Про поезда

Отвлеку вас-) минутка прекрасного.
Купил вот такую дивную книгу и в ней интересные картинки. Интересных картинок (как и текста) на пол-тысячи страниц, но понравилось очень про «атмосферную дорогу» (Грете б точно понравилось) и особо вызвал уважение вице-король Египта, который был, видимо, большим затейником по части железной дороги









 
"атмосферная дорога" это по нашему "с ветерком" ?
 
Прокатился сегодня на ласточке из Краснодара до Ростова.
-по громкой связи объявляют про коронавирус, рассказывают вкратце кто и что и если есть симптомы, сообщите проводнику
-приветствие звучит "на борту поезда Ласточка"
-снек-бар на колёсиках начал принимать оплату картами
-своего интернета как не было, так и нет, по пути следования мегафон почти везде худо бедно был. МТС ещё недавно просто никакой был
 
Интересные времена были, железные дороги тысячами км строили, в том числе такие сложные. Странно, что сейчас, казалось бы, технологии шагнул вперёд, а способность обществ строить жд упала. Представляю, сейчас бы цену транссиба посчитали, триллионов 15, и махнул бы рукой. И это не только в России, везде, кроме Китая так.
 
Последнее редактирование:
Если наблюдаются сложности со связью, напишите нам в форме https://opros.ssl.mts.ru/mentions об этом, указав номер и примеры адресов. Проверим.
 
Реакции: xoid
Новый вид транспортации качественно изменил способы перевозок, позволив получать первое время огромную прибыль. И вложения могли себе позволить соответствующие.
 
Сюда же добавляем особый режим пропуска этого Сапсана - то бишь перед его проходом путейцев за шкирку выпинывают на перегоны и они латают недостатки в верхнем строении пути по результату прошедшего СПЕЦИАЛЬНО перед этим вагона-путеизмерителя, плюс еще вроде как сам сам Сапсан пишет характеристики пути. Про закрытые переезды с выставленной охраной и пробками из автомобилей можно вообще промолчать. Кто считал эти затраты ?
Сапсан прибыльный только сам по себе - в целом же гонять скоростной поезд не имея для этого специально выделенный путь по которому нет движения грузовых поездов больше на понтование похоже (у них вон есть, а мы чем же хуже).
Эксплуатация Сапсана это не нормальное движение его обычным порядком (я не про расписание) а всегда чрезвычайное событие у многих служб, требующее соответствующих расходов, если все эти расходы наложить на сам поезд (и соответственно на его пассажиров) он пустой кататься будет.
 
А эта инфа из первых рук? А то больно байки про эр200 напоминает: якобы после него окно было и путейцы с контактниками сразу выходили повреждения устранять. Но он то ходил раз в неделю, там такой стиль эксплуатации можно представить. А тут десятки пар в день, ночью ночные идут: окон то и нет особо для такой уж активной работы ПЧ
 
А эта инфа из первых рук? А то больно байки про эр200 напоминает:
Ну как же! Тысячами гибнут жители окрестных деревень, которых засасывает Сапсан.
Вся Тверская область парализована, так как во всех населённых пунктах все стоят круглые сутки в пробках, потому что Сапсан едет. Невозможно работать! Ну и коровы перестали доиться!

То, что Сапсан пустили, а развязки транспортные не сделали - это огромный косяк!
Если это исправить, то можно будет считать, что Сапсан перестал мешать жить окружающим.
 
А эта инфа из первых рук?
Почти.
Если после промера участок пути не соответствует требованиям его доводят до "ума". Если все нормально ограничения по скорости у "Сапсана" не будет. Если что то вылезло - лопаты в зубы и вперед (насчет ночью не слыхал что бы работали - это уж перебор будет), окна для устранения косяков путейцам никто и не даст, а за то что Сапсан на конкретном участке скорость снижал по заднице надают как следует. Но по любому его эксплуатация чрезвычайщина, пассажиру конечно это все до лампочки.
Наверное поэтому в России и нет развития сети скоростных дорог - таким способом массово их содержать не получится, а вот один поезд гонять для показухи можно.
У нас в Сибири что то подобное с пропусками сдвоенных грузовых поездов с углем для китайцев - один гемор от них - тащится дура в 11000 тонн весом и длиной километра в 3, в этом случае правда переезды не перекрывают наглухо.
 
Последнее редактирование:
То, что сапсан портит жизнь жителям мелких населенных пунктов по пути (прям родственник аэроэкспресса), очевидно. Я говорил про особенности поддержания путей для его эксплуатации.
 

Насчет переездов перебор. На сегодняшний день переездов на Главном ходу Октябрьской дороги осталось четыре: один в пригороде Твери (Чуприяновка) и три под Питером (Любань, Колпино, Славянка). Причем все можно объехать по ближайшим виадукам, крюк будет 5 - 7 км.
 
Aleksejeevich, так вот на эту тему я недавно писал. Повторюсь.
Может и не нужно понтами меряться с Китаем и Японией?
Нужно ответить самим себе честно на вопрос: а нужен ли нам поезд на 400 км/час?
Чтобы была реальная экономия времени, такой поезд должен без промежуточных остановок ехать Москва-Ебург-Новосиб. Но это города 1-2-3 млн. В Китае в узлах ВСМ живут десятки миллионов и заморачиваться на деревни по дороге не нужно.
А между нашими городами тоже люди живут. Мало и редко. Но если мы хотим развивать страну, эти люди должны иметь надёжный транспорт. Гонять электрички по 500 км до ближайшего хаба? Тогда людям будет проще с этой электрички пересесть на самолёт! И радостно отдать свои деньги барыгам на пересадке в МСК, которые мешают развитию региональной авиации (но это уже иная тема).
Отсюда я делаю вывод, что развитие пассажирского ж/д сообщения нужно вести в направлении повышения скорости движения до 140 км/час по выделенкам обычной технологии, не ВСМ. Это реальная проверенная технологич и техника.
Как я писал ранее, меня вполне устраивает условные 8 часов МСК-РНД и 18 часов МСК-ЕКБ с остановками во всех городах с населением от 100 тыс. человек.
Кому нужно быстрее, тот сядет на самолёт.
Конечно, выделенки стоят денег, думаю, что не намного дешевле, чем ВСМ, но социальный эффект поездов "140км/час", которые связывают деревни будет намного выше, чем от дорогой игрушки от Сименса или, что в разы хуже, от очередного мегараспильного нацпроекта по созданию скоростного поезда в каком-нибудь Ростехе с вагонами от ТВЗ.
 
Если переезды есть, значит, они кому то нужны. И получается, что Сапсану уже 10 лет, и все ещё целых 4 переезда в одном уровне, 10 лет люди мучаются. Кроме того, сдаётся мне, что ещё немало переездов просто закрыли, и в вашей статистике их нет по принципу нет переезда нет проблемы.
Не забываем также про электрички и дневные поезда. Я вот в Волочек мечтаю съездить, и все никак не подстроюсь под расписание, потому что оно неудобное. А ведь это Волочек, столица мира, что уж про дыры помельче говорить
Интересно, каков конкретный механизм этого "мешания развитию региональной авиации"?
 
Вставлю свои пять копеек.
Для начала надо понять вообще, чего хотим. У нас много говорят о повышении мобильности, но мне кажется никто толком не хочет вникнуть вструктуру этой самой мобильности. А она бывает как во благо, так и во вред. На примере родной Каталонии наблюдаю, что случилось с городами, которые оказались связанными с «центром» скоростными трассами и поездами (тут они дотируются и стоят очень недорого, особенно для хорошо зарабатывающих). Так вот: массовое закрытие гостиниц, адвокатских контор, исчезновение мелких страховых и прочих компаний - Барселонские профи моментально подминают весь бизнес в городах под себя. То есть там исчезает много хороших рабочих мест, при этом собственно не возникает взамен навых: в стране, где основа благосостояния как ни крути это производство - ускорениедоставки коробки с тем же вином с 12 часов до 4 не даёт практически никакой выгоды. Я думаю, что в российских реалиях будем иметь всё то же самое: если из города до москвы ехать будет часа 4, вместо 12 - это сильно прибавит возможностей московскому бизнесу и сильно ударит по мелким городам. Туризм развивать нужно конечно и это, пожалуй, единственная компенсация потерянных рабочих мест, всё остальное (чистые ухоженные зелёные города, куда можно было бы креаклиату уехать из Москвы) скорее из области фантастики - на города мечты нужно много денег именно в эту самую красоту, а в нашей стране (да уже не только в ней) про красоту забыли, проще сломать/срубить и построить убожество на 100500 квадратов дикого вида. Туризм в конечном итоге разбивается о то же самое - ехать смотреть торговые центры и пластиковые дома мало кому интересно, равно как и отштукатуренную таджиками церковь на фоне панельных многоэтажек.
Так что да, я считаю, что вообще надо забить на пассажирские поезда и работать над повышением скорости грузовых перевозок. Вот если их с 4 км/час довести до 140 - это дало бы потрясающий экономический эффект
 
Последнее редактирование:

Обратная сторона медали - переполнение больших городов типа Барселоны (да и Москвы) якобы туристами, а на самом деле кочевниками. Кои приезжают шляться под чужими окнами, жрать пиво и семки и вообще бездельничать. Причем власти многих городов (наш оленевод, к примеру) и примкнувшие к ним урбаноиды (типа нашего Варламова) делают практически всё для привлечения в города бездельников. Пешеходные зоны, т.н. "общественные пространства", дикая иллюминация где попало и прочие развлечения для папуасов, которые делают город неудобным для жизни и работы.
 
Это к транспорту отношения не имеет от слова совсем. Это целенаправленная политика по привлечению именно той самой сволочи, для которых туризм связан непременно с наркотиками, алкоголем и плясками по ночам. И да, разумеется эта сволочь мешает не только местным жителям, но и нормальным туристам - тем кто встаёт в 8 и идёт по музеям эти танцы с бубнами в коридоре в 4 утра, когда сволочь вернулась из клуба, ничуть не большее удовольствие, чем жителям. И рассасывать сволочь по мелким городкам это тем более не есть хорошая идея. Нет, есть конечно хорошая шутка про «туристы, обязательно посетите Льейду», но в общем мы ж про жизнь-)
Пешеходные зоны и иллюминация, кстати, сами по себе не являются злом. Злом является указание полиции лояльно относиться к пьющим/ссущим/поющим под окнами. И в этом плане как ни крути, москва в выигрышном положении, ибо центр убили там ещё присоветской/лужковской власти и целые районы в сердце города стали офисными/административными, где вопли бы собственно никому и не мешали. Но власти не желают делать быдлогуляние там, а вместо этого не препятствуют их переползанию в жилую часть города, под окна действительно жилых домов
 
Все равно в мелких российских городах кроме дотаций из верхнестоящего бюджета нет решительно никакой экономической активности, терять абсолютно нечего, а туризм - последняя надежда
Интересно, на чем базировался бы такой "потрясающий эффект"
жрать пиво и семки и вообще бездельничать.
Тратить деньги и создавать рабочие места иными словами. Местные в особо туристических городах рядом с туристами уже почти не живут (Москва пока нет, а вот Питер явно тоже идёт в эту сторону), но работают. Ради этого и терпят туристов, хотя они реально всем надоели, надо полагать