Про поезда

Википедия говорит, что трамвайное движение в Череповце открывали МТВ-82 (четвёртое сверху фото, по замыслу конструкторов должны были ходить только одиночками) и поезда КТМ-1+КТП-1 (двухосные, в Москве массово не эксплуатировались).
 
В Википедии тоже встречаются неточности. Со страницы про трамвай я перешел к череповецкому автобусу, там тоже неточностей куча. Мелких, но... У меня четко отложилось в памяти, что те трамааи были с прицепами, одиночек не помню. Эти вот, в виде шкафа, и на соседней фотке, с двумя фарами, с декором, малость округлые.
 
КАКИЕ? МТВ-82 (4-я фотка)? Они с прицепами не ходили, ну кроме некоторых городов, где для них изготавливали самопальные прицепные вагоны (Магнитогорск, НЯЗ)


---------- Добавлено в 21:02 ----------


КТМ-1 тоже были с декором, но с одной фарой.
 
Последнее редактирование:
Замаяли вы меня типами вагонов. Один - фотку я привел. Второй - что на снимке с бортовым номером 1278 или очень близкое к нему по дизайну. Не могу сказать однозначно, были ли одиночки или нет, мал был. А вот то, что были с прицерами - помню однозначно.
 
И еще одно наблюдение. На фотках эти трамваи с тележками и неповоротными колесами. Помню, что на прямых рельс был одинарный, на кривых с контр-рельсом, причем именно так, а не рельс с гребнем, что появились позже. И то, и другое я помню точно, потому что в силу любознательности рассматривал и рельсы, и на повороте на Красноармейской площади сидел на корточках и специально разглядывал колеса в процессе поворота. Ходили эти трамваи где-то до рубежа 70-80-х гг. Чем запомнилось... я 1970 г.р. на той квартире мы жили до 82 года. Пацанами мы играли в "пробки". Их можно было расколотить молотком, как и свинцовую битку... но круче было сходить до трамвайной линии... только надо было подкладывать именно под "громыхалки", потому что более современный башмаком рельсового тормоза, его остаточной намагниченностью мог эти пробки и уволочь с собой. Т.е. это примерно 1980-82 гг.
Соаременными на тот момент были... трехдверные, слева спереди и сзади по углам "тумбочки" маршоутоуказателей. На их базе делали для тогда еще Ленинграда трехосные "гармошки". Они со створчатыми дверями. Еще были... не знаю, что за трамваи, не такие как все, буквально 1-2-3, голубого цвета, но это я еще в детсад ходил, и мы на прогулке их видели - смотри, голубой... А нынешние, со сдвижными дверями... это уже другая песня. Салон неудобный. Подоконник сантиметров 6 - в сырую погоду скапливается вода, рукав сырой. Сиденья узкие и стоят близко. Потолочные поручни на одинаковой ширине независимо от того, по одному сиденью, как слева, или по два, как справа. И состояние рельсов такое, что всю дорогу вагон качает-болтает из стороны в сторону. Некомфортно в нем ехать, автобус лучше. Но увы, выбирать не приходилось, и автобусы вместе с трамваями с трудом справлялись, регулярно забиваясь "в мясо", когда даже сдвижную дверь на остановке еще надо закрыть... Поэтому по крайней мере на зареченской "четверке" одиночный вагон, а не "сдвоенный", был скорее исключением, чем правилом. Миша не даст соврать. Он немного помоложе меня, но в одном городе жили...
 
Случайные кадры поездки на такси по городу
«Музейный» РВЗ-6М.

Вагончик, между прочим, 84-го года рождения.
КТМ-5 92-го года.

КТМ-8, 93-го года

РВЗ-6М (Тихо сползаю под стол) -1982-го года выпуска

Год назад, в апреле 2013 во Владивостоке.
P.S.
Вот так «копнешь» ненароком, а там - парад раритетов.
Если в следующий «залет во Владик» будет свободный день, поеду специально – «на охоту».







 
ОлдФинн!
А Вы уверены, что КТМ-5 и КТМ-8 были разработаны и изготовлены в 92 и 93 годах?

Дело в том, что когда я приехал в 1993 году в Таганрог, то там по городу циркулировали эти трамваи в таком убитом состоянии, что визуально им было уже не менее 10-15 лет. Не могли же они таганрогские трамвайщики за год свежак так сильно убить?!
 
SDA, КТМ-5 были сняты с производства как раз в самом начале 90-х. Вместо них начали производить как раз КТМ-8. В 94-м их сменил КТМ-8М (УКВЗ 71-608 КМ), которые производились до конца 90-х.
 
Вернусь в Таганрог в конце недели и посмотрю что там ДО СИХ ПОР ездит КТМ-5 или КТМ-8. Внешне они одинаковы.
 
Я прошу прощения, но вы из КТМ 5 и 8 таких ветеранов делаете?, двигайте в Саратов - там ктм 5- процентов 60 парка, штуки 3 ктм 8, и 23 вагона 71-619 ( в разных вариациях).

и P/s/ Не надо считать если транспорта нет в Москве, то нет в регионах.Так смешно читать вопросы: где покататься на Икарусах 280, на 256-х, где еще увидеть Лиазы 677, или троллейбусы ЗИУ-9, так поверьте еще много где они на ходу, и не на пенсии, а трудятся и зарабатывают себе на жизнь. Так же как и в авиации многие редкие экземпляры.
 
SDA, Они совершенно разные. Пятёрки трёхдверные, а восьмёрки четырёхдверные.
 
Они разные передней маской, разной юбкой, и дверьми - одиночная или двойная)))
Да и спасибо Шуре, у них 4-ре двери.
 
Последнее редактирование:

В Таганроге и тот и тот хлам ездит!
Причём КТМ-5 напоминают иллюстрацию из постапокалиптического мира, в котором власть на земле захватили машины и часть из них потом превратились в зомби, которых невозможно убить (КТМ-5 в роли зомби)
 
А ещё вопрос знатокам жд: почему американские тепловозы по виду и компоновке аля "наш зеленый мневровый", а у нас "квадратные" ? Речь про магистральные машины.
 
Маневровым нужна обзорность в обе стороны с одной кабины. Исходя из этого он так скомпонован. Наверно в штатах условия работы способствуют применению такой компоновки. На магистралях они соединяют их кабинами в разные стороны. Хотя у них существуют и с двух кабиной компоновкой.
 
Американские тепловозы имеют капотную компоновку. Первый советский по настоящему серийный тепловоз ТЭ1, так же был капотным, потому что был абсолютной копией американского тепловоза Да, переведённого в метрическую систему. Капотный тепловоз плохо подходил для магистральной службы в условиях сурового климата – все основные агрегаты укрыты капотом, и обслуживать их и ремонтировать нужно по сути с улицы. Пытаясь исправить недостаток, была попытка создать тепловоз ТЭ5 – ТЭ1, у которого вместо капота было некое подобие кузова. Но заменил ТЭ1 на магистральных линиях ТЭ2, секционный кузовной тепловоз построенный на агрегатах ТЭ1, с использованием в компоновке довоенных советских наработок. ТЭ2 является родоначальником всех последующих отечественных магистральных тепловозов. А на основе ТЭ1, разработаны маневровые тепловозы ТЭМ1, корни которого черезТЭМ2 и ТЭМ18 дошли до наших дней.
К слову помимо тепловоза Да, по ленд-лизу в СССР поставлялся и тепловоз Дб, секционный кузовной. Но они появлись позже чем Да, когда уже решение о копировании Да было принято.
И да буквально недавно появился магистральный тепловоз ТЭ8, капотной компоновки, причем для очень суровых условий (Якутия) .
 
Последнее редактирование: