполетного и послеполетного досмотров (Приказ Минтранса РФ №-104).
В этом замечательном документе (напомню-НПА ФЗ РФ по АБ ГА) процедура изъятий регламентирована ст.74 "
Обнаруженные при досмотре пассажиров и членов экипажа воздушного судна опасные предметы и вещества, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке на борту воздушных судов, изымаются с оформлением акта обнаружения и изъятия у пассажира и члена экипажа воздушного судна при производстве досмотра запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 2 к настоящим Правилам), регистрируются в журнале учета актов обнаружения и изъятия у пассажиров и членов экипажа воздушного судна запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 3 к настоящим Правилам) и передаются на хранение в специально оборудованный склад аэропорта в соответствии с законодательством Российской Федерации."
В нормальных САБ аэропортов НПА ФЗ РФ по АБ ГА как правило четко соблюдаются,но,к сожалению,таких нормальных САБ в практике единицы. Практически и можно сказать поголовно,подавляющее большинство САБ аэропортов в практике нарушают требования НПА ФЗ РФ,правила и процедуры по АБ какими то требованиями,"предложениями" выкидывать какие либо предметы и вещества не допускаемые к перевозке на ВТ вообще и в ручной клади ,при пассажирах в пассажирском салоне ВС в частности.

Какие то проблемы с перевозкой предметов и веществ запрещенных к перевозке на ВТ но не запрещенных к обороту ,находящихся в свободной продаже решаются предложениями пассажирам нескольких вариантов в которых отсутствует предложение или требование утилизации(выкидывания) каких то предметов и веществ. Пассажиры САМИ БЕЗ КАКИХ ТО ТРЕБОВАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ исходя из возможности или невозможности осуществления законных вариантов решения проблемы с запрещенными к перевозке на ВТ предметов и веществ решают выкидывать где то и где(утилизировать) или не выкидывать какие то предметы и вещества.
Исходя из вышеизложенного ,любой предмет(вещество) запрещенное к перевозке на ВТ ,будь то бутылка воды или "Базука" в соответствии с правилами и процедурами по обеспечению авиационной безопасности регламентированные ФЗ РФ по АБ ГА должен быть изъят а не отнят у гражданина методами принудительного характера. ....Вот такая,понимаш,загогулина .....
 
Может я чего не понял из комментария.. девушка везла в ручной клади жидкость 700 мл (0,7 литра) - провозить можно 100 мл Х 10.
О чем спич и возмущения?
 
Спич девушки о том что "сказали все выбросить" ...Вот это "сказали все выбросить" в практике бывает в разных вариантах-"заставили"," предложили","потребовали" и т.п. ,что есть обстоятельства принуждения граждан утилизировать какие то предметы и вещества запрещенные к перевозке на борту ВС, в частности в ручной клади, без соответствующих процедур регламентированных НПА ФЗ РФ по АБ ГА.
 
Еще из наблюдашек в теме правил и реалий досмотров. Еще одна проблемка,проблемка,так сказать,щекотливая. Проблемка эта-правомерность или не правомерность копательства работниками САБ в вещах граждан(пассажиров) без согласия на то граждан. Проблемка эта не редко озвучивается гражданами на различных интернет ресурсах. Привожу примеры с парочки таких.



В чем собственно проблема ? Проблема в том -имеют ли работники САБ право сами извлекать из багажа,ручной клади пассажиров какие то предметы(вещи) при досмотре оных при несогласии на то граждан.

Если учитывать что в стране существует Закон и Право и оные должны соблюдаться всеми субъектами Закона и Права то все субъекты право применения Законодательства РФ обязаны соблюдать и руководствоваться нормами Закона и Права . Как известно обеспечение авиационной безопасности ГА регламентировано ФЗ РФ по АБ ГА обязательным к исполнению всеми субъектами право применения оного,а именно-как пассажирами,так и работниками САБ осуществляющих работы по обеспечению АБ ГА .Какие то и чьи то указивки,какие то и чьи то «правила» ,в особенности нарушающие ФЗ РФ ,НПА ФЗ РФ не являются и исполнению безоговорочному не подлежат. Одним из НПА ФЗ РФ по АБ ГА являются «Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров»(Приказ Минтранса РФ №-104) которые,собственно,регламентируют правила и процедуры предполетного,в частности, досмотра. Следует заметить ,акцентировать что
«Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров» обязательны для исполнения сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта и сотрудниками органа внутренних дел на транспорте, участвующими в проведении предполетного и послеполетного досмотров, администрациями аэропортов, авиационных предприятий, эксплуатантов, пассажирами, а также иными лицами, осуществляющими свою деятельность на территориях аэропортов. Сотрудники службы авиационной безопасности, осуществляющие досмотр, обязаны быть внимательными и вежливыми с пассажирами и не допускать действий, унижающих их достоинство .
Права и обязанности сотрудников службы авиационной безопасности и сотрудников органа внутренних дел на транспорте при проведении досмотров и порядок проведения предполетного досмотра регламентированы главами V и VII(соответственно) в правилах проведения предполетного и послеполетного досмотров. В правилах и процедурах предполетного и послеполетного досмотра пассажиров,ручной клади и багажа,в правах и обязанностях сотрудников службы авиационной безопасности отсутствуют термины,определения действий сотрудников службы авиационной безопасности,регламентирующие права и обязанности вскрывать,открывать ручную кладь,багаж(исключение-досмотр багажа в отсутствие пассажира, связанные с необходимостью вскрытия багажа),термины и определения действий сотрудников службы авиационной безопасности регламентирующие права и обязанности извлекать,вынимать,доставать какие либо предметы,вещи из ручной клади,багажа в присутствии пассажира. .В правилах и процедурах предполетного и послеполетного досмотров регламентированы действия права и обязанности сотрудников службы авиационной безопасности осуществлять при необходимости досмотр предметов, вещей и пассажиров ручным(контактным) методом. Необходимость досмотра каких то вещей,предметов ,пассажиров ручным (контактным методом) регламентирована правилами в определенных случаях :
-досмотр крупногабаритных вещей, находящихся при пассажирах, габариты которых превышают диаметр тоннеля интроскопа, ;

