Планирую путешествие по нескольким странам и легально попрыгать на ДЗ за границей РФ.
Кто в теме, подскажите пожалуйста, почему в различных авиакомпаниях по разному относятся к спортивной парашютной системе в ручной клади.
Где-то вообще без вопросов пропускают на борт, где-то берут на доп проверку и всё равно пропускают, а где-то без всяких проверок однозначно в багаж?
Как заранее узнать попаду я на борт с системой или нет? Может у кого-то есть по этому поводу нормативные документы различных авиакомпаний?
Парашютная система не дёшево стоит. А их может поехать две. Страхующие приборы, высотомер, "пищалки", парашюты не хотелось бы что бы всё это в процессе перелёта попадало в чужие руки и неизвестно где и неизвестно как летело в багаже. Узнавал у тех, кто уже летал - все рассказывают по-разному.
Только давайте конкретно по теме и не разводить троллинг с вопросами: А зачем оно тебе надо? Всё равно не выпрыгнешь... и т. д.
Если знаете где однозначно не пустят - напишите пожалуйста.
Хороший вопрос,практический вопрос. И так,по порядку.Прежде всего какие то отношения(ограничения) к паращютным системам в качестве ручной клади у авиакомпаний по Закону (ФАП-82) или по своим правилам перевозки багажа и ручной клади(надо смотреть какие эти правила у конкретной авиакомпании) есть и могут быть в части массо-габаритных параметров(вес,размеры) .Какие то вопросы и действия в отношении паращютной системы в качестве ручной клади со стороны САБа(проверки) возникнуть могут .Априори вся ручная кладь подлежит досмотру инструментальным методом(через РТИ) и при возникновении каких то подозрений,не возможности что то в ручной клади идентифицировать посредством сканирования РТИ,возможен(в соответствии с правилами предполетного досмотра ,приказ минтранса РФ №-104) ручной досмотр(т.е. визуальный) ручной клади. В этом случае,при досмотре на предполетном досмотре, потребует СД(служба досмотра) ручной досмотр или нет-зависит от профессионализма инспектора досмотра,прежде всего того инспектора который осуществляет досмотр через РТИ(он называется оператором РТИ) и в этом случае как повезет,если попадется профи и он все в паращютной системе идентифицирует,ручной досмотр не потребуется, попадется мартышка не способная отличить по теневому изображению,к примеру, свечу зажигания для двигателя внутреннего изгорания от запала гранаты -перетрясут всю систему....В любом случае при возникновении каких то вопросов со стороны инспектора досмотра(профи он или профан) в отношении Вашей ручной клади-паращютной системы и требование ручного досмотра- в рамках правил предполетного досмотра,к этому следует быть готовым.Сама по себе паращютная система как таковая не является каким то опасным предметом,запрещенным к перевозке на ВТ хоть в ручной клади хоть в багаже(по правилам предполетного досмотра) и какие то запреты(ограничения) к перевозке в частности в ручной клади как некого запрещенного опасного предмета не законны...если Вы не запихнете в свою паращютную систему,к примеру,такой предмет
http://i69.fastpic.ru/big/2015/1010/52/852b7aa013320f53305cf75d9332cf52.jpg или такой
http://i71.fastpic.ru/big/2015/1010/11/58cf44976edc1bf4a10c77500eb4ec11.jpg Из своей практики могу поведать что ребятам с паращютами,скайтами,парапланами в ручной клади при предполетном досмотре очевидно не сказано везло( очень они удивлялись) потому как с моей стороны(работника СД) к их ручной клади вопросов ноль,т.е. не было вопросов,ноу проблем...потому как в моем активе более ста прыжков на различных паращютных системах(крайняя освоенная система-"Талка) и полеты на различных типах парапланов....Такие работники СД,очевидно,редкость и удача для пассажиров с паращютными системами в ручной клади....Из своей пассажирской практики делюсь некоторым опытом,когда приходилось летать на соревнования с своим,снаряженным ППК-У спасательным паращютом(ПЛП-60) и барографом под мышкой (в ручной клади) по такой же причине(на фиг,на фиг в багаж,слишком дороги мне эти предметы).Практика такова-изучал ФАПы по правилам перевозки багажа и ручной клади,изучал правила по АБ,предполагая что по АБ могут быть какие то заморочки со стороны работников САБа,на всякий случай запасался правилами предполетного досмотра(тогда это был приказ минтранса №-102) в печатном виде(была такая возможность) .Проблем с перевозкой паращюта и барографа в ручной клади не возникало,каких то претензий,заморочек,непоняток со стороны САБа не было(тогда еще,очевидно,в САБах аэропортов работало большинство профессиональных работников),кроме одного случая попытки со стороны одной профанки САБовки(инспекторши СД) как то ограничить мои права.На свой вопрос"Что это?",получивши ответ:"Паращют" дама попыталась, навешивая лапшу на уши ,запретить перевозку паращюта в ручной клади,типа запрещено...Пригодились правила предполетного досмотра(тот самый приказ №-102) которые были выложены перед очами инспекторши с предложением ткнуть пальчиком где черным по русски написано что запрещено,при этом перед носом инспекторши еще вертел в руках свой плейер,очень похожий на диктофон,как бы намекая
...Вахтерский зуд и приступ тупости той дамы был купирован единомоментно,не пришлось устраивать какие то разборки с ее начальниками.... Это лирика...
ИТОГО,так сказать,некоторые рекомендации:
1. Почитайте ФАП-82-
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71492/
2.Изучите правила перевозки багажа и ручной клади конкретной авиакомпании на официальном сайте или посредством телефонии в справочную службу авиакомпании.
3.Полезно,так сказать,"подковаться" по АБ,изучите правила предполетного и послеполетного досмотров (Приказ Минтранса РФ №-104) особое внимание уделите приложению 1 этого приказа -
http://www.rg.ru/2007/08/17/polet-dok.html . Иметь этот приказ при себе не обязательно.В случае каких то заморочек запретительного характера,нарушающих Ваши права,как следствие нарушения правил предполетного досмотра, на предполетном досмотре, Ваше право предложить (а вообще то-потребовать) работникам САБа предъявить эти правила в качестве доказательства каких то ограничений или запрещений,которые(правила) САБы аэропортов должны и обязаны иметь.ФАПы,нормативно-правовые акты РФ в области АБ касающиеся не посредственно граждан РФ не являются документами типа ДСП .
4. Все субъекты ВТ,авиакомпании,эксплуатанты ,аэропорты обязаны в части обеспечения АБ руководствоваться Федеральным Законодательством в области обеспечения авиационной безопасности и какие то изобретения авиакомпаниями или аэропортами каких то своих правил АБ не регламентированных ФЗ РФ по АБ ГА и нарушающих ФЗ РФ по АБ ГА не допустимы и не законны со всеми,как говорится вытекающими.....
Вот как то так. Пардон за много буков. Удачи!
PS.Да,как говорится,чуть не забыл.По поводу страхующих приборов,высотомеров,пищалок(ЗСВ).Конкретно эти девайсы не являются какими то опасными предметами запрещенными к перевозке на ВТ,НО,с учетом того что может попасться какой то САБовец дебил(назову,как говорится,вещи своимими именами),увы,такие не редко встречаются,и такой "специалист" с бацылой вахтера в организме(в моей практике встречались такие и не один) сам толком не зная может впаривать что то по поводу опасности аккумуляторов пищалок(ЗСВ)...Дело в том что аккумуляторы во множестве своих типов есть,в частности, кислотные и щелочные,а кислоты и щелочи отнесены к категории не безопасных веществ,есть еще виды аккумуляторов в составе которых присутствуют некоторые и в некоторых количествах вещества отнесенные к категории опасных.В мобильных устройствах(а ЗСВ -мобильное устройство) вряд ли применяются такие аккумуляторы,это не троллейбус,не строительный электроинструмент и даже не автомобильный аварийный ручной фонарь.Все подробности,подробный перечень опасных веществ и предметов,технические,так сказать,тонкости по опасным веществам(жидким,твердым,газообразным и пр.) прописаны в технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).,есть приложения №-17,18 ИКАО ,а это,я Вам доложу,толмуды еще те
http://i70.fastpic.ru/big/2015/1010/56/8e2eb8df7bb979014ebad63f1d85c456.jpg http://i69.fastpic.ru/big/2015/1010/1c/d6d83c093f40db7f517dd4a667134b1c.png http://i69.fastpic.ru/big/2015/1010/b3/9b16793de4dd6185be347d5eaf67e8b3.png Изучая сеи документы в части касающейся предметов и веществ я чуть с ума не спрыгнул представляя досмотр с пристрастием по букве этих ИКАОвских произведений ...это ж пассажир может занять кресло в салоне ВС практически голым и налегке
...Заморачиваться этой проблемой(аккумуляторами в ЗСВ не стоит,но, как говорится,мало ли,а вдруг нарветесь на означенного САБовского персонажа и возникнут проблемы.Остается в таком случае предложить такому персонажу указать абсолютно точно и конкретно,во всех параметрах, опасность конкретных аккумуляторов по этим,ИКАОвским документам....