Про поезда

К вопросу о ценах. Электрификация 200 км однопутки Керчь - Джанкой 38.8 млрд рублей
 
Было бы странным не запеременить при этом и постояннотоковые участки.
 
ljekio, ну это ещё ярдов 30, плюс замена пс, который, надо полагать, только что заменили, плюс тут же вопрос, а не переменить ли до границы, там прямые электрички сейчас из Симферополе, это ещё деньги. Либо держать по стоянку совсем короткую... Пока что денег на дали даже до Феодосии, только электрификация моста
 
Один пс на скоростные до Питера 170 млрд,если память не изменяет
Производители составов - тоже любят деньги.
Даже если цену трамвая с ценой автобуса той же вместимости сравнить - разница в разы. А ДВС сложнее электромотора...
 
Реакции: SDA
Ну, по вашему подходу к оценке прокладки рельсов ценость ваших оценок цен ясна. Лучше бы вы без цифр написали "воровать надо меньше!!!111", и то солидней было бы
 
Я бы оценил "среднее плечо пассажира" в Европейской части России в 1000+ км.
Сейчас это расстояние основная масса пассажиров проезжают за сутки.
Причём, по моему мнению, большинство людей это устраивает. Они едут в плацкарте два раза в год на свадьбу/похороны...
Мобильность населения низкая.
Таких ездоков, как я, не много. В этом я отдаю себе отчёт. И ради меня или даже 1000 таких как я никто напрягаться не будет, даже несмотря на то, сколько денег я один приношу РЖД.
Но посмотрите на лозунги в авиационных ветках: "раскатать маршрут", "субсидировать направление" и т.д. и т.п.
В этой железнодорожной теме нельзя разве размышлять так же?
Вот пока у нас будут плацкартные скотовозы со скоростью 50 км/час ездить, так и будут они бесконечно убыточны и решать только вопросы подвоза родственников на свадьбу, а не страну соединять и двигать в перёд.... (
 
Таких ездоков, как я, не много.
Потому что все нормальные люди летают в командировки самолётах А поезд - это ради командировочных и безделья в моем видении, если мы про деловые поездки.
Совсем экономная публика пересела в автобусы,ниша дальних поездов все уже,и это правильно
 
Реакции: 2014
Не очень понятен посыл.
Полагаете, если заменить медленные плацкартные скотовозы на быстрые сидячки (вкатав в это триллионы капекса) - ЖД сразу прибыльными станут?
P.s. В марте, незадолго до коронавирусного локдауна, ездил в командировку из Рязани в Самару.
Имел возможность выбрать поезд или самолёт. Я, как любитель авиации, хотел выбрать самолёт, но понял, что нет смысла.
На поезд я сяду в полночь на вокзале, лягу спать, утром в 10 часов выйду в центре Самары и пойду селиться в гостиницу. А самолёт - автобус в Домодедово, оттуда в Курумоч, потом ещё из курумоча как то в город ехать...
Ну, ускорить поезд раза в полтора - и зачем? Чтобы приезжать в Самару не к 10 а в 6?
 
Реакции: SDA
Это, кстати, да! Я и раньше не очень любил ночные поезда СПб - Москва, потому что категорически не высыпался. А теперь вообще. Пока сядешь, умыться, переодеться, утром подъем, на сон остается максимум часов 6. Зачем было их разгонять, непонятно. В итоге я для себя тему ночных поездов закрыл, я лучше посплю те же 6 часов дома, проснусь в 5 утра и прилечу утренним самолетом.
 
Европа разная. Я с удовольствием передвигаюсь по маршрутам TGV, быстро, удобно. Но под 300 и они ходят далеко не везде. А вот пути для них почти везде свои, когда быстро. А когда переходят на сеть общего пользования так и скорость падает. Но вот что удивило, скажем от Праги в Карловы Вары есть движение электричек, но тот же DB пересаживает своих пассажиров в фирменные автобусы (с эмблемой DB) и везёт их до Карловых Вар в них. Когда мне в мае 2018 потребовалось добраться до Виттеля ( билет Париж-Виттель), где есть ж/д вокзал, я не сразу понял что с TGV "Люксембург - Нанси" в Нанси мне придётся пересесть не на местный поезд, а на автобус. Который и привёз меня прямо к ж/д вокзалу Виттеля. Потом мне рассказали что поезда могут начать движение, если будет "достаточно пассажиров".
 
ПС не большая проблема, его и так наскребывают с миру по нитке сейчас.
А держать крохотный островок постоянки ради нескольких архаичных колымаг - глуповато.
 
Пан Атаман, сейчас на этом маршруте (СПБ-Москва) Сапсаны удобнее. Из Москвы Сапсан по сравнению с самолетом получается так на так по времени.
 
Реакции: SDA
Смысл не в самом по себе ускорении, а в превращении поездов в удобные овернайты, где это возможно, а в дневном сообщении делать скоростные дневные поезда. А уж трамваи, плетущиеся несколько суток - отдльная песня. Публика их хоть и изрядно редеет, но часто остается верна такому выбору. При том, что цена на них часто превышает или равна самолетным.
 
Проще вообще электричество отрубить и на тепловозы пересесть, благо, до Перекопа электричества нет, то есть инфраструктура какая то должна быть
ПС не большая проблема, его и так наскребывают с миру по нитке сейчас.
Ну там, где наскребли, возмещают же наверное постепенно?
 
Вроде, с чем с чем, а с овернайтами у нас проблем нет.
Скоростных дневных, возможно, и не хватает.
 
А по разному. Удобные рейсы у летадл дорогие, а если сильно заранее, то и у Сапсанов цены норм бывают.
 
Естественно же, оптимальное время в пути должно быть достаточно, чтобы выспаться, отстоять очередь в туалет и ещё часик посмотреть в окно. А не так, чтобы твой сон прерывали возгласом "через 10 минут санитарная зона!"