Про поезда

Жаль, что Вы не поставили вопрос с участие слова ГДЕ. Я бы тогда Вам ответил - В КАРАГАНДЕ. Там все поезда (за исключением уж совсем скорых, идущих в Астану) останавливаются в Караганде-Пассажирской и в Караганде-Сортировочной. В первой, кроме посадки-высадки пассажиров) производится экипировка водой водой, углем (зимой, при необходимости), а во второй - смена бригад/локомотивов. Да и расстояние между ними не такое уж маленькое - порядка 20 км. Тарифные пояса тоже, кстати, теперь разные.
 
Реакции: SDA
Наброшу тему для обсуждений на вентилятор.
По дорогам уже почти ездят автомобили без водителей. На формуах уже обсуждают самолеты без пилотов.
При этом по железным дорогам, трамвайным путям и даже в метрополитенах так и ездят поезда под управлением машиниста, и даже особых потуг по избавлению от оных не слышно.
Как думает достопочтенная публика, почему? Казалось бы, одномерный рельсовый транспрт автоматизировать тысячекратно проще двухмерного автомобильного и миллионократно проще 3-мерного авиа. В метро вообще и препятствий-то нет никаких в тоннелях, катайся себе от отсечки до отсечки по данным светофора, только за отсутствием предметов в закрывающихся дверях следи. Но нет, пока почти нигде автоматов нет
 
Но нет, пока почти нигде автоматов нет
Метро как раз очень много где уже беспилотное (и я даже не про Шереметьево, гы-гы). Особый нюанс, что под беспилотное метро нужна соответствующая инфраструктура: платформенные двери, система сигнализации и т.д., что в режиме работающего метро ставить не всегда удобно и дешево. Соответственно, в основном это абсолютно новые линии и метрополитены, сходу вспоминаются линия C в Риме, Копенгаген, какие-то линии Парижа, Дубай...
А в существующие метрополитены это впихивать (а) не так просто, (б) не так выгодно.
а) Помимо сложностей полностью смены сигнализации и установки дверей, платформенные двери увеличивают минимально возможный интервал движения поездов, именно поэтому существующие планы по платформенным дверям в мосметро поставили на холд..
Конечно, это наверное тоже можно обходить - в Нюрнберге автоматические поезда ездят на одной линии с обычными поездами (с машинистами) по станциям без платформенных дверей, но там и пассажиропотоки как у трамвая, угроз безопасности нет.
б) Ну и, конечно, нюанс в том, что такси везет 1-2 пассажиров, а машинист метро - сотни человек, то есть косты в моём понимании размываются на бОльшее количество клиентов, то есть потребность автоматизировать ниже.
 
В метро уже вовсю работа идёт и первые линии без машинистов есть, кажется даже в Москве обсуждали это. Но в метро в общем и всякие чрезвычайки могут потребовать нелинейного подхода, да и самоубийц/просто падающих под поезд или между вагонами никто не отменял
 
dunch, метро без машинистов уже есть, но не у нас.
У нас этого не случится, потому что ж/д транспорт это не коммерчесеое предприятие, а социальная служба. Её цель не получение прибыли и даже не предоставление транспортных услуг, а
1) содержани 2 млн людей на зарплате (маленькой зарплате) потому неэффективно работающих
2) бездонный источник для воровства начальников
 
balexus, почему двери на платформе увеличивают интервал двидения поездов?
 
платформенные двери,
Ну если уж авто без водителя ездят, невижу принципиальных препятствий сделать метро без платформенных дверей и машинистов одновременно. Датчики на дверях уже стоят, можно их усовершенствовать. Можно датчики поставить и на все зазоры между поездом и платформой. Опять же, именно в метро все платформы прямые, какой нибудь примитивный лазер вдоль платформы все увидит.
Так в метро и проезд дешевле на одного пассажира, но чуть не в этом. Надо полагать, в московском метро десятки тысяч машинистов, ФОТ миллиарды рублей, вряд ли эта сумма пренебрежимо мала для этой организации
[automerge]1558867610[/automerge]
Какая разница, под какой поезд пропадёт самоубийца? А просто упавшего пассажира или иное препятствие автомат вроде как лучше должен видеть, чем машинист
ж/д транспорт это не коммерчесеое предприятие, а социальная служба.
Не без этого, но вы преувеличиваете. На словах, по крайне мере, ржд очень интересуются сокращением костов, в том числе и персонала, по крайне мере низового. И избавиться от машинистов там в теории будут очень рады. А вот на практике никаких шагов нет, хотя бы исследовательских.
Но и за рубежом прогресса пока не видно, это больше всего удивляет меня. Вернее, даже не сам этот факт, а то, что авто без водителя серьёзно обсуждают в 5-10 летней перспективе, хотя более простая задача управления на рельсах не решена
 
Последнее редактирование:
Ключевое слово вроде как. Думаю (но разумеется это имхо), что у машинистов уже глаз намётан и они худо-бедно неадекватно ведущего себя пассажира могут распознать быстрее автомата, ну равно как и оценить потенциально опасную ситуацию.

Ну и потом в российских реалиях оплата работника не является настолько критическим фактором в себестоимости перевозки.

Опять же у машиниста есть обязанность организации спасения пассажиров в случае остановки или аварии. Поскольку случаи эвакуации, к сожалению, происходят регулярно последнее время - не факт, что в автоматическом поезде и с руководством по радио пассажиры бы не попали на контактный рельс под напряжением
 
dunch, по поводу прямых станций с вами не согласятся "красные шапочки" на станциях Кутузовская и Александровский сад московского метрополитена

По поводу РЖД.
Можно декларировать всё, что угодно, а на практике приезжаем в Таганрог, идём на улицу Транспортная и смотрим, как в трёх будках сидят посменно тётки, управляюшие шлагбаумами на поселковом подъезном пути, где даже не каждый день маневровый проходит!
Что мешает поставить автомат? Ничего. Но тогда 12 рабочих мест нужно закрывать.
 
Общественный транспорт дотируется почти во всех городах мира, он и не должен быть коммерчески эффективен. Просто потому что выхлоп для экономики города от эффективного транспорта гораздо больше, чем дотации. А мосметро как раз имеет очень неплохие финансовые показатели (в первую очередь, конечно, из-за большого пассажиропотока)
почему двери на платформе увеличивают интервал двидения поездов?
Во-первых, там нужно точное прицельное медленное торможение, во-вторых, платформенные двери не на 100% синхронизированны с дверьми поезда. В московском метро сейчас минимальный технический интервал 95 секунд, такого нигде в мире нет. В Москве планировали ставить двери, но после их установки такой интервал не может быть выдержан.
Ну, я уже писал, что я такое видел только в Нюрнберге, но там и по сути трамвайчик под землей. В метрополитенах с большим пассажиропотоком обязательно будут падать на рельсы, само-роскомнадзор- будут, люди при посадке будут застревать в дверях и т.д. В Московским реалиях беспилотные поезда резко увеличат интервалы и снизят безопасность.
Опять же, именно в метро все платформы прямые
В Мосметро их немало. Александровский Сад, Пятницкое Шоссе - первые, которые вспомнились
 
Реакции: 2014
balexus, я специально сделал оговорку про предоставление транспортных услуг, которые могут быть и дотируемы.
РЖД крайне неэффективно, это соцслужба.
Поделите численность персонала на длину магистральных путей, ужаснётесь, сколько человек приходится на 1 км (15 лет назад я считал, получалось 16 человек на километр!)
По поводу финансовых аоказателей московского метрополитена не соглашусь.
Во первых, за чей счёт строятся новые линии? С прибыли метрополитена? Вряд ли.
А во вторых, это скотство, вводить стоимость однократного проезда 55 рублей, прекрасно понимая, что эти деньги платят транзитные пассажиры, которые совсем не москвичи.
 
Какая разница, далее если метрополитен прибылен, сокращение расходов сделать его ещё более прибыльным. Или менее дотируемым. В любом случае это плюс для всех, кроме сокращаемых сотрудников
А в чем скотство? Это плата за обслуживание в кассе, по сути.
Транзитному пассажиру, пользующемуся метро раз в год, по большому счету без разницы, платить на 20 рублей больше или меньше. Мера же рассчитана на постоянных пользователей, чтобы сократить очереди в кассы
 
Я бываю в Мск не чаще раза в год, но Тройка имеется. С третьей поездки отбивается же.
 
Рискну предложить одну из причин необходимости присутствия машиниста в кабине. В отличие от "3-мерного" на ж/д не заложено той степени надежности и N-кратных степеней резервирования в подвижном составе и инфраструктуре. И что тогда делать, когда, например, сломался локомотив, самопроизвольно сработали тормоза в поезде, загорелся вагон или произошел "выброс пути" и т.д.? А до ближайшей станции откуда может прийти помощь десятки или даже сотня километров. И дорог нормальных для быстрой помощи тоже может не быть. И за "растянувшимся", например, где-то на Транссибе с его интенсивным движением, сразу начинают скапливаться идущие следом поезда, а возможности обхода просто нет. Иными словами - дорого это очень, ведь придется вкладываться практически абсолютно во все.
 
то же, что и сейчас. Стоять и ждать часами резервный локомотив, пожарный поезд, спасателей при сходе с пострадавшими и т.д.
 
За счёт регионального бюджета. Это выгодно региону, банальная логика - чем меньше люди тратят времени на дорогу, тем больше они тратят на работу, покупки, развлечения и т.д.
Эта практика есть во всём нормальном мире.
Во-первых, сам бланк с RFID носителем mifare стОит сам со себе рублей 10 (это уже оптовые цены). Поэтому вполне очевидно, что для разовых билетов его стоимость включена в проезд
Во-вторых, любой покупающий разовый билет пассажир создает лишние издержки и нагрузку на метрополитен - работа кассира (10 лет назад кассиров было гораздо больше), билетного автомата, банковская транзакция и оплата её, да даже печать чека. Конечно, такой пассажир должен это оплачивать.
В-третьих, транзитным пассажирам и правда всё равно, 30 или 50 рублей. Это разовый проезд, разница в цене которого - пара монеток.
А если уж хочется сэкономить - можете прикладывать банковскую карту прямо на турникете - будет 42 рубля, я так иногда делаю телефоном, если забываю держатель карт.
Для совсем уж жадных можно купить тройку и сдать её обратно, получив залоговую стоимость.
 
Всё верно, так оно и есть!
Но в этом случае, давайте не будем петь оды якобы хорошим экономическим показателям московского метрополитена.
Без гигантских вливаний из бюджета Москвы на расширение, они бы сейчас катались по сталинским веткам и были крайне неэффективны.
Метро может вообще ничего не зарабатывать и быть на содержании города.
Вопросы экономической эффективности -- это не про метро. Поэтому его эффективность нужно измерять иными параметрами.


Про 55 рублей проезда по разовому билету.
Ну сколько там денег приносят транзитные пассажиры? Копейки.
Это всё люди из Замкадья.
На фоне негативного отношения к "зажравшимся москвичам" можно было бы уравнять в цене им билеты с "троешными" поездками.
Это был бы хороший жест. А так жлобство, вызывающее негативную реакцию.
 
Это был бы хороший жест. А так жлобство,
Это был бы плохой жест. Ещё раз - дорогие одноразовые билеты являются методом разгрузки касс и ничем иным. Если кто то видит далее в этом угнетение замкадышей, то это его и его психоаналитика проблема, а не мосметро
 
Я видел иной способ разгрузить кассы.
На станциях типа Комсомольская специальные тётки стоят и продают одноразовые билеты в час пик.
Эти барышни стоят там за зарплату, как и кассиры!
Касса переполнена + две барышни = растёт пропускная способность? Да растёт.
И где в этом играет существенную роль цена в 55 рублей?
С таким же успехом могли бы продавать с рук одноразовые билеты по 38 рублей. Но ведь не продают!
Жлобы!
 
Последнее редактирование: