Правила и реалии предполетного досмотра

Действительно, пока большой поток прибывших пассажиров выходит, любой может проскочить, проверено. выгоняли таких не раз, им надо в туалет/ багаж забрать/замёрзли/да я только вышел покурить/подышать и т.д., нужное подчеркнуть...
 

Ну не несколько лет, а от силы год дверь только на выход в районе прилета стала работать. И раньше спокойно можно было выходить и входить там где теперь вход, а сейчас заворачивают... Я понимаю, это конструктивные особенности здания, другого способа нет (это как вход в автобус только через переднюю дверь), однако удобства это не добавляет. Идти недалеко, метров 70, не вопрос, но в ситуации когда, например, из-за пробок или гололеда приезжаешь под закрытие регистрации (а телефон по запарке в машине остался) такой расклад напрягает.
Вообще блок-пост на входе в аэропорт - это несколько надуманная вещь, излишняя (выше об этом много написано), но законы, конечно же надо исполнять, даже если они такие.


Когда в стране все хорошо, профицит бюджета, дороги, к примеру как в Европе, или пенсии, позволяющие гражданам в возрасте хотя бы раз в год на курорт ездить - да пожалуйста, развлекайтесь, обеспечивайте, ставьте хоть по десять рамок в местах своего проживания. А пока это просто расходование средств на непонятно что.
И, отвечая на Ваш вопрос - я деньги не так зарабатываю. Моя деятельность направлена на обеспечение производства (чем полезно производство для страны я, надеюсь, объяснять не надо), я не сижу нахлебником на шее у бюджета. Это не выпад против лично сотрудников, не надо так воспринимать, кто на что учился, тот тем и занят. Я просто вижу ситуацию так: "Послушайте! Ведь, если досмотр устраивают - значит - это кому-нибудь нужно?".

А еще вот дурная мысль в голову пришла сегодня... Многие мужчины почему-то любят бриться, и используют для этого безопасные бритвы с несколькими лезвиями типа Жилетт. И иногда провозят эти бритвы в ручной клади - они ведь не попадают под колюще-режущее? Так вот, если такую бритву разобрать на лезвия, а их может быть до 5, и сложить особым способом (каким не знаю, но специально обученные люди уж точно придумают), то может получиться серьезная штука, покруче чем пресловутые маникюрные ножницы или баночка шампуня... Ждет ли нас ужесточение правил провоза безопасных бритв в ручной клади?
 
При желании можно много всего придумать опасного из безопасных предметов. Например, взять пустую стеклянную бутылку и разбить ее в самолете. Окружающим вреда можно не причинять, можно только себе, но визга и истерики от крови, и зрелища вообще будет на весь салон. А в нашем деле паника - хуже всего.

А инженер по охране труда - это расходование средств на что? На охрану труда или на написание бумажек?
А охранники в магазинах? Инспекторы из разных контролирующих органов? Да что там, учителя не нужны - можно самому учиться. А ведь каков государственный бюджет!
Кроме того, вся система предполетного досмотра, а также всего того, что входит в понятие Aviation Security - это не каприз аэропорта или МинТранса. Это требование международных организаций, без выполнения которых аэропорту просто запретят работать и ни один рейс оттуда не вылетит.

Нужно. нормальным адекватным пассажирам, которые хотят летать спокойно. Вы всего не видите, но поверьте что предполетный досмотр проходят не все, при этом по вполне обоснованным причинам со стороны САБ. Еще часть пассажиров в неадекватном состоянии снимается после прохождения контроля, обычно по причине злоупотребления алкоголем и наркотическими веществами.
И еще. Их вы тоже не видите, но они есть. Сотрудники службы безопасности авиакомпаний. Они просто находятся в самолете вместе с вами. Или рядом со стойками регистрации. Или на повторном предполетном досмотре от имени авиакомпании (касается рейсов в США и Израиль, в основном)

Как итог всего поста скажу, что функция всей системы авиационной безопасности - не ликвидация последствий от актов незаконного вмешательства (для этого есть другие структуры), не полное исключение таковых, а всего лишь минимизация АНВ. Потому что есть так называемый человеческий фактор, как бы нам не хотелось обратного. И кто учится в авиационных ВУЗах, должны изучать специализированный документ "The human factor in aviation security". Жаль, номер документа так сразу и не вспомню...
 
Последнее редактирование:
Можно так же любой ручкой ткнуть в глаз, кому угодно на борту... Крови и зрелищ более чем достаточно, да можно вообще пальцем! А лезвия типа жилет, если разобрать получатся тонкие лезвия, которые между пальцев то непросто удержать, да и самому изрезаться запросто. На самом деле в некоторых авиакомпаниях выдают железные вилки и ножи так что вот...
 