-досмотр вещей, находящихся при пассажирах ,предоставленных,предъявленных пассажирами к досмотру;

-багаж и вещи, находящиеся при пассажире, который определен как потенциально опасный ;

-пассажиры в просторной одежде, скрывающей очертания его тела ;

-вещи, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств;

-все пассажиры во время повышенной угрозы совершения акта незаконного вмешательства на воздушное судно определенного рейса ;

-при поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра;

- личный досмотр пассажиров.
Таким образом,исходя из правил и процедур предполетного досмотра,в частности, следует что какие то действия работников САБ по извлечению каких то вещей,предметов из багажа,ручной клади пассажиров для досмотра не регламентируются,т.е. извлечение работниками САБ каких то вещей,предметов из багажа,ручной клади пассажиров есть действие не правомерное ,нарушающее законные права и интересы граждан ,унижающие достоинство граждан.

В практике предполетных досмотров профессиональный работник САБ не допуская нарушения законных прав и интересов граждан(пассажиров) ,не унижая достоинство граждан ,действует адекватно и какой то проблемы в досмотре каких то вещей и предметов в ручной клади и багаже не создает. Профан с бациллой вахтера в организме ,гнущий пальцы,типа «имею право» проблемы в досмотре багажа и ручной клади пассажиров создает,как говорится,на каждом шагу. ...Вот такая вот загогулина получается...
 
Ну, собственно, все эти требования САБ выкинуть юридическим языком описываются как "предложение выбросить". На самом деле САБовцы, конечно, требуют именно выкинуть, и про возможность изъятия в предусмотренном порядке по акту не все из них знают. Но уж, как минимум, никто и никогда не требует безапелляционно именно "выкидывать", потому что у пакса 100% всегда остаётся возможность выйти с досмотра назад и дальше самому решать, что дальше делать с вещью, которую не пропустили в чистую зону. То есть, безапелляционно только "не пускают", а "выбросить" - это всё-таки предложение, никак не требование. Ну, а юридически подкованным гражданам можно попробовать потроллить САБ, требуя оформить изъятие запрещённого предмета в установленном порядке. Не думаю, что у Вас с этим будут какие-то совсем уж сложности, особенно после консультации простого сотрудника САБ с руководством. Вот только ... а оно Вам надо? Изъятие, составление акта, описание предмета, подписание актов, и так далее? Учтите, на это Вы сами напросились, а процедура эта не быстрая. Собственно, по этой причине Вам и предлагается просто выбросить запрещённые предметы вместо того, дабы не связываться с тягомотиной по актированию.

P.S. Гораздо хуже, когда нет возможности ни сдать, ни изъять, ни выбросить. Не аэропорты, но такое бывает. Вот тогда реальная засада.
 
Юридическим языком(равно как и мирским) это описывается как принуждение,потому как правилами предполетного и послеполетного досмотров не предусмотрено и не регламентировано такое действо как выбрасывание чего то и куда то и ,соответственно,какие то "предложения" или требования чего то и куда то выкидывать.
Если САБовцы не знают правил и процедур по предполетному досмотру,изъятию каких то предметов и веществ-это их,САБовцев проблемы,таким САБовцам следует давать пня....К стати ,когда некоторым начальничкам надо они как раз таки таким САБовцам пня дают за невыполнение правил и процедур по предполетному досмотру....Когда надо надзорным государственным органам,кто то эти органы периодически все же питает, оные иногда принимают соответствующие меры http://sudact.ru/regular/doc/CDzB6LcOhg6H/ ....Ошибаетесь или лично не сталкивались,требуют и безапелляционно требуют чего то выкидывать и часто именно тогда когда у пакса нет ни какой 100 % возможности решать ,так сказать,судьбу какой то вещи не допускаемой в чистую зону.
Это ни есть потролить,это есть законное требование граждан исполнения правил и процедур предполетного и послеполетного досмотров которое касается всех субъектов право применения этих правил . Каких то консультаций простого сотрудника САБ с руководством в части процедур изъятия какких то предметов и веществ не требуется,правила предполетного досмотра каких то консультаций не регламентируют,простые работники САБ обязаны знать и выполнять правила и процедуры изъятия предметов и веществ. Какие то "предложения" или требования чего то выкидывать по причине тягомотины с актированием изъятий не регламентированы правилами и процедурами предполетного и послеполетного досмотра. Любые предметы и вещества изымаемые на предполетном досмотре,в частности,должны быть актированы. ....Что же касается троллинга какого нибудь идиота с бацылой вахтера в организме и такого же его какого нибудь начальника - действо весьма занимательное и,главное,действенное,мозги на какое то время этим субъектам ставит ,как говорится,на место.
 
Последнее редактирование: