Про поезда

Отделим мух от котлет...
Есть маневровые тепловозы, есть магистральные ХХХвозы. Если на маневрухе в целях сокращения затрат упразднили помощников, то тепловоз не виноват. Честно говоря, мне непонятна жизненная необходимость этого короткого ящика с заднего края... неужели нельзя было объединить его с силовым отделением и хотя бы с одной стороны сделать исключительный обзор. Ведь можно же!




сам еще немало лет назад офигевал. На Северстали, где я изрядно поколесил, свое железнодорожное хозяйство, на пути от офиса отдела АСУ до 5-клетьевого стана 5 км пути и 31 пара рельсов, причем один и тот же путь пересекаешь в пяти местах, и... как задницу даже Уаз-ку не дери, обогнать поезд так и не удастся, во всех пяти местах будешь его ждать, если у заводоуправления не успел вперед него... так чта... все перед глазами.


Другой вопрос - магистральные машины. Тут везде витринная кабина, а задний ход разве что при маневрах, а тут не грех и в форточку выглянуть, да и Моторолы-Радиус, знакомой мне по аэропорту, никто не отменял. Протащить чмухой машину... а фиг ли она лезет? А фиг ли она вообще там делает, на маневровой станции? И что теиерь - на маневровый тепловоз две кабины, а машинист пусть бегает как дурак из одной в другую? Хорошо, а как быть в случае, когда вагоны вперед себя толкают? ИМХО, если на себя, то подтяни, от себя, то осади... так на это другой "бегунок" есть, составителем называется. А на трассу вряд ли кто половинку задним ходом отправит.
 
Последнее редактирование:

К сожалению, в нашей жизни слишком много догм, табу, суеверий и заблуждений. Видимо кому-то из конструкторов "религия запрещает" делат один капот!
Типа 1000 лет на маневровых делали передний и задний капот и ещё 1000 лет будем такую компоновку, ибо нам это отцы и деды завещали!

А может просто проще допиливать уже готовый девайс в двухкапотной компоновке и зарабатывать/делать карьеру на модернизации существующей платформы, чем браться за революционные идеи!
 
Последнее редактирование:
Vaflya! Я правильно понял, что безэкипажный локомотив прикручен сзади, а машинист удалёно им управляет сидючи в стекляшке в вагоне?
 
эх-х-х, наша раша.... есть Шеви-Нива, есть УАЗ-Патриот... рассмотрите внимательно заднюю дверь Шеви-Нивы, УАЗ-Патриота и УАЗ-Hunter-а, а потом я расскажу Вам о своем личном опыте общения с испытателями... и не только... обоих автозаводов.


---------- Добавлено в 19:48 ----------


поддержу вопрос. Толкает - это вагонами вперед? И так 150 км/ч? Впередсмотрящего упразднили? Ну если машинист в стоянии заглянуть вперед на 60 вагонов, то какие вопли по поводу длинного капота тепловоза?
 
Последнее редактирование:
SDA,
Eduard,
Да, насколько я знаю, машинисты сидят в кабине вагона и управляют локомотивом оттуда. Смотрится, конечно, нереально, но все наяву.


---------- Добавлено в 19:03 ----------


Вот, на англицкой мове
http://mustone.fi/en/references/vrs-control-wagon.html
 
Жесть!
Мы стоим у истоков печальной истории... история закончится катастрофой... а после расследования катастрофы будет названа причина "плохой контакт между N и N+1 вагонами, приведший к невозможности управления локомотивом дистанционно из первого вагона"
 
Последнее редактирование:
Посмотрим, да. В теории все возможно, как и отказ СДУ на самолетах. Вопрос только в том, какова вероятность этого и является-ли риск приемлемым. Ну, в общем, вы понимаете.
 
Последнее редактирование:
Ребята, ну не миещивайте, пожалуйста, маневровую и магистральную работу! Это разные вещи!
 
Мы стоим у истоков печальной истории... история закончится катастрофой...
В Германии и окрестностях такие поезда постоянного формирования катаются уже десятилетиями.
Вагоны и электровоз выпуска середины 70-х (фото 01.05.2014):


Электровозов конкретно этого "типа 111" было построено 227 штук.

Из более нового - скоростной поезд Railjet австрийских железных дорог:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d9/Railjet_(H).jpg
Вполне катается на скоростях до 230 км/ч. Электровоз - не специально построенный, а всего лишь специально покрашенный серийный Taurus.

Не-а. "Расшифровка БУР на возвращённом в депо составе показала, что причиной задержки движения стал плохой контакт между N и N+1 вагонами, что привело к экстренному торможению и блокировке повторного включения". Это не самолёт, на ж/д всегда можно встать и ждать вмешательства человека (будь то машиниста или рембригады).



 

Это мои первые впечатления от ГДР тридцать лет назад. Безмоторная (но с двумя кабинами) двухэтажная электричка, к которой сзади цепляют локомотив.
 

Вообще в Западной Европе такие поезда используются давно. При движении локомотивом вперед - бригада находится в локомотиве. При движении вагонами вперед - в хвостовом вагоне. А если честно, непонятно, в чем проблема вождения таких составов. Наши обычные электрички устроены примерно так же. В головных вагонах (которые с кабинами) практически нет никакого силового оборудования. В основном оно находится в моторных вагонах (которые с токоприемниками). То есть тоже получается как бы дистанционное управление.
 

Вообще проблем никаких нет с контактом между вагонами. Управление тормозами (в крайнем случае через стоп-кран) можно осуществлять из любого вагона без малейших проблем. Так что новость будет звучать "плохой контакт между N и N+1 вагонами привел к опозданию поезда на [много-много] часов", что совсем не так трагично звучит.
 
У нас региональные поезда такие бегают. От двух вагонов(один из которых силовой) и больше. Бригада состоит из одного машиниста, который на конечной просто переходит в противоположную кабину и едет обратно.
С потерей управляющей связи тоже проблем нет, поезд просто тупо встанет и всё.
 
Больше никогда в метро не спущусь.
 
Несколько лет назад под Берлином на S-Bahn (пригородная электричка) произошла авария: разрушение бандажа колеса.
Надо сказать: данный вид транспорта был отдан в частное владение лет 15 до того. Короче, местный технадзор обратился к частному владельцу и спросил: "А когда вы, эта, в последний раз бандажи проверяли?" - "А что такое "бандажи"?"
Короче, пока эти самые бандажи не проверили, недели две или три поезда стояли. А там полторы тыщи составов. Мэр Берлина обратился к народу с просьбой, чтоб туристов возили: иначе жопа бюджету.
 
Последнее редактирование: