Больные или нет-ответ может дать медицина,но то что профаны полные и идиоты в профессиональном плане -очевидно.Досмотр на входе не имеет ни какого отношения к АБ.Досмотр на входе в существующих процедурах во многих аэропортах(в России) -есть нарушение Закона. Сие подтверждает Правительство РФ (по некоторым источникам в СМИ),но,разумеется,не афиширует...
Сомневаюсь, что это нарушение закона. Скорее, досмотр на входе недостаточно регламентирован, поэтому есть различия на местах. Но оба досмотра предусмотрены действующими нормативными актами, только по разным основаниям. Досмотр на входе относится к сфере транспортной безопасности (к которой не относится предполётный досмотр и деление на "чистую" и "грязную" зоны). Причём есть общие правила транспортной безопасности, а есть делегированное этими правилами право субъектов транспортной безопасности (вокзалы, аэропорты etc, точнее, их операторы) устанавливать собственные внутренние, обязательные для пассажиров, правила. То есть, к примеру, на автовокзале города Мухосранска будут действовать собственные правила (не противоречащие НПА и в пределах делегированных НПА полномочий), к которым Вы (пассажир, впервые пользующийся этим автовокзалом, не знакомый с местным нормотворчеством) готовы не будете. Обязанности публиковать эти правила у субъекта транспортной безопасности нет, хотя есть обязанность доведения их до сведения пассажира (обычно - путём вывешивания на стенке в неприметном месте, куда Вас отведёт охранник, если Вы начнёте с ним спорить; могут содержаться на сайте, если он вообще у транспортного предприятия есть, но обязанности публиковать на сайте нет, и способ доведения до сведения пассажиров оставлен на усмотрение оператора транспортного предприятия). Сейчас пошёл такой тренд, что после массовых проверок именно автовокзалы стали особенно усиленно придумывать свои правила прохода и досмотра пассажиров, и проноса разрешённых предметов, за исполнением которых обычно следит обычный ЧОПовец, не особенно сведущий в законодательстве. Ну, и соответственно, никакой унификации.
Да, чтобы не оффтопить. Формально на территорию объекта транспортной безопасности запрещено проносить оружие. То есть, например, газовый баллончик или травматический пистолет в метрополитене сейчас вне закона, хотя бы они приобретены Вами и носятся на законном основании. Ружьё, в чехле, тоже провозить в общественном транспорте нельзя. Так вот, из этого следует, что ножи, являющиеся холодным оружием,
можно провозить в самолёте в сдаваемом багаже, но нельзя проносить на территорию аэропорта. Посылайте "Почтой России". Предметы хозяйственно-бытового назначения формально можно и провозить, и проносить, но ты попробуй докажи оператору досмотрового комплекса, что этот топор или тесак суть не оружие, а мирное хозяйственное орудие труда. Он - формально имеет право сомневаться и не пропустить. Вы - имеете право при несогласии с ним обжаловать его действия, и взыскать убытки через суд. Но при этом Вы, конечно, не полетите. И, главное, аргумент - "я его в багаж сдам" - не работает. Не сдадите, потому что до стойки багажа не дойдёте. То, что топоры и тесаки пока пропускают без углублённого допроса владельцев - свидетельствует только о том, что операторы не знают всех своих прав!