Да-да, сталкивался, мне тоже выдавали железные вилки и ножи в полете, было такое! Про ручку в качестве оружия в этой ветке тоже уже писали. В этих обстоятельствах отбирание маникюрных ножниц выглядит несколько нелепым...


Никто не отрицает необходимость и полезность предполетного досмотра - это вещи очевидные. И авиационная безопасность тоже должна быть обязательно, и правильно вы пишите, что многого пассажиры не видят - так выглядит правильно организованная работа.
Речь идет о другом: блок-посты с точками досмотра на входе в терминалы (и вокзалы). Аэропорты, например, в Испании подчиняются требованиям международных организаций? По-видимому да, рейсов там масса вылетает. И, странно, ни в Барахасе, ни в Барселоне, не говоря уже о других небольших портах нет на входе ни полицейских патрулей, ни интраскопов, ни рамочек... Никто не делает одну дверь только на вход, другую только на выход - проход свободный. Т.е. досмотр при входе в терминал не является требованием международных организаций, это придумка местная. Цель? Конечно же обеспечение нашей безопасности за наши же деньги
 

Украина. На входе в терминал обязательного досмотра нет. Но здания патрулируются сотрудниками линейного отдела милиции, а сотрудники САБ осматривают помещения на предмет забытых вещей, наблюдают за поведением пассажиров и т.д.
Потоки на вход и выход разделены, во многих аэропортах автоматические однонаправленные двери, но не запрещается пассажирам перемещаться против направления потоков.
Украина является страной с низким уровнем возможности совершения террористических актов по мнению международных авиационных организаций, потому обязателен только предполетный досмотр, хотя авиационный госдепартамент вправе усилить контроль.
Будет интересно, каким документом в России обосновывается досмотр на вход в терминалы, а также послеполетный досмотр пассажиров некоторых рейсов, насколько помню - это Кавказ.
 
surveyman, Я вижу проблему в нашем случае, это конечно московский пример февраля 11 года... Надеюсь все помнят... Так вот почему у нас досмотр на входах... и люди на дверях на прибытии...
Лично по моему опыту в Пулково-2, когда досмотра на входах не было, в летний период столько народу набивалось в этот маленький зал перед таможенным контролем, что зайди туда злоумышленник да бахни что-нить в толпе, так ещё и сверху стеклом накроет. Кто летал из П2, наверное обращал внимание что перед входом на таможенный контроль и регистрацию сидит сотрудник СД и не пропускает провожающих? Вообще-то это работа таможни, но они этого не делают. У нас данной рабочей точки нет ни в каких документах. А всё почему?
Кстати, в новом аэропорту досмотр на входе в десяти метрах от входа расположен...


---------- Добавлено в 11:03 ----------


Proxima, Кавказские рейсы у нас считаются рейсами повышенной опасности... Их там трясут будь здоров...
 
Видимо, тем, которым введён досмотр людей в местах массового их скопления (аэровокзал вполне относится к таким). И им же, вроде, запрещена парковка автомобилей ближе 50 метров от таких скоплений. Название и номер, к сожалению, не назову.
"Встречный контроль", ничего нового.
 
Это все последствия отсутствия мозгов у отдельных государственных мужей с одной стороны и неуемное желание изыскать тему для освоения (читай, попила) бюджетных средств с другой стороны. А тут очень "удачно" тварь с бомбой в ДМЕ и как следствие, тщательно организованная истерика и выделение миллиардов на "обеспечение безопасности" (кавычки мои).
Послеполетный досмотр, емнип, регламентируется тем же документом, что и предполетный, нумер не помню а гуглить лень, но Вы и сами понимаете, о каком документе речь.


---------- Добавлено в 11:13 ----------


А после введения досмотра все то же самое, но на улице перед входом, там тоже и стекла и козырек. Только внутри хотя бы тепло.
В новом терминале все выглядит гораздо приличнее. Раз уж входной досмотр - неизбежное зло, так надо хотя бы его минимизировать. И я понимаю, что в старых терминалах Пулково как ни крутись - фигня получается.
 
Снова я в этом замечательном, зачеркнуто,Пулково. докладаю:
В рюкзак положены фотоаппарат, планшет с доком, ноутбук, мазь троксевазин, шампунь низорал 60мл с предусмотрительно отодранной этикеткой, а то вдруг заводская, ну вы поняле.
окай, подхожу ставить штамп. Тетенька, видимо, крупный специалист по авиационной безопасности изучила паспорт, чтото шепнула коллеге из азии, та в коммуникаторе чтото нащелкала и дала добро.
Пока сей процесс шел, две менее крупных специалистки сунулись в зону контроля, по форме не понял кто это были, но тетенька-специалист попросила и изучила их пропуска, попутно поинтересовавшись что они забыли в зоне контроля.
Окай, прошел тетю, увидел рамку и то что паксы в бахилах.
Возле интраскопа стояла вполне симпатичная девушка, которая крайне истерично и по вахтерски кричала чтобы вытаскивали ноуты и планшеты.
Я набрал себе 4 корзины. плашмя положил технику, пока складывал - поинтересовался, что вообще за корень происходит и где бумажка, которая ранее висела? девушка мне провела небольшой ликбез по отстойности техники и что по другому никак. Спросил у нее приказ ли это начальника саба, сказала да.
Потом меня попросили пропустить ремень через ленту. Ремень вполне обычный, довольно тонкий, разве что с узнаемым брендом и привезенный из штатов.
шампунь и троксевазин не трогали.
у меня все.
 
Последнее редактирование:

Сотрудник службы безопасности вправе просить складывать вещи так, чтобы содержимое ваших сумок изучалось наиболее тщательно, потому что не вы обязаны знать особенности технических средств контроля. Наиболее распространенные типы интроскопов для малогабаритного багажа однопроекционные горизонтальные. Это значит, что ноутбук должен лежать на плоскости и отдельно от остального содержимого сумки, иначе за картинкой из темного скопления темных точек и линий плохо видно ту же органику (пластик) и керамические ножи.
Никаких объявлений о том, как предоставлять вещи на контроль у нас не предусмотрено. Это сотрудник обязан каждому пассажиру лично рассказать, как что и куда складывать и что с себя снимать, а также спрашивать о наличии предметов и веществ, запрещенных к перевозке в багаже или ручной клади.
 
Немного ликбеза. Ноутбук в сумке видите? Нет? А он есть. Скопление черно-синих линий внизу. Техника расположена таким образом, что рентреновские лучи направлены по наименьшей площади поперечного сечения. Естественно, в такой картинке сложно обнаружить не то что ножи, а и части оружия


Пожалуйста, складывайте вещи так, как просят сотрудники
Сработала рамка, просят вернуться снять обувь или ремень? Не надо задавать сотню вопросов "может, это сережки? Или зубы? А может, пуговица или кольцо?". Просто снимите конкретно то, что просят. Рамки срабатывают на массу и показывают уровень расположения металлического предмета.

Взаимного терпения и понимания нам всем.
 
Последнее редактирование:
К вопросу о задержании и не вылете пассажира... Даже это не причина задерживать пассажира

 
Proxima, проблема в том что говори, не говори, всё равно они забудут...
 
в далёкой-далёкой галактике... как-то сильно обиженые сотрудники одному нехорошему человеку, вылетающему на НГ за счёт конторы с любовницей в Сингапур - сговорились подсунуть в багаж за подкладку запаяные пакетики С СОЛЬЮ (сахаром, содой, пемоксолью - ну что было бы под рукой то и сунули бы).
В общем не склалось, но мнение САБовцев на этот счёт интересно было бы узнать...
 
Последнее редактирование модератором:
Соль - неорганика и выглядит в зависимости от плотности общего количества вещества от зеленого к темно-синему. Сахар - органика и выглядит от оранжевого к коричневому.
Хотите проблем - положите свинцовые пластины или куски хрусталя.
Как говорит мой начальник, каждый компетентный сотрудник способен написать пособие для террориста
Думаю, не стоит дальше углубляться в тему. На досуге расскажу как нибудь о тестовых чемоданчиках, которыми техники несколько раз в смену проверяют корректность работы оборудования. Общий ликбез будет
 
impetus, А не вы ли были этим нехорошим человеком или одним из сотрудников?
Ничего сунуть в багаж не получится, ибо пассажир рядом стоит и всё видит. Ещё на пункте досмотра есть камеры, что пишут что происходит на этом самом пункте. Или один из сотрудников Амаяк Каопян?
Известно почему не сложилось?

---------- Добавлено в 18:47 ----------

Пластилин, в известном количестве и пропорциях тоже может имитировать Сами Знаете Что! Можно пойти дальше, положить крону с проводками и что-нибудь типа маленькой ручки воткнуть в пластилин... Маски-шоу гарантированы, приятного просмотра, Ага))
 
Если это TIP - подброшенный программно предмет для тренировки бдительности сотрудника, то проблем у пассажира никаких.
 
Последнее редактирование:
Proxima, неа, это реальный багаж...

impetus, про законы не в курсе, разъясните?