Правила и реалии предполетного досмотра

Платов (который Ростов/Дон)
На входе в терминал "включи ноут". В чистую зону "включи ноут". Бесит.
 
А у меня ноут был в чемодане, просто спросили про него и всего) а коллегу заставили вытащить и включить, зато при досмотре в чистую зону спокойно прошли с йогуртом питьевым и бутылкой колы.
 
В Курумоче пытались отнять сто грамм коньяка в стекле. При чем женщина была в такой панике и несла какой то несвязный бред - то коньяк, то лекрарств у вас там много, то сейчас все жидкости буду проверять. В общем основным мотивом было то, что якобы алкоголь в ручной кладе запрещен. В общем пошли к старшей - можно. Второй раз там же проходил досмотр т.к. была задержка рейса - опять якобы алкоголь нельзя. Это что, установка в конкретном аэропорту поживиться алкоголем из ручной клади? Недопивают товарищи? Потом еще во Внуково и в аэропорту неаполя досматривался (правда уже с одной бутылкой а не с двумя) вообще никакого интереса не вызвал мой коньяк.
 
Это есть мягко говоря тупизм,но грубо выражаясь-дебилизм конкретного работника САБ и нарушение правил и процедур по обеспечению АБ этим работником ,нарушение законных прав и интересов гражданина(пассажира)
 
На входе в дмд товарищ приметил у меня в чемодане маленький аккумуляторный шуруповерт, затребовал посмотреть, его смутили биты
больные все там что ли
Досмотр на входе сравнялся с досмотром предполетным
 
это вы еще с электрическими бигуди не летали) вот где страх на экране - 8 железных стержней обмотаны проводом)
 

Ну, во первых, меня досматривало два разных сотрудника. А во вторых - на досмотре во входе в аэропорт добрые тетушки тоже интересовались моим коньяком и сказали что в ручной клади ни ни и что вас на борт не пустят. Так что вряд ли это иницаитива конкретного сорудника. Скорее начальства.
 
Из родного Братска и из Иркутска летаю с разобраным Никоном. Уж очень интересен досмотру обьектив 70/200. Хотя в заграничных странах пофиг на содержимое всей сумки.
 
Больные или нет-ответ может дать медицина,но то что профаны полные и идиоты в профессиональном плане -очевидно.Досмотр на входе не имеет ни какого отношения к АБ.Досмотр на входе в существующих процедурах во многих аэропортах(в России) -есть нарушение Закона. Сие подтверждает Правительство РФ (по некоторым источникам в СМИ),но,разумеется,не афиширует...
 
Последнее редактирование:
А это уже смесь тупизма в одном флаконе- начальства и тетушек
 
Нас на дняхв Пулково не хотели пускать с закрытой бутылкой воды для ребенка, поскольку на бутылке не было написано "детская". На мои вопросы чем же простая запакованный вода отличается и почему всегда и везде пускали без вопросов отвечали "недавно поменялись правила и теперь низзя". Попросил позвать старшего смены САБ. В итоге пропустили.
 
Сомневаюсь, что это нарушение закона. Скорее, досмотр на входе недостаточно регламентирован, поэтому есть различия на местах. Но оба досмотра предусмотрены действующими нормативными актами, только по разным основаниям. Досмотр на входе относится к сфере транспортной безопасности (к которой не относится предполётный досмотр и деление на "чистую" и "грязную" зоны). Причём есть общие правила транспортной безопасности, а есть делегированное этими правилами право субъектов транспортной безопасности (вокзалы, аэропорты etc, точнее, их операторы) устанавливать собственные внутренние, обязательные для пассажиров, правила. То есть, к примеру, на автовокзале города Мухосранска будут действовать собственные правила (не противоречащие НПА и в пределах делегированных НПА полномочий), к которым Вы (пассажир, впервые пользующийся этим автовокзалом, не знакомый с местным нормотворчеством) готовы не будете. Обязанности публиковать эти правила у субъекта транспортной безопасности нет, хотя есть обязанность доведения их до сведения пассажира (обычно - путём вывешивания на стенке в неприметном месте, куда Вас отведёт охранник, если Вы начнёте с ним спорить; могут содержаться на сайте, если он вообще у транспортного предприятия есть, но обязанности публиковать на сайте нет, и способ доведения до сведения пассажиров оставлен на усмотрение оператора транспортного предприятия). Сейчас пошёл такой тренд, что после массовых проверок именно автовокзалы стали особенно усиленно придумывать свои правила прохода и досмотра пассажиров, и проноса разрешённых предметов, за исполнением которых обычно следит обычный ЧОПовец, не особенно сведущий в законодательстве. Ну, и соответственно, никакой унификации.

Да, чтобы не оффтопить. Формально на территорию объекта транспортной безопасности запрещено проносить оружие. То есть, например, газовый баллончик или травматический пистолет в метрополитене сейчас вне закона, хотя бы они приобретены Вами и носятся на законном основании. Ружьё, в чехле, тоже провозить в общественном транспорте нельзя. Так вот, из этого следует, что ножи, являющиеся холодным оружием, можно провозить в самолёте в сдаваемом багаже, но нельзя проносить на территорию аэропорта. Посылайте "Почтой России". Предметы хозяйственно-бытового назначения формально можно и провозить, и проносить, но ты попробуй докажи оператору досмотрового комплекса, что этот топор или тесак суть не оружие, а мирное хозяйственное орудие труда. Он - формально имеет право сомневаться и не пропустить. Вы - имеете право при несогласии с ним обжаловать его действия, и взыскать убытки через суд. Но при этом Вы, конечно, не полетите. И, главное, аргумент - "я его в багаж сдам" - не работает. Не сдадите, потому что до стойки багажа не дойдёте. То, что топоры и тесаки пока пропускают без углублённого допроса владельцев - свидетельствует только о том, что операторы не знают всех своих прав!
 
из чего это следует?
если говорить про метрополитен и наземный общественный транспорт, то вполне себе разрешено: но только в чехлах и в упаковке.
правила пользования метрополитеном:
правила перевозки наземным транспортом
 
Вы это сами придумали ? ....
Ау,это Вы о чем ?
Да ладно ? ..... Остальное Ваше даже комментировать не хочется....Для начала изучите ,плиз,нормативно правовую базу,нормативно-правовые акты по АБ ГА и ТБ на ОТИ и ТС прежде чем излагать какую то,простите,чушь
 
Хм, не могу в меню найти кнопку, чтобы сделать выделенный текст цитатой.

13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
14. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя в том числе перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

1. Перечень оружия
1.1. Боевое оружие и его основные части, а также боеприпасы к такому оружию.
1.2. Оружие гражданское и служебное.
1.2.1. Оружие гражданское и его основные части;
1.2.2. Оружие самообороны;
1.2.3. огнестрельное гладкоствольное длинноствольное:
огнестрельное ограниченного поражения (пистолеты, револьверы, бесствольные устройства);
газовые пистолеты и револьверы;
механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами;
электрошоковые устройства и искровые разрядники.
1.2.4. Спортивное оружие:
огнестрельное с нарезным стволом;
огнестрельное гладкоствольное;
пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж.
холодное клинковое и метательное оружие.
1.2.5. Охотничье оружие:
огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;
огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;
огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж.
1.2.6. Сигнальное оружие.
1.3. Оружие, производимое только для экспорта, отвечающее требованиям стран-импортеров;
1.4. Оружие служебное и его основные части;
1.4.1. Оружие огнестрельное:
гладкоствольное и нарезное короткоствольное с дульной энергией не более 300 Дж;
гладкоствольное длинноствольное;
ограниченного поражения.
1.4.2. Основные части служебного огнестрельного оружия.
1.5. Холодное оружие.

2. Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:
1) в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:
арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;

Вывод: вносить в аэропорт (если он является зоной транспортной безопасности, но если не является, то весь этот досмотр на входе суть махровая самодеятельность + уклонение от установления правильной зоны транспортной безопасности) холодное оружие нельзя, а провозить в сдаваемом багаже в изолированном багажном отсеке - вполне себе можно.
 
Вывод: приведенная Вами выдержка из ФЗ не имеет отношения в досмотрам на входе в здания аэропортов - зонам свободного доступа. Зона транспортной безопасности и зона свободного доступа -две большие разницы....Так что верно Вы замечаете -