Правила и реалии предполетного досмотра

У всех ли авиакомпаний нет установленного минимального веса регистрируемого багажа?
 
Реклама
Я к тому, что вся эта неразбериха с запрещенными предметами в ручной клади в итоге отобразится головной болью авиакомпаний с мелкими пакетиками в багаже. Технологически багажные ленты и транспортеры устроены так, что маникюрные ножницы там точно затеряются в лабиринтах. Да и литровый пакетик тоже может...
Хорошо, если грузчики багажного отделения снимают с багажной бирки первый штрих-код, клеят в лист загрузки и внимательно считают количество сданных мест на регистрации и количество загруженных в тележки. И будут искать недостающее, пока не найдут. Но такой аккуратностью отличаются не все авиакомпании.
 
представитель компании - буфер между пассажиром и аэропортом.

Не аэропортом, а авиакомпанией, своим работодателем!
У аэропорта есть куча своих представителей, пусть у них голова и болит, и перед перевозчиками и пред паксами...
 
Обслуживанием багажа занимается аэропорт. Представителя авиакомпании волнует только соответствие количества мест багажа, загруженного на борт.
Далеко не всегда. Чаще авиакомпания пользуется одной из компаний, предоставляющих услуги ground handling. Именно сотрудники этой компании-посредника сидят на регистрации, грузят багаж, убирают самолет, заправляют его и т.д.
Во многих аэропортах вообще может не быть своего наземного персонала :)


---------- Добавлено в 16:56 ----------


У аэропорта есть куча своих представителей,
И что? Аэропорт предоставил авиакомпании возможность пользоваться багажным отделением под конкретный рейс? Да! Именно авиакомпания в лице агента регистрации нарушает правила, не ознакомившись с техническими возможностями багажного отделения, где наверняка существуют ограничения по габаритам и массе.
Как выход - оформлять мелкие пакетики как негабарит и забирать со стоек регистрации отдельно. Опять же, головная боль авиакомпании
 
Реклама
Далеко не всегда. Чаще авиакомпания пользуется одной из компаний, предоставляющих услуги ground handling. Именно сотрудники этой компании-посредника сидят на регистрации, грузят багаж, убирают самолет, заправляют его и т.д.
Во многих аэропортах вообще может не быть своего наземного персонала
Неважно какой оператор предоставляет авиакомпании услуги по наземному обслуживанию. В любом случае, авиакомпания обработкой багажа не занимается. Ответственность АК наступает с момента загрузки багажа на борт, и заканчивается в момент выгрузки.
 
Proxima, я уточнял ситуацию эту. Мини-багаж должны сдавать на стойке негабаритного багажа. Ну идея такая, во всяком случае, там ручная обработка.
 
Про пакеты из дьюти фри - это из буквы закона, да и то, коли читать текст исходя из норм русского языка (коим авторы явно не владеют). Интересно, как по факту при транзите в наших аэропортах?
 
Утром в субботу летел из Шереметьево в Ригу. В рюкзаке в пакетике были зубная паста-рекламник полупустая, називин маленький и пакетик шампуня. Вопросов не возникло.
Вообще-то девушек на досмотре прямо стало жалко - у них очень замученный взгляд... Видно, инструктаж по этим новым размытым правилам их тоже очень достает!
Давайте относиться к этим временным маразматическим трудностям с пониманием и взаимным терпением и не компостировать друг другу мозги, товарищи паксы и САБ!!!
 
Очередной мой звонок в САБ крупного аэропорта РФ. Начальнику досмотра пассажиров.

1. Трансфер дьюти-фри. ЗАПРЕЩЕН. Если пассажир покидает с пакетами стерильную зону. Я бы сказал, что это логично.

2. Если нет возмодности сдать в багаж или отдать провожающим, можно сдать на хранение тут же на досмотре. С составлением акта, и потом по этому акту получить обратно, как минимум в течение месяца.

ПС. Кстати,какая сейчас практи\ка перевозки губной посады?

ПСС. Начальник досмотрта пожаловался на качество составления текстов федеральных руководящих документов...
 
С момента наклеивания багажной бирки уполномоченным лицом.

Я тоже не совсем понял. Багаж/груз еще надо до борта довезти и загрузить, это все зона ответственности аэропорта (или сервисной конторы - не важно) И если в момент погрузки принимающий б/проводник или рамп-агент увидят поврежденный багаж или недосчитаются, то тут же под бортом и будет внесена соответственная отметка в документы. В итоге при разборках видно - есть вина а/к или нет. Как-то так...
 
Экзот, это да, согласен. Я пытался объяснить суть кухни "за занавесом". Пусть люди не вхожие, хотя бы здесь узнают истину, просвещаются.
 
Последнее редактирование:
формально, да — с момента распечатки бирки она перестаёт быть "нейтральным бланком", а с момента её наклейки на чемодан, находится в ведении авиакомпании — там стоит её код, название, номер рейса.
Багаж переходит под ответственность авиакомпании когда грузчики аэропорта (хэндлиноговой копмании) загрузят его на борт, передадут багажную накладную представителю экипажа (авиакомпании), тот во время загрузки сосчитает количество мест багажа и убедится, что оно соответствует указанному в накладной, убедится, что багаж не вскрыт (не поврежден), и распишется в этой накладной. Только с этого момента авиакомпания несет юридическую ответственность за сохранность багажа. А бирками можно хоть весь чемодан обклеить...:)
 
Реклама
vim1964, не думайте, что вы единственный кто это знает.
Это всё касается взаимоотношений "а/к <> а/п". Паксу они не видны и договор на перевозку заключен им с а/к. И мозг выносить он будет авиакомпании. А уж кому потом будет то же самое делать а/к пакса не волнует.
 
Назад